Карвай, окнечно, мастерски польузется возможностями кинематографа. Шельмовски отснять визуально-эстетический опус в котором на 99% действие - в закрытых помещениях и павильонах, но все равно смотрится с интересом.
При просмотре надо вооружиться терпением и быть готовым к специфическому повествованию, характерному для многих азиатов, а для Карвая — в особенности. В этом ключе, пожалуй, фильм был для меня очень ожидаем, судя по рецензиям, неспешность развития сюжета, постоянные лирические и даже аллегорические отступления, мистическая атмосфера в большинстве сцен — стиль на любителя большого. Получается, что в какие-то моменты ты смотришь фильм, в какие-то — вслушиваешься в притчу или просто получаешь эстетическую реакцию от красивой картинки, а мысли о сюжете — они рождаются сами собой. наверное неплохо.
Все-таки сохраняется, пусть и "на словах" масштабность описываемых событий (война с Японией, скитания, расставание с семьей героя). Хотя снято очень камерно. В этом, как мне показалась, была даже задумка режиссера, как бы "упаковать" биографию одного человека в некий "фото-альбом", шкатулку из воспоминаний.
Пожалуй, на открытом воздухе снимались только зимние сцены у моря.
Каждый кадр, что характерно и для китайского кино, живет своей жизнью, как постановочное фото. Лейтмотив фильма — это, кстати, тоже старые постановочные фото, которые негласно фиксируют ключевые моменты жизни. Карвай часто вводит деталь со слоумоушеном. Так падают лепестки, частый акцент на руки персонажей, движение ступней, предметы. Вроде вот и знаком с символикой китайской, но интуитивно понимаешь, что когда древко лишается флага, наверное, это признак чего-то дурного.
Конечно, такой стил может вогнать в скуку. Возможно, должен быть какой-то опыт просмотра фильмов китайских фентезийных фильмов, типа "Героя", чтобы ожидания не были завышенными, так как нет динамичного развития событий. Фильм даже мне, признаюсь, показался затянутым.
Сразу оговорюсь: для тех, кто пеняет на то, что биография Ипа не является центральной в фильме, как я поняла, он даже в прокате не спроста носит название Великие мастера, давая понять, что автор хотел больше рассказать о той среде, в которой сформировалась личность главного героя. Ну байопик очередной про Ип Мана Кравай и не планировал снимать.
Понравились бои, неплохо так поставлены, иногда на грани естественности (ну вроде не летали по воздуху. нет). Понравилось, что сценаристы не стали эксплуатировать направо и налево тему встречи с Брюсом, она проходит просто, как мимолетное воспоминание, и сразу переходит в воспоминания Ипа о своих первых уроках. Тони Люн Чу Вай , лепший актер Кравая, по-моему скромному, хорошо вписался со своей лукавой полуулыбкой. Больше Донни Йенна понравился в классическом трехсерийном байопике про Ип Мана.
В общем, не самая сильная вещь у Карвая, но по-своему интересна.
отзывы
При просмотре надо вооружиться терпением и быть готовым к специфическому повествованию, характерному для многих азиатов, а для Карвая — в особенности. В этом ключе, пожалуй, фильм был для меня очень ожидаем, судя по рецензиям, неспешность развития сюжета, постоянные лирические и даже аллегорические отступления, мистическая атмосфера в большинстве сцен — стиль на любителя большого. Получается, что в какие-то моменты ты смотришь фильм, в какие-то — вслушиваешься в притчу или просто получаешь эстетическую реакцию от красивой картинки, а мысли о сюжете — они рождаются сами собой. наверное неплохо.
Все-таки сохраняется, пусть и "на словах" масштабность описываемых событий (война с Японией, скитания, расставание с семьей героя). Хотя снято очень камерно. В этом, как мне показалась, была даже задумка режиссера, как бы "упаковать" биографию одного человека в некий "фото-альбом", шкатулку из воспоминаний.
Пожалуй, на открытом воздухе снимались только зимние сцены у моря.
Каждый кадр, что характерно и для китайского кино, живет своей жизнью, как постановочное фото. Лейтмотив фильма — это, кстати, тоже старые постановочные фото, которые негласно фиксируют ключевые моменты жизни. Карвай часто вводит деталь со слоумоушеном. Так падают лепестки, частый акцент на руки персонажей, движение ступней, предметы. Вроде вот и знаком с символикой китайской, но интуитивно понимаешь, что когда древко лишается флага, наверное, это признак чего-то дурного.
Конечно, такой стил может вогнать в скуку. Возможно, должен быть какой-то опыт просмотра фильмов китайских фентезийных фильмов, типа "Героя", чтобы ожидания не были завышенными, так как нет динамичного развития событий. Фильм даже мне, признаюсь, показался затянутым.
Сразу оговорюсь: для тех, кто пеняет на то, что биография Ипа не является центральной в фильме, как я поняла, он даже в прокате не спроста носит название Великие мастера, давая понять, что автор хотел больше рассказать о той среде, в которой сформировалась личность главного героя. Ну байопик очередной про Ип Мана Кравай и не планировал снимать.
Понравились бои, неплохо так поставлены, иногда на грани естественности (ну вроде не летали по воздуху. нет). Понравилось, что сценаристы не стали эксплуатировать направо и налево тему встречи с Брюсом, она проходит просто, как мимолетное воспоминание, и сразу переходит в воспоминания Ипа о своих первых уроках. Тони Люн Чу Вай , лепший актер Кравая, по-моему скромному, хорошо вписался со своей лукавой полуулыбкой. Больше Донни Йенна понравился в классическом трехсерийном байопике про Ип Мана.
В общем, не самая сильная вещь у Карвая, но по-своему интересна.