Интересно-забавный сериал.
В нём смесь снобизма, эксцентричности и паразитизма.
Камбербэтч не вызывает восторга как центральный персонаж драмы.
Ребекка Холл в роли его блудницы-жены лучше справляется с ролью неразборчивого в связях «добытчика», в то время как Аделаида Клеменс в роли его слишком явно «мальчишески» выглядящей суфражистки-любовницы не кажется естественной и точно так же не проецирует свою великую страсть, которая якобы переживает войну.
Вот военные сцены великолепно представлены в своем реализме и ужасе. Я просто хотел бы, чтобы часть этого реализма распространилась глубже в эту драму набобов, снобов и прочих из «высшего общества», на которых мне абсолютно наплевать.
А так не плохо.
Издан первый том книги Форд Форд Мэдокса "Конец парада"
Саму книгу я не видела, но нашла запись в электронном каталоге Российской Государственной библиотеки. Форд, Форд Мэдокс (1873-1939).
Конец парада [Текст] = Parade's end : [18+] / Форд Мэдокс Форд ; [перевод с английского А. И. Самариной]. - Москва : РИПОЛ классик, сор. 2018-. - 22 см. - (В поисках утраченного времени)
Т. 1: Каждому свое = Some do not. - сор. 2018. - 381, [2] с.; ISBN 978-5-386-10538-9
Сам роман в четырех томах.
Начало XX века ознаменовалось для Британии падением традиционных устоев Викторианской эпохи и потерей лидирующего положения на международной арене. В центре повествования история Кристофера Титженса (Бенедикт Камбербэтч) о его непростых взаимоотношениях с высшим светом того времени. Казалось бы, Кристофер абсолютное воплощение нравов британской аристократии: чопорный и галантный, человек с непоколебимыми моральными принципами. Вот только за всем этим «парадом» высоконравственного общества давным-давно скрывается ложь и лицемерие, любовные интриги и подковерные игры, где нет места идеалам мистера Титженса
Кристофер одновременно настолько мил и равнодушен, что женится на первой встреченной авантюристке Сильвии (британо-американская знаменитость Ребекка Холл), которая вроде бы забеременела именно от него после случайной интрижки в купе поезда. Полагая, что законы чести надо соблюдать, а любовь всё равно штука вымышленная и несуществующая, Титженс мужественно погружается в омут брака с нелюбимой женщиной, которая также не любит его. Но жизнь оказывается коварнее и мудрее предположений Кристофера и вскоре ему предстоит встреча с юной суфражисткой Валентиной Уонноп (новая звездочка от Австралии Эделейд Клеменс ). И эта встреча ярко продемонстрирует, что порой действительно лучше дождаться настоящего чувства, прежде чем связывать себя узами брака и своего нерушимого слова......По описанию сюжет отдает водевилем и банальностью. Между тем это одна из самых искренних, нежных, умных, тонких и хорошо сыгранных любовно-исторических мелодрам, что мне доводилось видеть. Одноименная тетралогия британца Форда Мэдокса Форда, которая легла в основу сценария, входит в списки лучших произведений XX века, но в России никогда не переводилась и не издавалась.. Рассуждения Титженса о любви и чести заслуживают цитирования. Это вообще на удивление откровенное повествование о том, что в общепринятых устоях что-то должно измениться, потому что парад закончился......Если история о любовном треугольнике заставляет задуматься о войне, отношении к прошлому, о верности и целомудрии, это говорит о многом. Прекрасная любовная история, где на первый план поставлено не развитие отношений, а развитие персонажей. Люди меняются, проходя через испытания, меняются и их чувства, отношения и даже взгляды. Поразило именно последнее: герои на самом деле меняются. Они стареют (взрослеют), меняются их лица, выражения глаз и даже привычки. Все это — на фоне WWI...... Но для меня этот сериал не стал историей «треугольника», а скорее историей брака, неудачного брака, где героиня Сильвии безуспешно пыталась понять, за кого же она поспешно выскочила замуж. «Кто Вы, мистер Тидженс?» Мне кажется, к финалу она ответила на этот вопрос. К счастью для себя.........