Вечно пьяный ученый Дудиков (
Михаил Ефремов) становится свидетелем падения метеорита и достает из его осколков загадочную капсулу с красным содержимым. В капсуле содержится вирус, превращающий окружающих в зомби. По нелепой случайности капсула разбивается и дает начало зомби-апокалипсису. Выживать в этом аду придется страдающему паническими атаками неудачнику Ивану (
Антон Зиновьев) и его лучшему другу Сане (
Валерий Зеленский), которые приехали провести выходные на пляжную вечеринку, оказавшуюся слишком близко к НИИ Дудикова. У Ивана есть любовь всей жизни – Наташа (
Юлия Волкова), у Наташи есть парень-торчок Костя (
Александр Ефремов). Помогать молодым людям принимается бывший охранник НИИ – Петр (
Александр Левенчук). Ситуацию усугубляет то, что новоиспеченных зомби человеческий страх привлекает так же, как кровь акул.
Наверное, сложно найти более интенсивно развивающийся жанр, чем жанр зомби-хоррора. Истории с жадными до человеческой плоти ожившими мертвецами перерождаются, пересматриваются, в них уже не стесняются играть звезды первой величины (вроде
Бреда Питта), а сериал
«Ходячие мертвецы» ставят в один ряд с такими телевизионными драмами как
«Подпольная империя» или
«Во все тяжкие».
Фильм
Кирилла Кемница – не первая картина о зомби в России и не первая комедия о зомби (достаточно вспомнить постмодернисткий
«Зомби по имени Шон» или
«Тепло наших тел»). Но, наверное, это первый отечественный фильм о зомби вышедший в широкий прокат. Подаваемая пиарщиками скорее как легкая комедия (ни одного зомби на афишах фильма) картина приятно удивляет, когда оказывается, что головы в ней летят, как того и требует жанр. Фильм явно делался с любовью и уважением к канонам жанра. И если об отдельных его составляющих (музыка, грим, спецэффекты, сценарий) можно спорить с точки зрения качества, то делать это с особым упорством не хочется, потому что видно, что на съемочной площадке выкладывался каждый.
Создатели фильма, по собственным словам, готовили его для мирового проката, и это скорее озадачивает. Все-таки на фоне «хардкорных», несущихся со скоростью автомобиля бешеных мертвецов, из
«28 дней спустя» и
«Войны миров Z» зомби из
«Каникул» выглядят карикатурно. Выбранная как лицо с мировым именем Юлия Волкова остается в рамках «подружки главного героя» и место
Роуз Макгоуэн в
«Планете страха» не занимает.
«Zомби каникулы» не получается воспринимать серьезно, да и не нужно. Это трэш в лучших его традициях. В конце концов, даже если кино о ходячих мертвецах когда-нибудь получит «Оскара» за лучший фильм, цениться превыше всего в нем будут именно реки крови и разлагающиеся трупы, а вовсе не логика или достоверность мотивировок.
«Zомби каникулы 3D» в прокате с 15 августа
обсуждение >>