Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Фестивальная колонка >>

23 июля в 21.30 в петербургском киноцентре «Родина» в рамках фестиваля «100 лет Голливуду: Немое кино + Живая музыка» пройдет показ фильма «ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ» (1926 г.). В роли настоящего ковбоя Дона Карвера – Уильям Харт. В роли аккомпаниаторов – специальные гости из США, впервые участвующие в проекте, знаменитые исполнители кантри и блюграсса – Dr. and Nurse Banjo (Пит и Джоан Верники) и Джастин Хоффенберг.

Уильям Харт - самый почитаемый актер вестерна и реформатор этого жанра, придумал все классические сюжетные приемы и героев.
Блестящий театральный актер, прославившийся шекспировскими роями, в 49 лет решил попробовать себя в новом искусстве. Сыграв всего пару второстепенных ролей, Харт стал знаменитым после выхода фильма «Сделка» (1914 г.), где сыграл главную роль. С 1915 года актер снимался под руководством продюсера Томаса Инса, одного из первопроходцев американского кино. Харт создавал настоящие ковбойские фильмы о жизни дикого Запада, наполняя их реалистичными историями и характерами. В его картинах жизнь обычных ковбоев, фермеров и поселенцев показывалась без прикрас и сантиментов и была полна грязи и жестокости. А придуманный им образ, предвосхитил роли, принесшие известность Джону Уэйну и Клинту Иствуду - человек ниоткуда, герой без имени. Протагонист – «плохой хороший человек», под внешней суровостью и даже жестокостью скрывал душевное благородство и порядочность. Одно из ключевых нововведений - способность главного героя к внутренней трансформации. Например, когда любовь положительной героини превращала «дикаря» в добропорядочного гражданина. Честные и немногословные персонажи резко выделялись на привычном ковбойском фоне - играл ли Харт героев или негодяев, хотя чаще всего ему доставались роли убийц, становившихся героями. Он изобрел новую, а теперь уже вполне привычную, жанровую формулу и сумел реанимировать исконно американский жанр, начавший выдыхаться к середине 1910-х гг.
Популярность новых вестернов была так велика, что в 1917 году киномагнат Адольф Цукор предложил актеру перейти в «Парамаунт Пикчерз». Теперь можно было работать без оглядки на продюсеров. Но ко второй половине 1920-х гг. суровость реалий и морализаторство фильмов Харта стали выходить из моды. Зрителям любви хотелось больше, чем перестрелок и драк.

В 1925 году 60-летний Уильям Харт попытался вернуть своего зрителя и снял вестерн «ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ». «Парамаунт» отказалась финансировать постановку и актеру пришлось вложить собственные средства. Фильм, срежиссированный Кингом Бэгготом и самим Хартом, словно ностальгически оглядывался назад, на подходившую к финалу эпоху.

Ковбой Дон Карвер (Уильям Харт) живет по принципу «перекати-поле»: постоянно меняет места обитания и работу, бьется за справедливость, но остается скромным и даже немного нелепым и смешным. Решимости ему придает любовь к прелестной Молли Лэситер (Барбара Бедфорд) и желание помогать униженным и оскорбленным. Суровый рассказ режиссеры разбавили трогательными и комическими эпизодами, сделав характер главного героя более объемным. Насколько отчаянно храбрым он был с подонками и негодяями, настолько же робким оказывался в присутствии возлюбленной. История любви, разыгранная на просторах дикого Запада, стала классикой немого кино.
Успех картины оказался скромным. К тому же, Харта подвел партнер - кинокомпания «United Artists». Обожаемый миллионами киноковбой тяжело переносил происходящее и, в конце концов, удалился на собственное ранчо в калифорнийском Ньюхолле, где принялся писать мемуары и книги для детей. В звуковом кино Харт появился лишь единожды - в 1939 году для «Перекати-поле» сняли пролог, в котором актер с любовью вспоминал немое кино. После чего окончательно удалился от кинематографических дел.
Революционные достижения Уильяма Харта стали очевидны позднее, когда ведущие американские режиссеры, один за другим, стали переносить в вестерны сюжеты, героев и визуальные приемы из киноработ своего выдающегося предшественника.

Аккомпанемент – жаркое банджо Dr. and Nurse Banjo (Пит и Джоан Верники) и хрупкая скрипка Джастина Хоффенберга.
Dr. and Nurse Banjo (Пит и Джоан Верники) – виртуозные исполнители кантри и блюграсс из США. Их карьера началась в 1970-е гг. сотрудничеством с радикальной группой «Country Cooking». Чистое, проникновенное пение Джоан и виртуозная игра Пита привнесли свежее дыхание в традиционную кантри. Армия их поклонников увеличилась, когда они начали играть блюграсс – причудливое сочетание музыки иммигрантов с Британских островов, афроамериканцев, а также джаза и блюза.
Пит Верник не раз завоевывал звание лучшего исполнителя игры на банджо, стал президентом Международной Ассоциации кантри-музыкантов. Кроме активной концертной деятельности, Пит Верник популяризирует музыку ковбоев и фермеров, проводя регулярные мастер-классы по игре на банджо и устраивая школы по кантри-джазу. А Джоан Верник успешно совмещает певческую карьеру с работой на радио в качестве ведущей музыкальной программы. Послушать и узнать подробности о группе можно на сайте www.drbanjo.com

Джастин Хоффенберг – кантри-скрипач. Профессионально начав выступать в 14 лет, быстро стал одним из лучших исполнителей штата Колорадо. Поиграв с первыми кантри-бэндами, Джастин собрал собственную команду из лучших музыкантов для записи первого альбома. С момента окончания школы в 2005 году, юный виртуоз – постоянный участник крупнейших концертов и фестивалей кантри-музыки.

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
фильм ужасов
Индонезия, 2024
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
драмеди
Россия, 2025
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
комедия, мелодрама
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram