Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Рецензии на фильмы >>

В российский прокат проник «Волк» с Лили-Роуз Депп и Джорджем Маккэем из «1917», рассказывающий о людях, которые считают, что родились животными в человеческом теле. Премьера фильма, похожего на микс «Лобстера» и «Заводного апельсина», состоялась на кинофестивале в Торонто, а «быть животными» молодых артистов учил гимнаст и хореограф Терри Нотэри, чей выход в образе Человека-обезьяны стал едва ли не гвоздем программы в сатирическом «Квадрате» Рубена Эстлунда, недавно снова победившего на Каннском кинофестивале. Алексей Филиппов рассказывает, стал ли «Волк» таким нападением на клетку нормы, или же это безопасный бунт в маске животного.

«Волк»: Ты не ты, когда голоден

«Что такого особенного в лесу?» — спрашивает Дикая кошка (Лили-Роуз Депп) у Джейкоба (Джордж Маккэй), который уверен, что он волк, по ошибке родившийся в теле юноши. «Запахи, почва, влага», — невпопад перечисляет тот. Ну как это вообще объяснишь на человечьем? Тем более в заведении, которое пытается лечить видовую дисфорию (зооантропию), принуждая слушать шум города в комнате, заклеенной фотобоями панелек, вести дневник и доказывать, что ты — тот, кем себя считаешь. Доктор Манн (Пэдди Консидайн) заставляет паренька-белку залезть на дерево «правильно» — цепляясь за кору коготками, — пока тот не сломает ноготь и скуксится. Девушку, не расстающуюся с цветистым нарядом попугая, подталкивает к полету — прыжку из окна второго этажа. Кажется, так доводят до суицида, убеждая, что покончить с собой кишка тонка. А вы точно психолог?

Читать Обзор «Лобстера» и портрет Лантимоса
Впрочем, постановщица Натали Бьянчери расширяет вопрос до горизонта: а вы точно человек? В правом углу ринга — доктор Манн, наследник карательной психиатрии, чей маскулинный антропоцентризм утверждает даже фамилия (Mann), чеканящая двойную «н». В левом — Джейкоб, который под давлением начинает «звереть», все больше убеждаясь в стремлении к воле и лесу (в кавычках и без). Волк тут, вероятно, выбран из-за богатой мифологии: от Навухудоносора и многочисленных оборотней до реальных клинических случаев ликантропии. Хотя отправной точкой для замысла стал новостной сюжет о женщине, считающей себя кошкой (галеантропия). Разрабатывая сюжет как документальный, Бьянчери решила, что истории будет органичнее в игровом формате.

«Волк»: Ты не ты, когда голоден

Это, безусловно, позволило ей обратиться в «Волке» к широкой палитре (не)человеческого: от игр в зверушек, которые так поощряются в детстве, до жестокого принуждения к норме, когда доктор Манн начинает действовать в духе «Заводного апельсина» (1971) и других сюжетов о подавлении свободы. «Мы — высшая раса», — заявляет он Джейкобу, приведя молодого человека на свидание с настоящим волком в клетке. И это один из важнейших подсюжетов фильма: в каких границах существует человечность, что благие намерения позволяют надзирать и наказывать, расписываясь в бессилии своего козыря — самоосознания. И вот «мудрый лекарь» буквально скалит зубы, представая тем, кто он есть: хищником, стремящимся удержаться на вершине пищевой цепи. И люди, сомневающиеся в своей идентичности, а значит, и возможных социальных функциях, тут лишь помеха для дальнейшего функционирования комбината ограниченной непохожести.

Читать Отстрели ему член: обзор фильма «Подлинная история банды Келли»
Проблема в том, что фильм Натали Бьянчери, который активно сравнивают с «Лобстером» Лантимоса и «Пролетая над гнездом кукушки» Формана, как будто и не определился с собственной идентичностью. Ни в нарративном подходе, напоминающем десятки сюжетов о заключенных влюбленных (вроде недавнего «Поклонения»), ни в визуальном ряде, который противопоставляет геометрии кадра в клинике — тонущий в расфокусах первородный взгляд на лоне природы, как примерно любая картина о стремлении на волю. Каким бы завораживающим ни был перфоманс Джорджа Маккэя, еще в «Банде Келли» продемонстрировавшего готовность выходить из берегов, сколько бы аналогий ни вызывали методы лечения (гендерная дисфория вызывает не меньшую ярость и жестокость «нормы»). Кажется, что фильм Бьянчери не переступает какую-то черту, полагается на драматургические конвенции и остается как Дикая кошка на безопасной, пускай и не слишком дружелюбной территории. Как пел Борис Гребенщиков: «Ты дерево — твое место в саду».

«Волк» в прокате с 2 июня.

«Волк»

обсуждение >>

№ 4
Антон Песков   5.06.2022 - 00:25
Клиническая психиатрия плачет по им. Интересно как это кино проникло в прокат, похоже воровство всегда придет на помощь. Посмотрев трейлер создается впечатление, что кино просто жесть в том смысле, что... читать далее>>
№ 3
Lusia Happy   3.06.2022 - 13:16
ой, какой интересный фильм. любопытно, как вообще человек может чувствовать себя животным?)) возможно ли вообще такое в будущем читать далее>>
№ 2
what_a_world   3.06.2022 - 12:47
Вообще сама идея фильма очень интересная, все-таки вопрос любви и одиночества в современном мире стоит крайне остро, о нем стоит снимать и говорить читать далее>>
№ 1
_free_soul_   2.06.2022 - 22:55
Глубокий психологический фильм, полноценно и адекватно воспринять сюжет которого удастся далеко не каждому. Но смысл в нем присутствует, однозначно, и эта премьера, я уверена, будет достойна награды. читать далее>>

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
драма, социальная драма
Испания, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
криминальный фильм, триллер
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драмеди
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram