В начале 60-х годов в театр приходит новый главный режиссёр Г.Л. Легков. Петербуржец, с традициями Ленинградской актерской школы, великолепный артист – он привносит новое дыхание в театр. В театр, чья история богата заметными творческими событиями. Многие мастера сцены, вроде бы случайно попавшие сюда, остаются в театре надолго, порою - на всю жизнь. Но немало можно назвать примеров, когда режиссер или артист,проработавший на этой сцене всего несколько лет, оставляет яркий след и в истории театра, и в памяти города. Так и Геннадий Легков. В теперь уже далекие пятидесятые годы имя это стояло в одном ряду с выдающимися мастерами ленинградской сцены. Театральный город на Неве буквально штурмовал кассы в вечера, когда играл Легков. Но волею своей незадавшейся судьбы этот человек попал в Прокопьевск, став здесь по праву главным режиссером. Он презирал само понятие "провинциализм". Требования к коллегам и в первую очередь к своим работам были у Легкова высокими, по ленинградским меркам. Легков порой и сам играл в спектаклях. То было и школой мастерства для молодых актеров, и радостными для зрителя встречами с большим артистом. К примеру, как хорош, как неподражаем был Легков в роли Кутузова в гусарской комедии "Давным-давно". В то время театр в местной журналистке Зинаиде Чигаревой открыл драматурга. И премьера первой пьесы Чигаревой "Шахтерская поэма" состоялась здесь. Именно при Легкове по-настоящему раскрылся талант Петра Федченко и Николая Георгиевича Хлебникова.
30.11.2000, Кузбасс (Кемерово)
обсуждение >>