Павел Телезрителев (Санкт-Петербург) 16.02.2019 - 17:21:04
Если отставить в сторону эмоции (хотя в данном случае это сложно, конечно), приходишь к выводу, что, при всей правильно взятой тональности, кинодокументалисты не подняли "Блокадной книги" на задуманную для нее высоту. Чтения ее отрывков, пусть даже и подобранных в соответствии с каким-то принципом, явно мало, чтобы претендовать на такое название - "Читаем блокадную книгу". Ведь красная нить повествования, если говорить все-таки о книге, - это мысли полугениального ребенка, Юры Рябинкина, написанные на краю жизни, а потому получившиеся на одном уровне с лучшими классическими произведениями русской литературы. Это и почувствовали уважаемые авторы, Адамович и Гранин. И почему-то не заметили создатели фильма! Рябинкин появляется не сразу, а где-то со второй четверти повествования, но проходит уже до конца. Вся преамбула, первая четверть книги - это же введение, подготовка читателя к принятию человеческой и художественной сенсации, шока, катастрофы под именем Юра Рябинкин! Включи в сценарий в качестве всей несущей конструкции рябинкинские монологи, и целостность, нравственный заряд фильма достиг бы великой силы. Катастрофа у Рябинкина готовится, развертывается постепенно. Сначала, как опытный охотник, он приманивает жертву, начинает нравится ей, подпускает совсем близко к самому сокровенному и... падает, падает, захватывая вместе с собой все притянутые жертвы. Чтение монологов Рябинкина обгладывает душу, не оставляет никаких шансов спрятать в ее потемках собственные неизменности. Так почему же кинодокументалисты отказались от полугениального текста в пользу иных фрагментов книги? Нам неведомо.
отзывы
И, что интересно, слезы льются только когда читают простые люди, не актеры, не профессионалы.