№26 Жужа
Спектакль высокого художественного уровня. Понравилась интерпретация образа Елены Андреевны: здесь она - дура. В отличие от образа в фильме Кончаловского 1970-го года и от интерпретации этого образа в фильме 1986 годы (постановка Товстоногова).
По Чехову она женщина с высшим (!) профессиональным образованием. Это во второй половине 19 века, когда просто грамотных женщин в России было около 5% (в столице больше) . Как она могла быть дурой?
А Соня? Внучка сенатора, дочь профессора, его превосходительства? Как она может быть такой... убогой?
Что в этом костюмированном балагане от чуткого и ранимого А.П. Чехова? На Домогарова невозможно без слез смотреть. Как хорош в роли Астрова Кирилл Лавров, так жалок Домогаров, который играет в очередной раз следователя Турецкого только с текстом в устах русского драматурга? Кривляния Астрова в исполнении Домогарова просто напрягают. Кирилл Лавров без клоунских трюков донес ироничность Астрова, раскрыл черты характера по-максимому, не жонглируя руками, а перенося внимания зрителей на поступки Астрова.
Главный герой в этом спектакле вообще за гранью..... какой-то идиот без мозгов. Я не очень люблю актера БДТ Олега Басилашвили, но его войницкий в спектакле БДТ-шедевр. Добрый, умный, мягкий, безумно влюбленный как малое дитя-вот таким должен быть Войницкий. И О.Басилашвили сыграл Войницкого именно таким.Лучшая сцена в спектакле БДТ, когда Войницкий приносит цветы Елене Андреевне, а она обнимается с Астровым,который видит страдания Войницкого и издеваяется над чувствами последнего. Какие глаза у О.Басилавшиви в этот момент:наполненные болью и слезами. В обсуждаемом спектакде я дале авктера не запомнила,который сыграл Войницкого. Вот так... Пусто для меня.
Елена Андреевна в спектакле БДТ-дама высшего общества, в обсуждаемом-какая-то проститутка(не более
И как вывод, не надо издеваться над классическим произведением. А.П.Чехов заслуживает уважения как и его герои-маленькие люди с БОЛЬШОЙ ДУШОЙ.
Великолепен Домогаров. Его ироничные интонации - класс! И внешность тогда еще очень хороша... А Деревянко в роли дяди Вани...? Деревянко - классный актер, талант и профи, но не его роль... Подчеркнуто убогая внешность Сони - замысел режиссера понятен. Но это, скорее, подсказка для наивного, поверхностного зрителя. Зрителю, глубоко знакомому с пьесой, эта подсказка не нужна: и без убогой внешности понятно жалкое/убогое социальное положение Сони.
Спектакль высокого художественного уровня. Понравилась интерпретация образа Елены Андреевны: здесь она - дура. В отличие от образа в фильме Кончаловского 1970-го года и от интерпретации этого образа в фильме 1986 годы (постановка Товстоногова).
Согласна с теми, кому не понравилось. В этом спектакле нет Чехова, а есть Кончаловский, который перекроил чеховских героев на свой лад. Попытаюсь возразить главным защитникам спектакля, давшим наиболее подробные рецензии (посты №№ 4, 5, 6). Телегин, которого Кончаловский выставил толстым дармоедом и приживалом, у Чехова – крёстный отец Сони и правая рука, помощник по хозяйству. Наивно думать, что имение, в котором нет управляющего, поддерживается в хорошем состоянии и дает прибыль только усилиями интеллигента Войницкого, не имеющего опыта в сельском хозяйстве, и молодой девушки Сони. Дела ведут две неглавные фигуры: Телегин и Марина Тимофеевна, нянька, а по существу, домоправительница, в распоряжении которой находятся работники. Она занимается питанием, создаёт меню по заказам хозяев. Именно она, а не Соня, решает вопросы с мужиками насчет пустоши. Она же в начале пьесы сидит за самоваром и разливает чай, а эта роль исполнялась обычно хозяйкой дома. Поэтому сделать благообразную старушку суетливой и грязной уборщицей, на которую неприятно смотреть, ни то что принять стакан чаю или стопку водки, абсурдно и совершенно не по-чеховски. Марина – единственная, к кому испытывал «некоторую нежность» эстет Астров, а он разбирался в красоте и душе человеческой.
Домогаров красив, «ловок и смел», и водку пьёт, но не Астров. Тот был уставшим, не успевавшим поесть, мотавшимся от больного к больному. Кто подумает так, глядя на сытого, сильного и циничного Домогарова. Очень неприятна сцена с задиранием юбки Елены Андреевны. Такая сцена была бы возможна (по Чехову) наедине в лесничестве, но не в гостиной в чужом доме, чуть ли не на глазах мужа и остальных обитателей. А как он захохотал на слова Серебрякова о том, что «надо дело делать». Всё же Астров был воспитанным человеком, не мог показаться перед дамами без галстука, а тут демонстрирует поведение наглого хама, простолюдина.
И наконец – Соня. Пожалуй, самое безобразное, что есть в этом спектакле. Чехов (словами Елены Андреевны) говорит, что у неё красивые волосы. И они скрыты каким то колпачком, из под которого торчат уши. По убогости одеяния она (владелица большого имения!) может соревноваться только с Мариной. Этот плюшкинизм, имеющий целью, наверное, подчеркнуть некрасивость Сони, не соответствует чеховскому образу. Влюблённая Соня, в общем-то нравившаяся Астрову до появления Елены Андреевны, стремящаяся завоевать его любовь, не может ни выглядеть, как в этом спектакле, ни так неестественно себя вести, с какими-то неуместными улыбками, ужимками, подхихикиванием. А уж финальная сцена, когда Соня сносит бумаги с письменного стола и отшвыривает бедного дядю со словами: «Мы отдохнём!», вообще безобразна. Наверное, так режиссер пытается передать бунт Сони против несправедливости жизни.
Разочарована я в Высоцкой и в спектакле. Новодел на потребу вкусам публики, нечитавшей Чехова.
А я с удовольствием присоединюсь к тем, кому эта постановка понравилась. Я даже всплакнула в финале, когда Астров уходит, а Соня плачет. И ему явно непросто было уйти. Прекрасно сыграли Высоцкая и Домогаров. Очень убедительно. Очень сильны их совместные сцены.
Немножко слабовата Елена Андреевна (на мой взгляд). А в остальном все замечательно и очень интересно.
Мда... Посмотрела я этот спектакль. Если я и от первой постановке была не в восторге (просто не мой актерский состав и игра), то от этой я и подавно не в восторге. Мне - не понравилось.
Ощущение, на протяжении всего просмотра, что за 40 лет, прошедших после первой постановки, Чехов, чем-то, очень здорово обидел Кончаловского. Вот он и выражевывается на его пьесе.
Клоунада, балаган, в худшем смысле этого слова.
Нет Чеховской тихой грусти и пронизтельности, нет его резкой мягкости. Нет трагедии каждого героя (а у Чехова именно трагедия КАЖДОГО героя). Есть - выражевывание режиссера в виде балагана.
Никакого нового прочтения, нового взгляда на героев и ситуацию, трагедию, я не увидела.
Деревянко - обезьянка на арене. А ведь у Чехова - это нерв, боль, душа пьесы.
Высоцкая - Соня - это ужас.
№15 воля 1
№14
Конечно, Вы можете иметь свое мнение, но такой глубины как у Олега Басиалашвили и Кирилла Лаврова в работах Смоктуновского и Борисова я не увидела.
А.Домогаров отлично играет Астрова, но с привязкой именно к обсуждаемому творению.
Астров в исполнении Кирилла Ларова-это А.П.Чехов. У А.Домогарова- наш современник.
Еще хуже Войницкий в исполнении Сергея Маковецкого. Какая-то пародия на русскую классику литовского режиссера и отличного российского актера.
Плюс во всем обсуждении: А.П.Чехов и его пьеса "Дядя Ваня" живы и волнуют сердца зрителей.
мне Маковецкий очень нравиться в спектакле Дядя Ваня!
№15 воля 1
№14
Конечно, Вы можете иметь свое мнение, но такой глубины как у Олега Басиалашвили и Кирилла Лаврова в работах Смоктуновского и Борисова я не увидела.
А.Домогаров отлично играет Астрова, но с привязкой именно к обсуждаемому творению.
Астров в исполнении Кирилла Ларова-это А.П.Чехов. У А.Домогарова- наш современник.
Еще хуже Войницкий в исполнении Сергея Маковецкого. Какая-то пародия на русскую классику литовского режиссера и отличного российского актера.
Плюс во всем обсуждении: А.П.Чехов и его пьеса "Дядя Ваня" живы и волнуют сердца зрителей.
№ 15
Не учите как писать фамилию актера. Компьютер завис и неправильно была набрана фамилия актера.
Этот актер-не мой любимый.кроме роли Войницкого-ничего интересного.
Но Войницкий- русская классика А.П.Чехова,а не современниый ширтпотреб.
Абсолютно непонятно, ЧТО Вы хотели сказать об Олеге Басиалашвили в роли Войницкого.
Я до сих пор вижу глаза и слезы в них у Войницкого-Басиалашвили, когда герой Кирилла Лаврова Астров целует Елену, а Войницкий-Басилашвили это видит.
У И.Смоктуновского я даже этого эпизода из спектакля не помню
Вам нравится игра И.Смоктуновского-смотрите и наслаждайтесь.
№14
Конечно, Вы можете иметь свое мнение, но такой глубины как у Олега Басиалашвили и Кирилла Лаврова в работах Смоктуновского и Борисова я не увидела.
А.Домогаров отлично играет Астрова, но с привязкой именно к обсуждаемому творению.
Астров в исполнении Кирилла Ларова-это А.П.Чехов. У А.Домогарова- наш современник.
Еще хуже Войницкий в исполнении Сергея Маковецкого. Какая-то пародия на русскую классику литовского режиссера и отличного российского актера.
Плюс во всем обсуждении: А.П.Чехов и его пьеса "Дядя Ваня" живы и волнуют сердца зрителей.
отзывы
Спектакль высокого художественного уровня. Понравилась интерпретация образа Елены Андреевны: здесь она - дура. В отличие от образа в фильме Кончаловского 1970-го года и от интерпретации этого образа в фильме 1986 годы (постановка Товстоногова).
А Соня? Внучка сенатора, дочь профессора, его превосходительства? Как она может быть такой... убогой?
Главный герой в этом спектакле вообще за гранью..... какой-то идиот без мозгов. Я не очень люблю актера БДТ Олега Басилашвили, но его войницкий в спектакле БДТ-шедевр. Добрый, умный, мягкий, безумно влюбленный как малое дитя-вот таким должен быть Войницкий. И О.Басилашвили сыграл Войницкого именно таким.Лучшая сцена в спектакле БДТ, когда Войницкий приносит цветы Елене Андреевне, а она обнимается с Астровым,который видит страдания Войницкого и издеваяется над чувствами последнего. Какие глаза у О.Басилавшиви в этот момент:наполненные болью и слезами. В обсуждаемом спектакде я дале авктера не запомнила,который сыграл Войницкого. Вот так... Пусто для меня.
Елена Андреевна в спектакле БДТ-дама высшего общества, в обсуждаемом-какая-то проститутка(не более
И как вывод, не надо издеваться над классическим произведением. А.П.Чехов заслуживает уважения как и его герои-маленькие люди с БОЛЬШОЙ ДУШОЙ.
Домогаров красив, «ловок и смел», и водку пьёт, но не Астров. Тот был уставшим, не успевавшим поесть, мотавшимся от больного к больному. Кто подумает так, глядя на сытого, сильного и циничного Домогарова. Очень неприятна сцена с задиранием юбки Елены Андреевны. Такая сцена была бы возможна (по Чехову) наедине в лесничестве, но не в гостиной в чужом доме, чуть ли не на глазах мужа и остальных обитателей. А как он захохотал на слова Серебрякова о том, что «надо дело делать». Всё же Астров был воспитанным человеком, не мог показаться перед дамами без галстука, а тут демонстрирует поведение наглого хама, простолюдина.
