Странно, что в актёрах указано, что Мэй это главная роль, а Мари (крошка) какая-то второстепеннная, хотя всё наоборот. Мари и создает всю атмосферу фильма и на неё саму и её игру приятно посмотреть.
Есть несколько фильмов, к которым я обращаюсь каждый год, чтобы почувствовать именно рождественскую атмосферу. От которых исходит доброта, которые наполнены семейным счастьем и которые дают, на мой взгляд правильные ориентиры в постоянно бушующем море житейских невзгод и человеческих страданий. Есть, нет не категории, не понятия, а основополагающая гармония бытия. Я пишу только о себе. Поэтому для меня так дороги такие произведения. Не убежать от действительности, а почувствовать, что есть очень важная сторона жизни, даже когда кажется, что мир рушится, что ориентиры смещаются и ценности. Может это время для переосмысления себя и того, что вокруг. С удовольствием пересмотрела фильм Леонида Нечаева. жаль, что он не популярен. И по ТВ его не показывают. Необыкновенно поэтичный, волшебный, искренний. Как и сама "Сказка о семейном счастье".
Добрый день! С удовольствием посмотрела ранее незнакомый фильм))) Очень близкая по духу к первоисточнику постановка Актеры на высоте Соответствуют полностью образам Диккенса( С небольшими поправками )Музыка изумительная Спасибо режиссеру и всему коллективу съемочной группы за то, что такие добрые и интересные сюжеты воплощены в жизнь на экране Отличный фильм- мюзикл! Браво!
№ 14 Irina Suhodolova (Москва) 5.02.2018 18:05
Диккенса не испортили)
На мой взгляд Леониду Нечаеву удалась постановка не только очень близкая к тексту, но и наполненная атмосферой всей рождественской прозы Диккенса. А также впечатляющая множеством деталей интерьеров и быта, вплоть до Косца на голландских часах и огромном чайнике на перекладине над очагом. Не Л.Нечаев, именно Диккенс назвал её "Сказкой о семейном счастье". Такие фильмы хочется смотреть устроившись на диване с чашкой ароматного чая (или кофе, или шоколада). А рядом любимая семья... Хотя такая идиллическая картинка вряд ли возможна. Уж не знаю как это было в 19 в., сильная половина человечества скорее всего не удостоит фильм своим вниманием. А жаль. Но можно попробовать заманить на просмотр детей. Моё 18-летнее чадо смотрело с интересом и даже удостоило оценки: Фильм времён Советского Союза? Звучит похвалой.
Добрый, трогательный фильм, наполненный волшебством и фантазией. А ещё музыкальный, ведь даже у Диккенса каждая глава называется Песенками. А Сверчок, чайник, вьюга за окном и маленькая хозяйка Крошка постоянно соперничают в исполнительском мастерстве. Не удивительно, что это произведение Диккенса так и напрашивается на музыкальное переложение. Музыку Евгения Крылатова не спутаешь ни с какой другой, она несомненное украшение фильма, а песенки очень к месту в каждой сцене.
Хотелось бы ответить № 8 Синеман (Карелия), если он ещё на форуме.
Даже такая добрая семья не доверит свое дитя служанке, которая (с ребенком) едет по лестнице на пятой точке, катится кубарем, да еще под конец исполняет элементы спортивной гимнастики. Это перегиб
.
Это не перегиб, а достаточно щадящее воплощение литературной основы. Ибо при точном повторении Диккенса, всю съёмочную группу посадили бы за жестокое обращение с детьми. Читаем у Диккенса : "это не приносило пользы головке ребенка, которая то и дело стукалась о двери, комоды, лестничные перила, столбики кроватей и другие чуждые ей предметы".
В отношении актёров. А.Филозов, М.Филиппов, Б.Плотников - метры отечественного театра и кино. Игра у них тонкая, филигранная. Поэтому даже сравнивать невозможно молодых актрис, которым от 12 до 20 лет отроду. Мне кажется каждая из них, особенно Мила Колесникова и Виктория Гуцол, хорошо справились со своими ролями. Не соглашусь с негативными оценками игры Евгения Сидихина. На мой взгляд, в этой экранизации он вышел за рамки общепринятого образа. И внешне, и по характеру актёр точно выписывает здесь своего персонажа-возчика: немногословный неуклюжий добряк, трогательно и нежно привязанный к жене и ребёнку.
В общем прекрасный фильм для создания рождественского настроения.
Александр Гребенкин (Днепродзержинск)09.08.2013 - 07:49:56
Этот фильм Л.Нечаева можно считать лишь частично удавшимся. Начальные сцены достаточно неплохи и создают атмосферу домашнего уюта, предстоящего праздника. Хорошо задуманы и великолепно получились сцены со Сверчком (Б.Плотников). Хорошо поставлены музыкальные номера, а музыка Евгения Крылатова просто гениальна, не знаю, кто из современных молодых композиторов смог бы написать лучше.
Но об актерской игре нельзя сказать ничего положительного, она весьма поверхностна, а временами вообще отсутствует. Смогли погрузиться в драматургический материал и создать что-то похожее на диккенсовские образы лишь М.Филиппов (Тэклтон), А.Филозов (Пламмер) и М.Колесникова (Крошка). Увы, Е.Сидихину так и не удалось передать переживания своего героя, а такие актеры, как Д.Калмыкова (Мэй), С.Карякин (Эдуард), О.Пашина (Берта) лишь номинально присутствуют в кадре.
Спорной и несколько небрежной показалась и операторская работа, и работа монтажера (в кадре видны телевизионные антенны на совр. зданиях и пр.).
На страничке
http://illustrators.ru/illustrations/410010
иллюстрация художницы Марины Песчанской к книге "Сверчок за очагом". Такой художница представила служанку Тилли Слоубой.
Лучшие сказки Нечаева яркие, динамичные, с блестящими юными актерами. Этот фильм неяркий, спокойный, очень домашний, добрый и не зря имеет второе название "Сказка о семейном счастье". И горе в нем недолгое и невеликое, "злодей" Тэклтон в душе добрый человек. Отец Берты человек настолько слабовольный, что Тэклтон ему кажется лютым злодеем. Не заметил, что фильм затянут. Есть конечно недостатки. Даже такая добрая семья не доверит свое дитя служанке, которая (с ребенком) едет по лестнице на пятой точке, катится кубарем, да еще под конец исполняет элементы спортивной гимнастики. Это перегиб. "Дюймовочка" очень цветная, яркая, музыкальная. Но дети в нем никакие, не играют. Часть, где действие происходит в норе мыши ужасно растянуто, погубив всю динамику. Крот очень симпатичен. Мое мнение может не совпасть с Вашим, так что один раз посмотреть стоить - он есть онлайн в интернете. И еще я не люблю когда актеров, играющих животных, одевают в похожие на них костюмы, делают маски, выкрашивают лица. Насколько блестяще эта проблема решена в "Красной шапочке" и "Рыжем, честном, влюбленном", "Буратино".
Снимался в этом фильме. Снимался, конечно, громко сказано, но в кадре несколько раз появлялся.)) Режиссёр спрашивает - "зачем Вы мне специально портите дубли?". А я ему -" а как иначе продлить с Вами общение?". Он улыбнулся. Так и стоит его лицо в памяти. "Сверчок" неплох, но это, конечно, не Буратино с Красной Шапочкой.
Ну после Вашей рецензии, Синеман, уж точно меня не потянет на "Дюймовочку"))). Если "Сверчок" лучше, то какая же тогда "Дюймовочка"?
Мне показалось наигранным все: излишняя театральность героини, грусть мужа от мнимой измены супруги, даже Тэклтон пытался выглядеть злодеем.
Для меня налицо просчет режиссера в постановке.
№ 4 Санти
Ну не согласен. Неудача Нечаева это фильм "Дюймовочка" и смотреть его еще раз нет желания. А здесь такая чудесная музыка. Одна только песня Берты насколько бесподобна. Какое сказочное лицо у Мэри, раздувающей огонь в очаге. А Вика Гуцол настоящее открытие. Почему она не стала актрисой? С огромным удовольствием пересмотрю фильм и не раз.