«Она меня облапошила» — так начинается сериал. Ой ли? Крайне удобное определение для самооправдания, учитывая сцену в вагоне. И дальнейшее поведение м-ра Тидженса, его поступки очень хорошо характеризуют этого человека. История запутавшегося человека, интеллектуально развитого, с широким кругозором, но совсем непрактичного в личных отношениях; с перемешанными понятиями долга, чести и справедливости, а попросту, часто малодушного.......А вот Сильвия -- яркая, умная, сильная женщина, знающая цену своей привлекательности, безуспешно пытается обратить на себя внимание собственного мужа. Придумывает смехотворные ситуации, пытаясь вызвать его ревность; а чего стоит её демарш на место службы?! Как можно было не оценить её поступок? Но что же зритель видит, как же он встречал ее, думая, что приехала другая! Сильный ход.......И вот это мистическая сила пропитывает его отношения с женщинами. Да, все представляют счастье по-разному, и Валентина действительно значительно ближе ему, эта нежная девочка, хотя ее героиня поначалу скорее отторгает. Но..договоренность о встрече перед отъездом, его очередной поступок, теперь по отношению к Валентине, что это было, как не совестность ?!.......Камбербэтч хорош. Его трудно перехвалить, там такой гигантский актерский потенциал! Меня зацепила одна деталь… Много ли известно людей, которых окрашивание волос в черный цвет делает моложе и привлекательнее? Камбербэтч в этом смысле уникален.......И его герой до конца фильма остался цельным, порядочным человеком, последовательным в своих поступках Личностью, несмотря на неизбежные недостатки и трансформации под влиянием внешних обстоятельств. Даже в окопах неправедной войны. Даже в адюльтере. Это тоже, полагаю, уникально........ Портрет Кристофера вышел очень рельефным и ничуть не картинным. Просто таких настоящих прекраснодушных мужчин с твердым нравственным кодексом и несокрушимой силой воли сейчас уже не осталось, поэтому большинству зрителей он может показаться надуманным. Кристофер, последний из могикан, смотрится реликтом на фоне стремительно меняющегося мира, в противоречие с которым он поневоле вступает. Жаль, что мир этот явно меняется не в лучшую сторону, о чем печально напоминает данная картина. Старые ценности тают как дым, новые не имеют ничего общего с благородством, Мужчины вырождаются, и женщинам, к несчастью, приходится самим командовать парадом, хочется им того или нет........Ребекка же Холл просто поразила! До этого приходилось лицезреть ее исключительно в ролях спокойных, правильных, послушных женщин. Они и выглядели, соответственно, несколько уныло. Но тут она по-настоящему ярка и красива — взбалмошная светская дама, которая вышла замуж, чтоб скрыть свой позор, но постепенно влюбилась в своего мужа. Она отчаянно борется за его внимание, но так до конца и не может простить, что на его фоне выглядит мстительной, поверхностной и гадкой......Игрой же Эделейд Клеменс зритель проникается постепенно. Сначала она казалась бледным фото-подобием Мишель Уильямс или Кэри Маллиган. Но по мере того, как ее героиня уходила от суфражизма в любовные переживания, следить за ее пресонажем становилось все интереснее. Неискушенность, искренность Валентины, теплая атмосфера дома, в котором они с матерью живут — все это помогает понять, почему Кристофер променял на нее роковую красавицу Сильвию........В этом фильме зритель совершает невероятное путешествие по самым красивым местам Англии и Франции. Влюбляется в туманные рассветы, в утреннюю росу на зеленой и шелковистой траве, в солнечные переливы, в утренний кофе и бутерброды с маслом из свежевыпеченного хлеба. Почувствует аромат луговых цветов, ветер на своей коже, и ему обязательно захочется взять что-нибудь с дерева в Гроуби, что бы ночные феи не увели его в свою страну. И чем ярче будет эта сказка, тем сложнее будет вернуться к суровой действительности, где честь и долг превыше слепых и глупых доводов, ревности, а порой и предательства. Где объятия любимого человека, важнее причудов войны, а мучительное ожидание растягивается на всю жизнь. И только «холодный душ» Сильвии способен расставить все на свои места......