И наконец – Соня. Пожалуй, самое безобразное, что есть в этом спектакле. Чехов (словами Елены Андреевны) говорит, что у неё красивые волосы. И они скрыты каким то колпачком, из под которого торчат уши. По убогости одеяния она (владелица большого имения!) может соревноваться только с Мариной. Этот плюшкинизм, имеющий целью, наверное, подчеркнуть некрасивость Сони, не соответствует чеховскому образу. Влюблённая Соня, в общем-то нравившаяся Астрову до появления Елены Андреевны, стремящаяся завоевать его любовь, не может ни выглядеть, как в этом спектакле, ни так неестественно себя вести, с какими-то неуместными улыбками, ужимками, подхихикиванием. А уж финальная сцена, когда Соня сносит бумаги с письменного стола и отшвыривает бедного дядю со словами: «Мы отдохнём!», вообще безобразна. Наверное, так режиссер пытается передать бунт Сони против несправедливости жизни.
Разочарована я в Высоцкой и в спектакле. Новодел на потребу вкусам публики, нечитавшей Чехова.
Немножко слабовата Елена Андреевна (на мой взгляд). А в остальном все замечательно и очень интересно.
Ощущение, на протяжении всего просмотра, что за 40 лет, прошедших после первой постановки, Чехов, чем-то, очень здорово обидел Кончаловского. Вот он и выражевывается на его пьесе.
Клоунада, балаган, в худшем смысле этого слова.
Нет Чеховской тихой грусти и пронизтельности, нет его резкой мягкости. Нет трагедии каждого героя (а у Чехова именно трагедия КАЖДОГО героя). Есть - выражевывание режиссера в виде балагана.
Никакого нового прочтения, нового взгляда на героев и ситуацию, трагедию, я не увидела.
Деревянко - обезьянка на арене. А ведь у Чехова - это нерв, боль, душа пьесы.
Высоцкая - Соня - это ужас.
№14
Конечно, Вы можете иметь свое мнение, но такой глубины как у Олега Басиалашвили и Кирилла Лаврова в работах Смоктуновского и Борисова я не увидела.
А.Домогаров отлично играет Астрова, но с привязкой именно к обсуждаемому творению.
Астров в исполнении Кирилла Ларова-это А.П.Чехов. У А.Домогарова- наш современник.
Еще хуже Войницкий в исполнении Сергея Маковецкого. Какая-то пародия на русскую классику литовского режиссера и отличного российского актера.
Плюс во всем обсуждении: А.П.Чехов и его пьеса "Дядя Ваня" живы и волнуют сердца зрителей.
№14
Конечно, Вы можете иметь свое мнение, но такой глубины как у Олега Басиалашвили и Кирилла Лаврова в работах Смоктуновского и Борисова я не увидела.
А.Домогаров отлично играет Астрова, но с привязкой именно к обсуждаемому творению.
Астров в исполнении Кирилла Ларова-это А.П.Чехов. У А.Домогарова- наш современник.
Еще хуже Войницкий в исполнении Сергея Маковецкого. Какая-то пародия на русскую классику литовского режиссера и отличного российского актера.
Плюс во всем обсуждении: А.П.Чехов и его пьеса "Дядя Ваня" живы и волнуют сердца зрителей.
Не учите как писать фамилию актера. Компьютер завис и неправильно была набрана фамилия актера.
Этот актер-не мой любимый.кроме роли Войницкого-ничего интересного.
Но Войницкий- русская классика А.П.Чехова,а не современниый ширтпотреб.
Абсолютно непонятно, ЧТО Вы хотели сказать об Олеге Басиалашвили в роли Войницкого.
Я до сих пор вижу глаза и слезы в них у Войницкого-Басиалашвили, когда герой Кирилла Лаврова Астров целует Елену, а Войницкий-Басилашвили это видит.
У И.Смоктуновского я даже этого эпизода из спектакля не помню
Вам нравится игра И.Смоктуновского-смотрите и наслаждайтесь.
Я выбираю версию с Олегом Басиалашвили.
Конечно, Вы можете иметь свое мнение, но такой глубины как у Олега Басиалашвили и Кирилла Лаврова в работах Смоктуновского и Борисова я не увидела.
А.Домогаров отлично играет Астрова, но с привязкой именно к обсуждаемому творению.
Астров в исполнении Кирилла Ларова-это А.П.Чехов. У А.Домогарова- наш современник.
Еще хуже Войницкий в исполнении Сергея Маковецкого. Какая-то пародия на русскую классику литовского режиссера и отличного российского актера.
Плюс во всем обсуждении: А.П.Чехов и его пьеса "Дядя Ваня" живы и волнуют сердца зрителей.