Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Рецензии на фильмы >>

Название фильма Грегора Джордана могло бы стать отражением мыслей любого разумного человека после просмотра этой картины.
Однако для нас, людей, живущих в XXI веке, нет ничего немыслимого.
И истории, подобные этой, довольно часто будоражат спокойную жизнь рядовых граждан с экранов телевизора, со страниц газет и Интернета.
Обычный, среднестатистический американец Стивен Артур Янгер (Майкл Шин), полный комплексов и мыслей о своей миссии, закладывает ядерные бомбы в нескольких основных городах Америки. Затем специально попадает в руки ФБР и военных, чтобы умереть, как герой - в своих глазах, в глазах своих вдохновителей и религиозных сторонников.
Весь фильм состоит из одного непрерывно длящегося допроса, надо признать, очень натурально изображенного. И есть подозрение, значительно смягченного, дабы зрители не впали в окончательный шок.
Допрос ведут двое.
С одной стороны, Генри Хамфриз (Сэмюэл Л. Джексон) - человек непомерных полномочий и непонятной биографии. Жестокий и сентиментальный палач, желающий непременного признания своих сомнительных способностей государством и спецслужбами. Заботящийся об отдыхе своей жертвы под классическую музыку и беседующий со своими детьми по Скайпу в перерыве между пытками.
С другой стороны, агент Хелен Броуди (Кэрри-Энн Мосс) - интеллектуальный «психолог» с красным дипломом, не изживший в себе наивной веры в человечество и торжество закона. Одинокая железная леди, не имеющая достаточно сил для противостояния жестокой системе.
И ставшая в конце концов частью этой системы, где все озабочены субординацией, нежеланием брать ответственность на себя и боязнью замарать свои руки и свои идеалы.
Несколько классических агентов ФБР, несколько прямолинейных высших военных чинов, невнятные чиновники от правительства создают фон для этих троих: террориста, палача и агентессы. На этом построен фильм, где каждый из них отстаивает свои взгляды.
Террорист, разместивший бомбы в самой гуще цивилизации, говорит о свое любви к Америке, о варварах в высших эшелонах власти, убивающих больше, чем он один. О войне против ислама, которую не он развязал.
Агентесса, настаивающая на гуманизме и проникновенно говорящая о жене, семье, детях, в конце концов использует в качестве аргумента нож у горла.
Ну и палач, чей образ особенно удался Сэмюэлю Л. Джексону (да простят меня зрители за такую кощунственную фразу). Невзирая на очевидную одиозность образа, сыграно очень талантливо, правдоподобно и весьма непохоже на прежние образы, создаваемые этим замечательным актером. Он сумел показать невероятно интересную эволюцию от отца семейства на заслуженном отдыхе, чей образ трансформируется в обреченного мучителя, который вынужден применять свои чудовищные таланты. И… до полусумашедшего и отчаявшегося человека, не видящего разницы между преступником и невинными детьми.
Его взгляды просты - делай, что должен, даже если это будет немыслимо и ужасно.
И еще одно противостояние ожидает нас внутри фильма - между террористом и палачом. Противостояние, в котором, несмотря на пытки, привязанные руки и невозможность убежать, террорист имеет все шансы победить. А палач, несмотря на устрашающий арсенал пыток и карт-бланш от правительства, - проиграть.
«Победитель получит оправдание и право войти в историю. Проигравший - просто проиграет».
...Никто не может тягаться с системой. И террористу, выигравшему битву за сердца своих мучителей, но проигравшему нечто большее, все равно не суждено получить ответ на свои требования.
«Мы сделали все,что могли» - облегченно вздохнут в конце концов все эти люди и вернутся домой, к семьям и детям, которых сегодня им удалось спасти. Удалось ли?
И только таймер в темном углу пустого здания, отсчитывающий момент очередной угрозы, выглядит как предупреждение о том, что не стоит расслабляться. И что все палачи однажды могут оказаться жертвами, а жертвы - палачами.
Динамичный, жестокий фильм, который, несмотря на некоторую схематичность и условность рассказанной истории, не оставляет нам никаких иллюзий и надежд, что этого не может быть на самом деле.
Это возможно, и фильм просто не позволяет нам этого забыть.

фильмы

Афиша кино >>

боевик, военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
мелодрама
Россия, 2025
военный фильм, драма, мистика
Россия, 2025
комедия, приключения
Испания, 2022
боевик, детектив, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2024
триллер
Австралия, Ирландия, США, 2024
драма, мелодрама
Нидерланды, 2025
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2004
боевик, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, триллер
США, 2023
детский фильм, драма, приключения, семейное кино
Канада, 2023
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен