22 сентября 1925, Москва, РСФСР, СССР — 23 января 2016, Москва, Россия.
Режиссер, сценарист, актер.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (20.12.1982).
В 1947 году окончил актерский факультет ГИТИСа (курс И.М. Раевского и Г.Г. Конского), в 1955 году – режиссерский факультет ГИТИСа (курс А.Д. Попова и М.О. Кнебель).
В 1947-1948 гг. – актер театра ЦДКЖ, в 1948-1950 – театра «Московские литературные чтения» при Союзе писателей, в 1955-1959 (с перерывами) – режиссер Белорусского театра им. Я. Коласа, в 1958 – Московского областного театра им. А.Н. Островского, в 1960 – Тульского ТЮЗа, в 1960-1965 (с перерывами) – Белорусского театра им. Я. Купала, в 1960-1961 – Белорусского большого театра оперы и балета, в 1963-1964 – Московского театра им. Станиславского.
В 1966-1996 гг.– режиссер литературно-драматической редакции Центрального телевидения.
Был членом Союза театральных деятелей.
Похоронен на Донском кладбище.
Театр Станиславского:
«Двенадцать» П.Когоут
«Свадьба брачного афериста»
Знак «Отличник радио и телевидения».
Диплом за создание цикла т/с "Следствие ведут Знатоки".
Премия МВД СССР.
последнее обновление информации: 16.03.24
22 сентября 2005 года исполнилось 80 лет режиссёру Вячеславу Владимировичу Бровкину. Четверть века он проработал в театре и тридцать лет отдал телевидению, где поставил около пятидесяти спектаклей. Среди наиболее известных его работ - «Стойкий туман», спектакли «Мегрэ колеблется», «Мегрэ у министра», «Мегрэ и человек на скамейке», «Мегрэ и старая дама» по Жоржу Сименону, «Вознаграждение - 1000 франков».
Вячеслав Владимирович делал разные спектакли в разных жанрах, приглашая лучших актёров. Это был его фирменный знак. Главным достижением режиссера по праву считается сериал «Следствие ведут знатоки». Бровкин – создатель этого сериала, человек, который открыл этот жанр и работал в нём в течение долгого времени. «Следствие ведут знатоки» - не просто сериал, а веха развития отечественного телевидения.
Георгий Мартынюк о режиссёре и его сериале:
- Вячеслав Бровкин – это была эпоха в телевидении. Был замечательный жанр, сейчас забытый, телевизионный спектакль. Бровкин делал помимо сериалов «Следствие ведут знатоки» и «Мегрэ» очень много замечательных телевизионных спектаклей. Я знал его ещё до «Знатоков», потому что он работал у нас в театре (в Театре на Малой Бронной, – прим. ред.). Это было очень давно, и я был начинающим артистом. Он поставил замечательный весёлый спектакль «Свадьба брачного афериста», которые шёл у нас многие годы. Я тоже был там занят. Потом Бровкин ушёл из театра на телевидение.
Я много играл в театре и снимался в кино, играл разные роли, но роль Пал Палыча стала для меня просто знаковой. Мы даже не думали, что сериал сразу после выхода на экраны нескольких фильмов, приобретет такую популярность.
Вячеслав Бровкин о сериале «Следствие ведут знатоки»:
- Мы шли по пути раскрытия характеров преступников и тех людей, которые вели следствие по тому или иному делу. Тогда мы ставили перед собой цель, чтобы следователь давал возможность преступнику почувствовать себя человеком. Задача была в профилактике преступлений, надо было не только найти и обезвредить преступника, но и сделать из него человека. Сегодня, как мне кажется, главная задача – поймать, наказать и наказать как можно строже, а не перевоспитать человека. Мы очень многое потеряли за последние годы в русской культуре, в русском языке, и мат сейчас не сходит с экрана. Мы развращаем не одно поколение молодёжи из-за отсутствия чистого русского благородного языка. Теряем за счёт этого и русское отношение к людям – доброту, доброжелательность, уважительность. Вот у Мартынюка была большая уважительность к людям.
Когда начинали, мы делали спектакли на базе одного театра. Мы набрали актеров из Театра на Малой Бронной. Большинство актеров были театральными, поэтому они чувствовали перспективу всей сцены, чувствовали развитие сцены: куда он должен привести эту сцену, что должен сделать. Ни в одной серии из цикла «Знатоков» никто не тянул одеяло на себя, не играл только для себя. Играли общую сцену, чувствовали атмосферу и вписывались в эту атмосферу очень точно. Все пришли из театра, у всех была театральная закваска и желание работать дотошно, скрупулёзно и разрабатывать какие-то вещи. Мы с актёрами, с тем же Мартынюком и с тем же Каневским, понимали друг друга с полуслова. Они произносили много своей выдумки. Меня потом обвиняли в том, что персонажи отрицательные получались всегда интереснее, чем персонажи положительные. Отрицательные, они очень хорошо прописывались по психологии, но самое главное, что над этим было интересно и актерам работать, и мне разрабатывать с ними.
Сейчас происходит потеря вкуса в этих криминальных произведениях и погоня за дешевым эффектом. Я бы снимал это несколько по-иному: чище, благороднее, человечнее, убирал бы дешёвые приемы. В этих фильмах должна быть доля воспитательной работы. Большое количество тех, кто работал со мной, согласились бы на продолжение такой работы, на такую работу, чтобы сделать отношение к милиции более порядочным.
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по
этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в
гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
обсуждение >>