Александр Атанесян – режиссер неровный. С одной стороны он – типичный ремесленник. А с другой – настоящий творец «звезд». Первые его режиссерские работы –
«24 часа» и
«Летний дождь» - вселили надежду на новое русское кино. Но
«Сволочи» и, особенно,
«Монтана» многих разочаровали и даже взбесили. Но если первый еще как-то выруливал за счет хорошей актерской игры и новых лиц, ставших впоследствии популярными, то второй был просто провалом во всех смыслах…
Новые фильмы режиссера, похоже, в очередной раз подчеркивают его творческую особенность хвататься за абсолютно разные проекты.
«Близкий враг» - попытка прижить у нас сюжеты о мести а ля
«Убить Билла». А
«На измене» - это перенос на экран театральной пьесы, шумевшей в свое время на сцене
МХТ им. Чехова.
В настоящий момент речь пойдет о комедии положений
Рэя Куни, которую Атанесян полностью адаптировал к нашим реалиям. Вопрос
«А получилось ли?» пусть останется для вас, дорогие наши зрители, открытым, потому как я всего лишь выскажу сугубо свое, абсолютно непрофессиональное, мнение. Т.е. поговорю с вами, как зритель со зрителем.
Помните, какие раньше были веселые и незабываемые комедии? как мы до сих пор сыплем цитатами из фильмов
Гайдая? какие там играют наши мастера?
Что осталось с тех пор? Только записи и афоризмы. Взамен крайне мало удачных комедий, которые хочется помнить и цитировать.
Изменит ли эту ситуацию
«На измене»? Не думаю. Хотя актеры стараются, пусть, в основном, и дурачатся, ловя кайф от совместного времяпрепровождения. Со стороны это больше всего напоминает чей-нибудь День Рождения, куда тебя пригласили знакомые. Тебе непонятны ни шутки, ни постоянные «подколы», потому как ты здесь никого не знаешь. А потому тебе остается лишь вежливо улыбаться и кивать…
Разумеется, я утрирую. Все хохмы понятны, но они остаются снаружи, не проникая внутрь, в сердце, мозг и душу. Видимо, это будет намного ближе тем, кто сталкивался с кандидатами в депутаты с лицом
Радзюкевича и жил на широкую ногу в гостинице, как
«приятный сердцу персонаж» Саши Головина.
Улыбку больше всего вызывали необязательные персонажи. Такие, как
«неизвестно кто» в исполнении
Владимира Долинского или
парень из соседнего номера. И, пожалуй, стоит отметить администратора (
Олешко, как всегда, бесподобен) и, как это ни странно,
Романа Костомарова, сыгравшего «труп». Роль последнего, конечно же, сразу навевает ассоциации с
«Уикендом у Берни», тем более, что эта комедия вызывает улыбку даже у Грызлова (если верить ребятам из
«Yesterday Live»…).
К сожалению, вся команда
СТС осталась в своем амплуа, так и не выйдя за рамки шоу
«Шесть кадров». Ни
Радзюкевич, ни
Кайков не смогли оторваться от въевшегося в них сборника теле-анекдотов. Даже
Нонна Гришаева, которой удаются все скетчи в
«Большой разнице», предстала в съеденном молью образе жены политика. А
Андрей Панин и вовсе переигрывал во всех сценах, видимо, действительно решил отдохнуть по полной программе. Про другого
Панина и
Трофимову мне нечего сказать, но из них бы получилась хорошая романтичная парочка… При условии, если бы
официант не захотел возвращать платье…
Самое же забавное, пожалуй, в картине – это анимационные вставки в духе комиксов и
«Мульта личностей». Правда, создателям не хватило духа полностью сделать из этого сюжета хороший мультик, но, думаю, они еще задумаются над такой возможностью…
А вообще, не слушайте вы злобных критиков. Смеха на всех хватит. Главное, прийти в кинотеатр с хорошей во всех смыслах компанией…
обсуждение >>