Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Фестивальная колонка >>

Вчера благополучно состоялись все торжественные мероприятия: звездная дорожка, церемония открытия, банкет. Впечатления от этой части фестиваля самые приятные. А церемония, если кто не видел, была посвящена молодым кинематографистам поколения «Курьера». Вдохновило шуточное начало, в котором известные российские режиссеры, вернее их образы, исполняют совместный дружеский танец под песню «А я иду, шагаю по Москве». «Михалков», «Шахназаров», «Говорухин», «Бондарчук» и другие, взявшись за руки и улыбаясь, идиллически фланировали по сцене, демонстрируя полную лояльность друг к другу и к Кинотавру.
Что касается фильма «Москва, я люблю тебя», то он идеален для открытия фестиваля: много позитива, много героев, пестрота сюжетов, и, да, – отсутствие даже намека на глубину. Не представляю, как такое кино будет восприниматься вне фестиваля. Много интересного выяснилось в ходе последующей утренней пресс-конференции фильма (увлекательную стенограмму которой мы выложим чуть позже). Оказывается, мы зря настраивались на объединяющие коллективные мысли – авторам пятиминуток была предоставлена полная свобода и ограничивали их только временем. Однако, раз уж 18 художников представили свой портрет Москвы, нужно попытаться его прочесть как целостное произведение.
Москва в альманахе – большой город, в котором люди прощаются и теряют друг друга на час или на годы, но в котором всегда есть возможность случайной и даже чудесной встречи. «Расставания, встречи - две разные части, из которых когда-нибудь сложится счастье» - вот главная идея семи из 18-ти сюжетов. Вторая мысль: Москва – город, в котором человек способен помочь другому. Добрые дела есть в пяти новеллах, причем совершают их разные персонажи: обыватели, ангелы, киллер, и даже милиционеры готовы помочь. Некоторые эпизоды грустные («Валерик», «Письмо бабушке Уйне»), некоторые приводят в недоумение («Барада», «Королева»), есть смешные («Москвичи», «Никитские ворота»). Очевидно, что картине не хватает не только «духа Москвы», но и элементарно любви к городу. Но тем не менее, это же АЛЬМАНАХ – жанр неровный. Кого-то зацепит сюжет про обходчицу поездов, которая по ночам в метро рисует картины, а кого-то, наоборот, именно он будет сильнее всего раздражать. Кто-то посмеется попыткам героя Федора Бондарчука застрелиться, а другой скажет, что мы в точности то же самое видели в другом альманахе, «Каждому свое кино».
Очевидные симпатии зала (и мои тоже) вчера были на стороне новеллы Кончаловского «Москвичи» о дружбе народов. Рассказываю начало: к ларьку с цветами подъезжает две иномарки. Из одной выходят несколько мачо кавказской внешности в белых костюмах и черных рубашках. Из другой - в черных костюмах и красных рубашках – банда отца Ивана Охлобыстина. Оба главаря хотят купить цветы для своих мам. Далее завязывается диалог: -Мы первые приехали. – А мы первые подошли. – Но это НАШ город. – Но вы НЕ СПРАВИЛИСЬ!
Что потом – догадайтесь сами. Также мне понравились «Абонент недоступен», «Настоящая жизнь», «Объект №1».
Подробности о работе над фильмом читайте в репортаже с пресс-конференции.

