И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. Книга Бытия .
Фильм-притча.
Снят в жанре фантастического реализма ( это примерно как попытка экранизировать картину Сальвадора Дали).
Такую эпическую метафору мог придумать только режиссер
с грузинским менталитетом, советским образованием и западно-европейской пропиской.
То есть
[повторить ЭТО нельзя.]
P.S.
Фильм вызывает много ассоциаций с романом "Евангелие от Тимофея" Ю.Брайдера/Н.Чадовича
и как-то необъяснимо перекликается с фильмом "Апокалипсис / Apocalypto" 2006 года.
.
Не знаю ничего про достоинства этого фильма, но в этом разделе ему, полагаю, делать нечего : СССР здесь представляет, разве что, только сам Иоселиани (и то, вряд ли), а вообще производители фильма - Франция,Италия,Германия. Какое же это Советское кино ?
Люблю Отара Иоселиани и его фильмы. Этот фильм смотрю уже второй раз. Соглашусь со злым зрителем, что перевод здесь не нужен, ибо ясно о чем говорят люди. Но с режиссером можно поспорить , он упрекает наступающую на джунгли цивилизацию. Я тоже против этого , природой надо дорожить, но все кто там живут (в этом фильме), кроме как валяться под баобабом с утра до вечера, ничего больше не хотят делать. Им даже не надо заботиться о хлебе насущном , так как фрукты сами падают с деревьев , а "мясо" бегает тут же возле хижин. Никакого желания как -то изменить жизнь, учиться самим и учить своих детей не возникает, а для чего тогда все...
А мужчины уже забыли о своем предназначении, их передают из семьи в семью, как переходящий вымпел , только не за заслуги , а за ненадобностью...
Еще мне нравится , что режиссер сам озвучивает свои фильмы , у него приятный голос...
"И стал свет", по моему наглому и нескромному мнению, входит в пятерку самых лучших фильмов, снятых за всю историю человеческой цивилизации!
Если бы таких режиссеров было чуть больше! Уметь снять фильм, в котором все говорят на незнакомом языке, практически нет закадрового перевода, и тем не менее все понятно зрителю (даже злому)! Я впервые увидел отрывок из картины в 1989 году, в передаче то ли "Кинопанорама", то ли "Спутник кинозрителя", то ли еще какой... где пожилая колдунья-африканка приживляет голову туземцу... почему-то у меня, в моей неприживленной голове, отложилось, что этот фильм снял А.Кончаловский (возможно, перед этим сюжетом был материал про него). И только спустя 10 лет я увидел эту, в полном смысле, сказку, и, что сказать, я позавидовал режиссеру, после такого фильма можно снимать что угодно, (и даже лучше), но... повторить ЭТО нельзя.
П.С. А особенно грустно мне от того, что в таком далеком, африканском, фильме Отар Иоселиани экстраполировал, конечно, невольно, но чужом материале, распад моей страны....
Настроение, что ли тогда в мире было такое?.. каждый предчувствовал, что грядут перемены, и, в силу характера, предполагал их негативную суть?
отзывы
Возвращаясь же непосредственно к "Африке" в этом фильме получилась парадоксальная ситуация: с одной стороны обо всех ритуалах и обычаях за пять минут не расскажешь-не покажешь; с другой - уже с той же 5-й минуты начинаешь ждать конца: настолько всё скучно и однообразно.
Отсюда и моя общая невысокая оценка фильму - "6" по 10-балльной.
Книга Бытия .
Снят в жанре фантастического реализма ( это примерно как попытка экранизировать картину Сальвадора Дали).
Такую эпическую метафору мог придумать только режиссер
с грузинским менталитетом, советским образованием и западно-европейской пропиской.
То есть
Фильм вызывает много ассоциаций с романом "Евангелие от Тимофея" Ю.Брайдера/Н.Чадовича
и как-то необъяснимо перекликается с фильмом "Апокалипсис / Apocalypto" 2006 года.
.
А мужчины уже забыли о своем предназначении, их передают из семьи в семью, как переходящий вымпел , только не за заслуги , а за ненадобностью...
Еще мне нравится , что режиссер сам озвучивает свои фильмы , у него приятный голос...
Если бы таких режиссеров было чуть больше! Уметь снять фильм, в котором все говорят на незнакомом языке, практически нет закадрового перевода, и тем не менее все понятно зрителю (даже злому)! Я впервые увидел отрывок из картины в 1989 году, в передаче то ли "Кинопанорама", то ли "Спутник кинозрителя", то ли еще какой... где пожилая колдунья-африканка приживляет голову туземцу... почему-то у меня, в моей неприживленной голове, отложилось, что этот фильм снял А.Кончаловский (возможно, перед этим сюжетом был материал про него). И только спустя 10 лет я увидел эту, в полном смысле, сказку, и, что сказать, я позавидовал режиссеру, после такого фильма можно снимать что угодно, (и даже лучше), но... повторить ЭТО нельзя.
П.С. А особенно грустно мне от того, что в таком далеком, африканском, фильме Отар Иоселиани экстраполировал, конечно, невольно, но чужом материале, распад моей страны....
Настроение, что ли тогда в мире было такое?.. каждый предчувствовал, что грядут перемены, и, в силу характера, предполагал их негативную суть?