Каждый из этих эпизодов , словно отдельный отрезок, в котором перемешано все, что окружает героев. И только финальная эпизод и финальные сцены наконец-то вносят ясность, которую так долго ждут. Совершенные прежде ошибки теряют свою остроту, и становится понятно, что все именно так, как и должно быть. Чувство невероятного спокойствия и радости за героев — вот, что остается после финальных титров. И становится немного грустно, от того, что «парад окончен» и что приходится расставаться с уже полюбившимися лицами. Но, увы, парад, как и дождь, не может идти вечно.......И все равно любитель ли кто-то мелодрам, исторического эпоса или просто фильмов ВВС. «Конец Парада» стоит того чтобы его хоть раз, но увидели. В нем есть грусть, легкий юмор, саркастичность и реалистичность. Есть все. Лишь может быть признаюсь, что начал смотреть данный сериал из-за Камбербэтча, а продолжил ради Эделейд Клеменс . Вот такие из -за женщин непостоянства...... Помимо любовных треволнений в картине затронута темы войны, поданные в душещипательной манере, и постепенное затухание старой доброй Англии как сердца и морального компаса всей Европы, той самой Британии, к которой больше нет возврата (символом оной выступает древнее дерево родового поместья Гроби, существование которого висит на волоске). Первая Мировая для англичан, прозванная Great War, значит очень много, так что не удивительно, что ее образ скорее сентиментален, чем документально реалистичен.......По окончанию WWI Pax Britannica пала, обнажив множество социальных проблем, в том числе и ту, что за «парадом» аристократии и высшего общества скрываются те же людские пороки, что и за всеми остальными. Но «конец парада» не только помог сбросить маски лицемерия, он еще и показал, что есть люди, которые честны прежде всего перед самими собой, они верят в идеалы, не навязанные обществом, а в свои собственные. И в итоге счастлив становится не тот, кого считают счастливым, но тот, кто не сожалеет о своем выборе..... Сериал, несмотря на все мои придирки, всё равно очень хороший. Чисто английский, способный понравиться зрителям всех возрастов, благосклонно относящихся к таким экранизациям, добротная историческая мелодрама. Может быть , драма.....
фильм мне понравился и смотрела я его не залпом , а постепенно, не спеша.
Очень хороши, нет, шикарны пейзажи, конечно же!
Сильвия у Ребекки Холл вышла стервозной, местами хотелось ее просто прихлопнуть или отшлепать. Местами очень обворожительная, но.. сказать, что очень красивая женщина, ах, ... нет... не могу.
Кристофер Титдженс.. конечно же, джентльмен и по духу, и по крови, и по воспитанию. Как много судеб было привязано к Чести и Долгу... Сейчас таких единицы..
Очень понравилась мне Аделаида Клеменс - очень милая актриса.
По идее вполне вероятен и второй сезон.
Безумно красивый, тонкий, изящный фильм.
Бенедикт, как всегда, великолепен. Я верю его сентиментальному увальню Кристоферу так же, как его тоненькому обаятельному Шерлоку, как фанатично-целеустремлённому Тьюрингу, как одержимому идеей Ассанжу.
Обе девушки не менее очаровательны в своих ролях и влюблены как в своих героинь, так и, явно, в своего партнёра по съёмочной площадке :)
При всей спорности (для меня) результата метаморфоз, произошедших с главным героем, и вообще идеи "конца парада" - наблюдать за этими метаморфозами настолько интересно, что оторваться невозможно до самого конца. Тем более, что изменения в мировоззрении Кристофера происходят на фоне ещё более глубоких и драматичных перемен, происходящих с Сильвией - ведь эти двое героев по сути меняются местами - на дорожке, ведущей к совершенству :)
Очень понравилась тонкость преподнесения зрителю откровенных сцен и значимость каждой из них. В самом начале фильма мы наблюдаем страсть между Кристофером и Сильвией, а в самом финале - сцену долгожданной (и для героев, и для зрителей)) - близости между Кристофером и Валентайн. Боже ты мой, какая космическая разница между этими, в принципе похожими, событиями :)
А какие в фильме пейзажи, какие интерьеры, какие костюмы!
Нет, это не фильм. Это праздник для души :)
Евгения Вячеславовна Н. (Старый Оскол)16.03.2016 - 02:25:11
Как ты поступила со мною,
Пусть будет неведомо свету.
Об этом у берега моря
Я рыбам сказал по секрету.
Пятнать твоё доброе имя
На твёрдой земле я не стану,
Но слух о твоём вероломстве
Пойдёт по всему океану!
Генрих Гейне
Продолжу признаваться этому мини-сериалу в любви :)
«Я не читала роман прежде чем я начала работу, и я никогда не села бы, чтобы читать все его части, я имею в виду то, что они огромны, но я была вынуждена... И я действительно рада, что сделала это, потому что все части романа - экстраординарны...
Сильвия - один из самых сложных персонажей, с которыми я когда-либо сталкивалась в драме. Она - масса противоречий. Она - из тех людей, которые одновременно аморальны и всё же - верные католики. Она – великая кокетка, и всё же, она - целомудренна. Она манипулятивна и коварна, и яростна, и всё же - преследуемая жертва и итог её же собственных поступков. Таким образом, она – всё вместе и противоположность всему... И для актрисы самая сложная задача пытаться понять все эти составляющие характеристики этого человека».
Бенедикт о своей партнёрше:
«Ребекка удивительна в роли Сильвии. Я никогда не работал визави актрисы, у которой есть такая экстраординарная власть над её персонажем».
Я уже писала, что в этой кинокартине много решается в характере персонажей посредством иных художественных средств, нежели сам актёр или актриса – чем и полюбился мне этот дивный мини-сериал :D
Так вот - Сильвию на протяжении всего фильма сопровождают несколько живописных полотен, которые отражают её хищнический «убийственный» характер:
«Натюрморт с лебедем и дичью на фоне пейзажа», Ян Веникса.
«Натюрморт с лебедем и дичью на фоне пейзажа», Ян де Вита (Jan de Wit (1595-1644)).
Есть так же и ария Леоноры «Pace, pace, mio Dio» («Покоя, покоя, мой Боже») из оперы «Сила судьбы» Д. Верди. Здесь мне крайне любопытно, что обе героини для покаяния удаляются в монастырь, у обоих так или иначе умирает отец и крайне сложные отношения с возлюбленным, заканчивающиеся абсолютной драмой.
«Картинная галерея», выражающая внутренний мир двух любимых женщин Кристофера, с одной стороны, подчёркивает его глубокие чувства к ним тем, что они обе характеризуются живописью и музыкой. С той лишь разницей, что ария Верди – холодный тон в портрете Сильвии, а песня самого Крисси Валентайн, что он пел ей в тумане – невообразимо-чувственный и роскошный в своей красоте и простоте любовный дуэт Кристофера и Валентайн. С живописью ровно то же – внутренняя женская красота в портрете обнажённой Валентайн и хищнические натюрморты с убитыми зверями и птицами, характеризующие Сильвию, чьё имя как нарочно переводится «лесная, дикая» :)) Можно вспомнить и фрагмент с испуганными птицами на обрыве, что Сильвия хотела быть птицей-хищницей, да и срубленный ею Кедр, что гораздо больше, чем просто дерево – её убийственная любовь.
«Если ты хочешь быть чем-то убитым - иди к Сильвии Титдженс в непоколебимой вере, что она убила бы: чувства, эмоции, надежду, идеал; убьёт быстро и уверенно»*.