Екатерина Визгалова

Церемония открытия вышла, на мой взгляд, очень удачной по хронометражу, но в смысле наполнения вызвала, мягко говоря, недоумение. Все эти гипертрофированные головы в музыкальных номерах пусть и выглядят вычурно и забавно, но сделано было это действо как-то скомкано и дергано.
А в остальном все как обычно. Зачитали обязательные приветствия президента и премьер-министра, дали приз за вклад в кинематограф (на сей раз – Глебу Панфилову), объявили жюри (во главе с Кареном Шахназаровым) и вышли на свежий воздух, чтобы затем вернуться посмотреть Фильм Открытия.
Фильмом этим, как и в прошлом году, стал киноальманах.
Честно говоря, несмотря на множество минусов и недочетов, «Москва, я люблю тебя» мне в целом понравился. Как многие его собратья по жанру, альманах вышел неровным. Какие-то сюжеты быстро забылись, какие-то врезались в память. У многих рассказов просто нет четко выраженной идеи, а актеры (как, например, в «Королеве» Суриковой) выступают в качестве образов, а не персонажей.
Но, тем не менее, картина выезжает из трясины благодаря актерам, занятым в короткометражках. Максим Суханов примерил на себя костюм Бруно Ганца. Федор Бондарчук все никак не мог покончить с собой, и сюжет с ним напоминал лучшие образцы Хичкока («Окно во двор»). Евгений Миронов в странной, на мой взгляд, новелле для Веры Сторожевой сыграл киллера, пожалевшего маленькую девочку и получившего из-за этого пулю в лоб (привет, Леон!). И уж совсем странная влюбленная парочка получилась из Евгении Добровольской и Евгения Стычкина. Артем Михалков и Александр Пашутин разыграли у Ивана Охлобыстина типичную историю отцов и детей.
Были и просто замечательные истории. У Александра Касаткина («Слушая тишину») вышла комедия про интернациональную влюбленную парочку, но рассказывать сюжет лучше не буду, потому как его все-таки лучше видеть, чем читать о нем. То же самое можно сказать и про замечательные новеллы Егора Кончаловского (про коренных москвичей, выясняющих отношения у цветочного ларька) и Олега Фомина (сцена с фуражками милиционеров, наверное, еще долго будет вспоминаться).
Нашлось место и экспериментам. Например, у Параджанова получился кукольный фильм. А «Объект № 1» - это сплав «Города грехов» и советских агитфильмов 20-х годов. В последнем, кстати, я с удивлением узнал Павла Акимкина из панковского спектакля «Ромео и Джульетта».
И все-таки альманах оставил после себя привкус незавершенности и безыдейности, что, конечно же, удручает. Не хотелось бы, чтобы и конкурсные картины оставляли после себя такой вкус.

Макс Милиан
персоны
Павел АкимкинАнатолий БелыйСветлана БондарчукФёдор БондарчукКсения БуравскаяЮрий БыковЮрий Васильев (II)Екатерина ВолковаАлиса ГребенщиковаЕкатерина ДвигубскаяСергей ДебижевАлександр Демидов (III)Павел ДеревянкоАгния ДитковскитеГригорий ДобрыгинДмитрий ДьяченкоДмитрий ДюжевНастя ЗадорожнаяСветлана ИвановаАлександр КасаткинПётр КисловЕгор КончаловскийВалерия ЛанскаяКамиль ЛаринПавел ЛунгинТатьяна ЛютаеваАнастасия МакееваМарианна МаксимовскаяВиталий МанскийЕвгений МироновМария Миронова (II)Артём МихалковМаксим Осадчий-КорытковскийИван ОхлобыстинГлеб ПанфиловРената ПиотровскиАлександр РапопортНиколай РасторгуевИрина РахмановаАлександр РоднянскийСергей СельяновАлексей СеребряковАндрей СиглеЮлия СнигирьЕвгений СтычкинАлла СуриковаАнтон ТабаковВладислав ТолдыковЛюбовь ТолкалинаВиктория ТолстогановаАлексей ФедорченкоАнна ФенченкоАндрей ФилиппакЖанна ФрискеВилле ХаапасалоВладимир ХотиненкоОльга ХохловаНаталья Чистякова-ИоноваПавел ЧухрайКарен ШахназаровДенис ШведовКлим ШипенкоАлександр Яценко

Афиша кино >>

боевик, военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
мелодрама
Россия, 2025
комедия, приключения
Испания, 2022
военный фильм, драма, мистика
Россия, 2025
боевик, детектив, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2024
триллер
Австралия, Ирландия, США, 2024
драма, мелодрама
Нидерланды, 2025
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2004
боевик, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, триллер
США, 2023
детский фильм, драма, приключения, семейное кино
Канада, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram