Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Фестивальная колонка >>

28 августа стартовал старейший кинофестиваль Европы, проходящий в Венеции. В этом году Венецианская Мостра юбилейная – награды на архипелаге Лидо выдают уже в семидесятый раз. Круглая дата – повод задуматься о цифрах, тем более, что они, как небесные светила, способны иногда выдавать пророчества.

Луис Бунюэль

Вопрос, кто поднимет над головой Золотого льва, конечно, из области цыганских предсказаний, однако при помощи простых математических вычислений можно попробовать «сосчитать», кто же должен выиграть. Венецианский кинофестиваль проявляет поразительную последовательность: средний возраст режиссеров-лауреатов за все время существования смотра – 46 лет. Если считать победителей только последних тринадцати годов – цифра будет аналогичная. Самым возрастным победителем фестиваля за всю его историю был друг Дали, культовый режиссер – Луис Бунюэль. Когда награждали «Дневную красавицу», испанцу уже исполнилось шестьдесят семь. Самым молодым оказался Андрей Тарковский, удостоенный главного приза за «Иваново детство» в возрасте тридцати лет.

Кадр из фильма Гамлет

В истории Мостры был занятный прецедент, когда четыре года подряд победу праздновали сорокаоднолетние режиссеры. Все началось с «Гамлета» Лоуренса Оливье (1948 год). Следующим членом «Клуба 41» стал Анри-Жорж Клузо с экранизацией романа Антуана Прево - «Манон». Продолжил традицию Андре Кайат («Правосудие свершилось»), а закончился этот символический период на «Расёмоне» Акиры Куросавы. В награждении «Правосудия» нашла отражение еще одна венецианская традиция – чествовать Андре Кайата каждые десять лет. Несмотря на то, что она завершилась уже в 1950 году, француз занял почетное место в квартете двукратных обладателей Золотого льва (вместе с Луи Малем, Чжаном Имоу и Энгом Ли). Если же считать тот период, когда на Лидо выдавали Кубок Муссолини (отдельно за лучший итальянский и иностранный фильм), то дублем может похвастаться Гоффредо Алессандрини, а Августо Дженина даже хет-триком. Оба, разумеется, итальянцы.

Лукас Мудиссон

В этом году, если полагаться на магию цифр, должен выиграть кто-то в возрасте канонических сорока шести лет (или около того). Вероятно, после триумфа Ким Ки Дука награда уйдет европейцу, что несколько сужает круг поисков. Оптимальной кандидатурой мог стать сорокачетырехлетний Лукас Мудиссон – шведский поэт и один из самых известных скандинавских режиссеров. «Мы - лучшие» - судя по всему, пронзительная история о детях в большом городе, которая ужа была показана в Берлине, поэтому на Лидо картина приехала без чемпионских амбиций. Другой вероятный кандидат - англичанин Джонатан Глейзер. Постановщик культовой «Сексуальной твари» и «Рождения» нашел идеальную формулу кинематографического наслаждения: Скарлетт Йоханссон ездит на плохенькой машине и парализует мужчин, чтобы потом передать их своим инопланетным собратьям на органы. Сорокавосьмилетний англичанин, будто по нотам, собрал главные темы Венецианского кинофестиваля последних лет – образ женщины в современном обществе и ее отношения с мужчиной («Пьета»), человек и мистические (высшие) силы («Фауст»), трагедия одиночества и недопонимания («Где-то»). Насколько близки к истине цифры в этом году, узнаем 7 сентября.

Афиша кино >>

приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
драма, спортивный фильм
США, 2023
мистика, фильм ужасов
Южная Корея, 2024
триллер, фильм ужасов
Великобритания, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
военный фильм, драма
Россия, 2025
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
боевик, военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram