Предыстория появления фильма следующая: портал
Youtube в прошлом году предложил пользователям запечатлеть на камеру свой обычный день 24 июля 2010 года, в результате чего было собрано 4500 часов видео-материала -
80000 роликов из 60 стран мира. Режиссер
Кевин МакДональд, обладатель премии Оскар за лучший документальны фильм
«Однажды в сентябре», и продюсер
Ридли Скотт смонтировали из всего этого уникальное кино, которое представляет собой некую капсулу времени, хронику одного дня из жизни человечества.
Вдохновение для этого проекта
МакДональд нашел в работах британского художника и режиссера
Хампфри Дженнингса. Дженнингс известен своими красивыми поэтическими документальными фильмами о Британии периода Второй Мировой Войны, но он был и одним из основателей движения, получившего название
«Массовое наблюдение», в 30-х годах XX века.
«Массовое наблюдение» было попыткой зафиксировать своеобразие и красоту рядовой, ежедневной жизни посредством дневниковых записей добровольцев и их ответов на такие простые вопросы, как «Что у тебя на каминной полке? Какие граффити ты видел сегодня?» Этот фильм задумывался, как нечто похожее, - рассказывает
Кевин. -
«Жизнь за один день» - прекрасная возможность услышать голоса простых людей, описывающих мир таким, каким они его видят, рассказывающих о своих страхах и предпочтениях. Я всегда знал, что этот проект скажет что-то удивительное в определении нас, как вида, определении нашей ценности. Однако, я и не предполагал, что результат окажется настолько эмоциональным».
Участники проекта, как правило, снимали самих себя или людей, хорошо им знакомых. Снимали на абсолютно разную технику: от профессиональных камер до мобильных телефонов. Естественно, есть странные ракурсы, фокус присутствует не везде... но причудливо и удивительно кусочки жизни разных людей складываются в прекрасную многозначительную мозаику, отражающую то, КАКИЕ МЫ и КАК МЫ видим мир.
Снимая свои работы, в большинстве случаев люди стремились следовать определенным образцам ежедневного поведения: пробуждение, умывание, прогулка, еда. Люди прислали сотни видов Луны (так как 24 июля было полнолуние), своих босых ног, сотни будильников, яичниц на завтрак, то, как они чистят зубы, кадры своих детей и подруг, виды из окна. Эти темы использовались на протяжении фильма, чтобы напомнить зрителям, что речь идет об одном дне жизни на земле. И о том, что во многом мы похожи.
Одна знакомая бабушка говорила:
«Сколько же людей... и каждому нужно попить, поесть, подушечку и одеялко». Мы одинаковые. Но мы и разные... Одним важно продемонстрировать свой статус, свою машину и сумочку. Другой утверждает, что богатый, потому что у него в кармане 2,5 сольдо. Люди 24 июля смеются, ходят на свидание, воруют булочки, работают, бездельничают, ходят в горы, прыгают с парашютом, рожают, болеют...
Фильм пропитан нежностью к человечеству. Каждый микросюжет хочется развернуть до полнометражной картины. Иногда персонажи, которые были в начале, появляются во второй половине снова, и ты их встречаешь уже как родных. Люди такие интересные. И такие беззащитные. В финале лента становится серьезной, - 24 июля были и конфликты, войны, смерти, трагедии.
[Спойлер >>]А в самом конце появляется девушка, которая говорит, что с ней ничего интересного за день не произошло, но она так хочет рассказать миру о том, что она тоже живет, и о том, что если жизнь замирает, она все равно не останавливается.
«Жизнь за один день» в прокате со
2 июня.
обсуждение >>