Вечный сюжет через призму хоррора с претензией
Томасу, потерявшему интерес к жизни после смерти любимой, каждую ночь снится один и тот же сон, в котором он будит поцелуем Спящую красавицу. Однажды молодому человеку приходит извещение о том, что ему достался по наследству дом недавно умершего дяди, о котором он никогда не слышал. Прибыв на место Томас обнаруживает особняк из своего сна и осознает, что девушка существует на самом деле и над ней висит проклятие. Так что теперь ему предстоит схватка с тёмными силами дома, логичным завершением которой станет освобождение принцессы от злых чар...
Мрачный мир европейских классических сказок нечасто находил отклик среди кинематографистов. В основном нам предлагали весёлые и обаятельные переработки сюжетов с обязательно поющими героями, а весь мрак сгущался в образах антагонистов, тем самым зачастую привлекая зрителей именно злодеями, а не прекраснодушными главными героями. Ситуация несколько изменилась в последние годы, хотя справедливости ради следует заметить, что и раньше бывали макабрические эскапады вроде
«Красавицы и чудовища» Юрая Херца. Именно таковым исключением из правил является и
«Проклятие Спящей красавицы» Пирри Тео.
Режиссёр предлагает свой взгляд на классическую сказку, записанную
братьями Гримм, справедливо озаботившись истоками данной истории. Ведь у каждого рассказа есть свои предпосылки, и наверняка Спящая красавица появилась благодаря какому-то частному случаю, связанному с летаргическим сном, который и зафиксировался в народной памяти на века, избавившись при этом от реализма. Идея довольно похвальная, да и постановщик всеми доступными ему кинематографическими средствами доказывает по ходу сюжета, что изначально задумывал ленту как максимум с философским подтекстом. Об этом говорят животрепещущие и невероятно красивые сцены сна, да и в диалогах проскальзывают вроде бы умные вещи. Но как только
Тео вступает на территорию ужаса, то фильм сразу теряет очарование, начинает раздражать скримерами и напрочь теряет саспенс, чьи зачатки вроде бы намечались в зачине. К тому же все разговоры становятся банальными и скучными, а резкие повороты сюжета можно угадать сразу по приезду Томаса в проклятый дом. Поэтому-то финал и не вызывает такого ужаса, на который явно рассчитывал Тео.
И всё же следует сказать режиссёру спасибо за такую попытку. Нельзя забывать и про
Индию Айсли, ради которой, похоже, и затевалось это кино. Она заметно подросла с тех пор, как снялась в
«Кайт», и неплохо смотрится в антураже фэнтези и хоррора.
Этан Пек, конечно же, не унаследовал таланта своего гениального
деда, но вполне сносно отыграл свою партию. Что касается
Брюса Дэвисона, то он, наконец-то, попробовал себя в образе охотника за нечистью, как это сделал когда-то более удачно
Энтони Хопкинс.
В итоге перед нами средний хоррор с претензией на переосмысление популярного сюжета, обладающий парой интересных моментов, но скучный и маловразумительный в целом. Представляет интерес лишь для тех, кто интересуется свежими вариациями древних сюжетов. Любителям страшного просьба не беспокоиться.
«Проклятие Спящей красавицы» в прокате со
2 июня.
"Проклятие спящей красавицы"
обсуждение >>