Борис Нежданов (Санкт-Петербург)21.03.2025 - 11:30:22
№ 14 Татьяна Галишникова (Москва). У Шендриковой самой яркой ролью была Корделия в "Короле Лире" Козинцева. В "Дикой охоте короля Стаха" она играла роль сумасшедшей вдовы шляхтича Кульши. А в телеспектакле по пьесе Брагинского и Рязанова "Сослуживцы" играла роль секретарши Верочки, которую в "Служебном романе" играла Ахеджакова. Совершенно другой был образ - красивая блондинка модельной внешности, скучающая на работе. Видова не люблю как актёра, почти везде он красивый манекен. Если бы на главную роль в "Могиле льва" кого-нибудь другого взяли, фильм был бы лучше. Лиепа переигрывал Видова по всем статьям. Вообще перед давним просмотром в кино ждал историко-приключенческого фильма, но режиссёр Валерий Рубинчик явно тяготел к авторскому кинематографу, так что скорее разочаровался.
Надо же никогда не слышала об этом фильме. е особо любви кино о преданьях старины глубокой, но в статье об О.Видове узнала, что он снимался в роли Машека с В.Шендриковой. Решила посмотреть. Не скажу, что понравился, плюс ставлю только за Видова и Лиепу. Согласна, что У Лиепа роль сильнее и мощнее, но я люблю их обоих, а фильму более полувека - целая жизнь. Жаль, что многих уже нет. А Валентина Шендрикова для меня открытие. Толком и не знала актрису, я ее, правда спутала ее с В.Шарыкиной. Смотрю и думаю, что-то совсем не похожа. Действительно, красивая, запоминающаяся внешность.
А у Видова настоящий голос совсем не мужественный, правильно сделали, что озвучили.
Фильм сильно не впечатлил. Скучновато. А Видов мне никогда не нравился, и такое впечатление, что он говорит не своим голосом, что еще пуще портить восприятие его героя.
Очень давно не видела этот фильм и с удовольствием сегодня посмотрела по ТВ (канал "Ретро"). И ещё раз подтвердила для себя ощущения от раннего просмотра. Марис Лиепа - просто великолепен. Тогда он гремел в "Спартаке" и вообще его часто показывали по ТВ и всегда меня восхищал своей энергией и силой. И в этом фильме в роли князя тоже чувствуется внутренняя сила и сожаление о его смерти в конце , и то что на смену ему пришёл слабый князь (Игорь Ясулович тоже хорош), что явно для бунтаря-народа не лучшее. А вот Олег Видов при всём при том, что красавец - для меня тогда (да и сейчас, что удивительно) был неприятен, т.к. убил понравившегося героя. Таковыми и остались мои ощущения по сей день. Мне казалось убийство несправедливым, хотя князь , конечно же, тиран, насильник и т.д. и т.п. Но сила актёрского притяжения оказалась превыше всего. Валентина Шендрикова в то время тоже была хорошо известна с учётом её роли в фильме "Король Лир". Что-то в ней было светлое, но так хотелось, чтобы она полюбила князя (обаяние актёра и героя распространялось и на неё). Шендрикову я потом видела на сцене нашего питерского ТЮЗа в выездном спектакле "Зимняя баллада". Почему-то запомнилось её первое появление на сцене в коротенькой шубке и шапке с помпоном... Тогда показалось странным, что известная актриса, играющая взрослые серьёзные роли, и вдруг ... подросток...
Неплохой советский исторический фильм. О.Видов очень подошёл для исполнителя главной роли-этакий славянский былинный богатырь. И что-то там было связано с городом Могилёв-название образовалось от той самой могилы льва.
Ну, не знаю, возможно авторы и хотели снять красивую сказку или романтическую историю, да, к тому же, по совзаказу. Ведь в фильме идёт противостояние Машеки и князя Всеслава не просто как в любовном треугольнике, а именно по классово-сословным признакам. И князь понятно такой "типичный эксплуататор", как сказал бы Антон Семёнович Шпак из пьесы Булгакова. Ну, а Машека, естественно положительный герой и предводитель народного восстания. Он не просто мстит князю за свою поруганную любовь, но возглавляет собранную им народную дружину, что бы биться с князем за свободу. Другое дело, что персонаж предания, которое и легло в основу фильма, разительно отличается от экранного воплощения. Машека, действительно отличался громадной силой, но при этом грубостью и несдержанностью. Он полюбил девушку, но Всеслав её не похищал, а девушка сама ответила ему взаимностью и убежала от Машеки. После этого Машека стал разбойником и убил множество людей. Холм. который он сложил из костей убитых им людей, так и назывался Машековой горой, сейчас там район Могилёва Юбилейный. Встретив однажды в лесу свою бывшую возлюбленную, Машека вновь воспылал к ней страстью и забрал к себе. Но, девушка зарезала его той же ночью. На место, где похоронили Машеку сначала стали просто приходить люди, а потом поставили там поселение, которое и назвали "Могилой льва". Теперь это город Могилёв
Мне кажется, Вадим Ганшин в этом фильме снимался не в эпизоде и стоило бы вместо "эпизод" указать: "Иван, охранник князя". Этот персонаж действует на протяжении всего фильма, да и в титрах фамилия Ганшин стоит не "в эпизодах", а "в ролях".