К сожалению, на мой взгляд, и режиссер Леонид Нечаев не избежал утраты качества в своих поздних фильмах. Невооруженным взглядом видно угасание профессионального уровня режиссуры (как у Рязанова, Гайдая, Михалкова).
Фильм затянут, песни звучат просто для связки, их много (даже очень много). Актеры сыграли более чем посредственно. Сидихина вообще не узнавала (может ему не здоровилось?), Мила Колесникова - школьный уровень.
В общем, крайне неудачный фильм. Не спасли ни Филозов, ни Плотников, ни Филиппов.
отзывы
Диккенса не испортили)
Добрый, трогательный фильм, наполненный волшебством и фантазией. А ещё музыкальный, ведь даже у Диккенса каждая глава называется Песенками. А Сверчок, чайник, вьюга за окном и маленькая хозяйка Крошка постоянно соперничают в исполнительском мастерстве. Не удивительно, что это произведение Диккенса так и напрашивается на музыкальное переложение. Музыку Евгения Крылатова не спутаешь ни с какой другой, она несомненное украшение фильма, а песенки очень к месту в каждой сцене.
Хотелось бы ответить № 8 Синеман (Карелия), если он ещё на форуме.
Это не перегиб, а достаточно щадящее воплощение литературной основы. Ибо при точном повторении Диккенса, всю съёмочную группу посадили бы за жестокое обращение с детьми. Читаем у Диккенса : "это не приносило пользы головке ребенка, которая то и дело стукалась о двери, комоды, лестничные перила, столбики кроватей и другие чуждые ей предметы".
В отношении актёров. А.Филозов, М.Филиппов, Б.Плотников - метры отечественного театра и кино. Игра у них тонкая, филигранная. Поэтому даже сравнивать невозможно молодых актрис, которым от 12 до 20 лет отроду. Мне кажется каждая из них, особенно Мила Колесникова и Виктория Гуцол, хорошо справились со своими ролями. Не соглашусь с негативными оценками игры Евгения Сидихина. На мой взгляд, в этой экранизации он вышел за рамки общепринятого образа. И внешне, и по характеру актёр точно выписывает здесь своего персонажа-возчика: немногословный неуклюжий добряк, трогательно и нежно привязанный к жене и ребёнку.
В общем прекрасный фильм для создания рождественского настроения.
Но об актерской игре нельзя сказать ничего положительного, она весьма поверхностна, а временами вообще отсутствует. Смогли погрузиться в драматургический материал и создать что-то похожее на диккенсовские образы лишь М.Филиппов (Тэклтон), А.Филозов (Пламмер) и М.Колесникова (Крошка). Увы, Е.Сидихину так и не удалось передать переживания своего героя, а такие актеры, как Д.Калмыкова (Мэй), С.Карякин (Эдуард), О.Пашина (Берта) лишь номинально присутствуют в кадре.
Спорной и несколько небрежной показалась и операторская работа, и работа монтажера (в кадре видны телевизионные антенны на совр. зданиях и пр.).
А жаль...
http://illustrators.ru/illustrations/410010
иллюстрация художницы Марины Песчанской к книге "Сверчок за очагом". Такой художница представила служанку Тилли Слоубой.
Мне показалось наигранным все: излишняя театральность героини, грусть мужа от мнимой измены супруги, даже Тэклтон пытался выглядеть злодеем.
Для меня налицо просчет режиссера в постановке.
Ну не согласен. Неудача Нечаева это фильм "Дюймовочка" и смотреть его еще раз нет желания. А здесь такая чудесная музыка. Одна только песня Берты насколько бесподобна. Какое сказочное лицо у Мэри, раздувающей огонь в очаге. А Вика Гуцол настоящее открытие. Почему она не стала актрисой? С огромным удовольствием пересмотрю фильм и не раз.
Фильм затянут, песни звучат просто для связки, их много (даже очень много). Актеры сыграли более чем посредственно. Сидихина вообще не узнавала (может ему не здоровилось?), Мила Колесникова - школьный уровень.
В общем, крайне неудачный фильм. Не спасли ни Филозов, ни Плотников, ни Филиппов.