Прошедший в начале марта в Ханты-Мансийске XVI Международный фестиваль кинодебютов «Дух огня» запомнился югорчанам не только сотнями кинопоказов, но и сюрпризами от организаторов. Одним из них стала «Фестивальная ночь», хедлайнером которой выступила «Группа выходного дня» во главе с Евгением Маргулисом (Е.М.) и Алексеем Романовым (А.Р.). Музыкантов привезла «Газпром нефть», генеральный партнер фестиваля в рамках своей программы «Родные города». Пока легенды рока готовились к выходу, мы успели задать им несколько вопросов о любви, творчестве и планах сменить профессию.
Тема фестиваля «Дух огня» в этом году – любовь и фильмы о любви. Музыка, конечно, тоже один из самых ярких способов выразить это чувство. А вот для вас что такое любовь?
Е.М.: Я даже затрудняюсь ответить…
Это чувство? Состояние души? Кристофер Ламберт, гость нынешнего фестиваля, сказал в ответ на тот же вопрос от одного из моих коллег, что любовь для него – это, в принципе, сама жизнь.
Е.М.: Отвечать банально на такой вопрос не хочется. Но если начинаешь умничать – то тебя тут же объявят циником... Я не знаю, что сказать. Любовь – это любовь. Love is love.
А.Р.: Вопрос на который нет ответа… Любая законченная формула оказывается мертвой немедленно.
Программа, с которой вы сегодня выйдете к зрителям, составлялась с учетом темы фестиваля?
Е.М.: Мы, честно, программу еще не составляли, мы сделаем это за 10 минут перед выходом. Скорее всего, это будут песни, любимые народом. Но и учтем некоторые пожелания, естественно. Правда, пожелания делаем мы себе сами.
Успели посмотреть что-то из показов фестиваля?
Е.М.: Пока нет. Собираюсь завтра смотреть «
Довлатова», но уже в Москве.
«Дух огня» - это фестиваль кинодебютов, первых фильмов в карьере режиссеров, актеров, операторов. Давайте представим, что вы стали режиссером. О чем будет ваш дебютный фильм?
Е.М. Представить достаточно сложно, потому что, наверное, это не мое.
А.Р.: Надо учиться подобным вещам. И лучше начинать в самом юном возрасте. Я бы с удовольствием поработал оператором у хорошего режиссера.
Ну а все же, давайте представим: в 2019 году в числе участников фестиваля «Дух огня» фильм начинающего режиссера Евгения Маргулиса. Или Алексея Романова.
Е.М.: Вы знаете, когда у Леонида Утесова спросили, можно ли научиться музыке в 50 лет – он ответил, что «в принципе - можно… Но первый концерт ты сыграешь только на том свете». Поэтому надо было этому учиться с детства.
Тогда вернемся к музыке, но к музыке в кино. Есть какой-то фильм, к которому вы хотели бы написать музыку? Может из тех, что только задуманы, а может из тех, что уже сняты и известны?
Е.М.: Ну пока предложений за последние 10 лет не поступало. А вообще, я уже собирал музыку для фильма «
Стиляги» Валере Тодоровскому. Еще делал фильм для одной киношной компании, но не знаю, вышел он или нет.
Вообще, это достаточно сложно. Режиссеры знают о кино больше, чем ты, а ты знаешь о музыке больше, чем они. И если есть гармония между тобой и режиссером, то музыка получается, а если ее нет, то не получается.
Почему я об этом спрашиваю – потому что и Валерий Тодоровский тоже на фестивале присутствует. Может быть возможно продолжение совместной работы с ним?
Е.М.: Ну не знаю. Я с ним вчера общался, и очень мило, но пока предложений не получил.
Если кто-то, Тодоровский или другой режиссер, снова предложит поучаствовать в создании музыки для фильма – согласитесь? Или сперва подумаете, посмотрите на сценарий? Или, вообще, от личности режиссера все зависит?
Е.М.: Ну Валерка - режиссер-то гениальный, и все, что я видел, все что он сделал – мне нравится. Для своего дебютного фильма он взял песню «Шанхай блюз». Вчера, когда я увидел его, то он попросил, чтоб мы «Шанхай блюз» сыграли на концерте. А я припомнил, что он мне не заплатил за него гонорар – и он тут же убежал куда-то пить с дворником (смеется).
Но все равно Валерий Тодоровский остаётся в приоритете?
Е.М.: Да, он все равно в приоритете. Он чудесный режиссер, у него чудесные композиторы – и Костя Меладзе, и другие.
Вопрос, который, я понимаю, задают каждый раз в каждом городе, каждый концерт, каждые гастроли, но, тем не менее. Успели посмотреть что-то в Ханты-Мансийске?
Е.М.: В этот раз нет, было много работы.
Югра и Ямал для многих ассоциируются в первую очередь с нефтью и газом, и, соответственно – компаниями, которые их добывают. Но та же «Газпром нефть», например, выступает генеральным партнером «Духа огня» - вообще насколько уместно участие большого бизнеса в культуре? Или их дело платить налоги, а все остальное должно делать государство?
Е.М.: Нет. Нет-нет-нет. Для меня открытием было тысячу лет назад, что американскую группу Chicago всегда представляла какая-то металлургическая фабрика, то есть – металлургическая индустрия. Естественно, у каждого мероприятия должны быть свои партнеры, это хорошо, и культуру надо поддерживать. Если ее не поддерживать, она перейдет в «Ласковый май».
Справка
«Духа огня» - Международный фестиваль кинематографических дебютов. С момента основания в 2003 году проходит в Ханты-Мансийске. Президент и основатель фестиваля - режиссер Сергей Соловьев. На протяжении уже 12 лет фестиваль поддерживает генеральный партнер - «Газпром нефть», а в настоящее время «Дух огня» в рамках программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть» является одним из ключевых проектов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Главная цель программы «Родные города» - создать в регионах присутствия компании максимально благоприятную среду для развития и для жизни людей.
обсуждение >>