Одно из печальных «преданий старины глубокой» любовно перенесенное на экран. Очень красивый, можно сказать «акварельный» фильм. Стилистика, чем-то напоминающая фильмы С. Параджанова, а иной раз и «Вей, ветерок!» Г. Пиесиса. Тщательно воссозданная атмосфера славянской древности, в которой внимание зрителя привлекают и удерживают детали, достоверные и символичные одновременно: пляски скоморохов в одной из сцен явно имеют в основе фрагменты знаменитых фресок Софии Киевской. Тонкая работа художника-постановщика и художника по костюмам: эти одежды и интерьеры вряд ли назовешь «киношными», ничего излишне яркого, аляповатого, бьющего в глаза синтетической новизной… А как органичны актеры в этих старинных нарядах!... Замечательный момент: превращение живой женщины в символ власти показан именно с помощью костюма, сцены наряжения будущей княгини. Вообще визуальные акценты в решении образов продуманы очень интересно: чего стоит только гребень князя Всеслава! В руках Мариса Лиепы это деталь не менее «говорящая», чем меч.
Вообще, в фильме удивительно мало текста. У меня сложилось впечатление, что разговоры здесь второстепенны, главное ПОКАЗАТЬ эту историю. Возможно, это объясняется тем, что исполнитель одной из главных ролей, Марис Лиепа, артист балета, а там, как известно, другие законы воплощения образов…
Кстати, соглашусь с г-ном Неждановым: Лиепа здесь в полной мере проявил и свое драматическое дарование. Однако, как мне кажется, именно балетные методы работы над ролью позволили ему создать такой сильный и убедительный образ.
Если что и портит эту картину, то, на мой взгляд, это отнюдь не слабая игра Олега Видова, он в общем здесь неплох, хотя (опять согласна с г-ном Неждановым) по всем статьям «проигрывает» Лиепе. По-моему, просто слабовато прописан сценарий. Такое впечатление, что автор не разработал как следует заявленные сюжетные линии, не подчеркнул все «линии противостояния», потому финал и вышел таким размытым.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)31.07.2010 - 11:01:22
Фильм очень красивый, привлекающий внимание необычным романтическим и легендарным сюжетом. Мог бы стать выдающимся, если бы главную роль играл не Олег Видов, красивый, но однообразный почти во всех фильмах. Марис Лиепа в роли князя Всеслава переигрывает Видова по всем статьям. Валентина Шендрикова очень красива, режиссер Валерий Рубинчик во многих фильмах снимал свою жену, иной раз давал ей необычные роли, как в "Дикой охоте короля Стаха", где она играет сумасшедшую барыню. Финал показался мне не очень внятным. Я читал, что главный герой Машека погиб от руки своей бывшей возлюбленной, ставшей женой князя Всеслава, которого он убил. По фильму вообще неясно, как он погиб.
Добавлю, фантастически красивый и притягательный фильм. Какая же здесь красивая Валентина Шендрикова, вообще режиссер любит снимать эту актрису , я ее тоже обожаю...
И все-таки , надо видеть как играют актеры и самое удивительное , что Марис Лиепа нисколько не уступает профессионалам , какие у него выразительные глаза - прекрасная роль, одна из лучших мной увиденных...
отзывы
А у Видова настоящий голос совсем не мужественный, правильно сделали, что озвучили.
Вообще, в фильме удивительно мало текста. У меня сложилось впечатление, что разговоры здесь второстепенны, главное ПОКАЗАТЬ эту историю. Возможно, это объясняется тем, что исполнитель одной из главных ролей, Марис Лиепа, артист балета, а там, как известно, другие законы воплощения образов…
Кстати, соглашусь с г-ном Неждановым: Лиепа здесь в полной мере проявил и свое драматическое дарование. Однако, как мне кажется, именно балетные методы работы над ролью позволили ему создать такой сильный и убедительный образ.
Если что и портит эту картину, то, на мой взгляд, это отнюдь не слабая игра Олега Видова, он в общем здесь неплох, хотя (опять согласна с г-ном Неждановым) по всем статьям «проигрывает» Лиепе. По-моему, просто слабовато прописан сценарий. Такое впечатление, что автор не разработал как следует заявленные сюжетные линии, не подчеркнул все «линии противостояния», потому финал и вышел таким размытым.
И все-таки , надо видеть как играют актеры и самое удивительное , что Марис Лиепа нисколько не уступает профессионалам , какие у него выразительные глаза - прекрасная роль, одна из лучших мной увиденных...