Анти-«Физрук»: Ты отказала мне два раза
Облажался Сеня Платонов! Прилюдно облажался. Звезда телевидения, от блеска которой подростки женского пола слепнут, фактически второй
Нагиев в
«Окнах», возьми, да ляпни:
«Педофил на педофиле сидит, педофилом погоняет» - это он про госчиновников, если что. В прямом эфире.
Понятно, что после такого инцидента Сеню в Останкино пустят разве что на катамаране по Останкинским прудам кататься, а не в эфир. Платоновская женщина, из тех, что «поющие трусы», Арсения выставила из дому. Вместе с дизайнерскими рубашками с лестницы спустила. Падение орла и сокола в один день: карьере – конец, звезда закатилась. И вот Арсений Платонов (
Марк Богатырев), временно (как он надеется) безработный, не едет, как все, в Тайланд открывать чакры и пережидать, пока скандал уляжется. А сбегает зализывать раны прямехонько к маме (
Галина Петрова), во Ржев. Там спокойно, пацаны в «адидасе», самса из тандыра в кафешке, и опальную звезду еще помнят. А в школе для него как раз есть вакансия, поработать учителем литературы, пока суть да дело.
Сериал
Вардана Акопяна задумывался, как ответ Первого канала на бешеный успех ТНТ-шного
«Физрука» Сергея Сенцова. Те же «школьные» локации, начальная расстановка фигур (вылетевший с треском из «шикарной жизни» главный герой устраивается в школу, кадрит училок и ждет, пока жизнь поправится, а жизнь все никак не налаживается) и сценарные ходы, пересаженные на почву более стерильного
«Доживем до понедельника». Эта игра в продюсерское «сделайте нам также» поначалу оказывает на удивление милым
«Учителям» откровенно медвежью услугу.
Параллели – слишком очевидны, и не заметить их не может только зритель, кроме Первого канала и не смотрящий ничего вовсе. А для постоянной аудитории «Первого» в сериале слишком много секса, слишком много алкоголя, слишком он «не для бабушек». Марк Богатырев, перекочевавший из
«Кухни» практически без смены амплуа «очаровательного романтического раздолбая с проблемами» (даже рефлексия главного героя, по одному монологу на серию, осталась) – не нагиевский Фома, харизмой не вышел. И то, как столичная экс-селебрити стремительно врастает в педсостав ржевской школы, это вовсе не столкновение двух весьма мощных ментальностей на почве стремления вернуть былые лавры, как было в
«Физруке», а повод для трагикомедии сам по себе. Впрочем, к третьему эпизоду «Учителя» и выруливают в упомянутую трагикомедию, где, ко всеобщему удивлению, оперируя буквально архетипами из анекдотов про школу, обретают ту привлекательную лиричность и теплоту, которая заставляет ожидать новую серию.
Внезапно персонажи, от дурацкого директора Гургена Карловича (
Ваган Симонян), у которого в кабинете под парадным портретом Путина висят
Фрунзик Мкртчян и
Галустян с
Мартиросяном, до «англичанки» Алёны (
Елизавета Лотова), несмотря на свою почти гротескную комичность, оживают, становятся ближе. И чудовищная, по сути, трагедия образцово-показательной грымзы-завуча (
Ирина Розанова), угробившей жизнь ради разумного-доброго-вечного, оказывается столь понятно-душераздирающей, что на глаза наворачиваются вполне искренние слезы.
И вот, в окружении биологички (
Ольга Тумайкина), нелепого математика (
Сергей Аброскин), "физручки" (ее играет
Анастасия Панина из
«Физрука» – своего рода внутренняя шутка) и апатичной географички (
Ёла Санько), звезда главного героя, эпизод от эпизода, выглядит все бледнее и бледнее. Доживет ли он до понедельника, с его незакрытым гештальтом, когда на дискотеке под песню Михея ему отказала главная красавица школы, а ныне – учительница младших классов Маша (
Ольга Красько)? А стоит ли?
«Учителя» в эфире на Первом канале с
1 сентября.
Смотрите сериал «Учителя» онлайн на kino-teatr.ru
обсуждение >>