Для меня это история о мужчине и двух женщинах, любящих его, каждая по-разному, зависимо от ее характера. Сильвия (по фильму!) не показалась мне очень жестокой и вероломной. Она просто хотела вернуть мужа всеми известными ей способами и все-таки отпустила его. Валентайн умела ждать и любить, не предъявляя никаких претензий. Кристофер оказался настоящим аристократом, пытающимся удержать свой мир, а когда он рухнул, сумел приспособиться к новой жизни, что меня порадовало. А, вообще, фильм очень хороший, плавный, заставляет подумать над сюжетом, проанализировать характеры героев для себя самого и оценить каждого. Приятного просмотра!
Мне тоже не понравилась актриса. играющая роль Сильвии. Не увидела я того, что могло бы привлечь мужчин. Но это мое женское мнение.А история, изложенная в фильме, интересная и наверно вызывает разное восприятие. Стоит ли быть таким бескорыстным? Можно ли взваливать на себя все беды человечества? Убедилась - нет. Слишком тяжела ноша. Вот и герой фильма раздавая добро, сеет зло. Надо ли помогать другу, который потом от тебя отвернется. А заботиться о женщине, которая тебя постоянно обманывает и предает?
Смотря на героя кажется, что он человек не от мира сего и человеческие эмоции ему не знакомы. Он бескорыстен. Он без эмоций.. И наверно это его бескорыстие так и раздражает Сильвию. Наверно тяжело жить, когда ты умна и порочна,а рядом такое великодушие. Это великодушие его характера и не дает ей покоя. Ох, как хочется ей вывести мужа из состояния равновесия. Сколько сил и энергии потрачено на это! Даже безобидное дерево срублено, что бы хоть как-то досадить мужу. Лично у меня его забота о Сильвии несмотря на ее эгоистичность и измены вызывает двойственное чувство. Это восхищение и сожаление. Восхищение его великодушием и заботой об этой женщине и сожалением , потому, что понимаешь, она этого не оценит. Это наверно один из немногих фильмов, где показано. что война пошла на пользу человеку. Человек нашел истинных друзей. нашел любящую женщину, надеюсь, что нашел и свое счастье.
Посмотрела фильм и захотелось узнать чем так привлекала Сильвия. Читаю в книге:" Необычайная красота его жены, с которой он расстался, - из-за того, что она слишком красива! - могла спровоцировать слухи, дошедшие до штаб-квартиры генерала. Сильвия Титдженс была вероломна до жестокости. Он не был уверен, что обожаемый им ребенок его... Ничего удивительного в этом с очень красивой - и безжалостной! - женщиной не было. Но она была надменно расчетлива." Совершенно не понравилась актриса, играющая Сильвию, эта выступающая верхняя челюсть все время портила впечатление. Да и жестокости не увидела, так привыкшая быть в центре внимания женщина, не более. Надеюсь, что со временем книгу экранизируют по новому, а пока остается только книга.
Евгения Вячеславовна (Старый Оскол)26.08.2015 - 14:07:25
Заветное имя сказать, начертать
Хочу - и не смею молве нашептать.
Слеза жжёт ланиту - и выдаст одна,
Что в сердце немая таит глубина.
Так скоро для страсти, для мира сердец
Раскаяньем поздно положен конец
Блаженству - иль пыткам?.. Не нам их заклясть:
Мы рвём их оковы - нас сводит их власть.
Пей мёд; преступленья оставь мне полынь!
Мой идол, прости меня! Хочешь - покинь!
Но сердце любви не унизит вовек:
Твой раб я, - не сломит меня человек.
И в горькой кручине пребуду я твёрд:
Смирен пред тобой и с надменными горд.
Забвенье с тобой - иль у ног все миры?..
Мгновенье с тобой все вместило дары!
И вздох твой единый дарит и мертвит
И вздох твой единый дарит и живит.
Бездушными буду за душу судим:
Не им твои губы ответят, - моим!
Любимый поэт Крисси - Джордж Гордон Байрон :))
- Нет никакой нужды показывать всю свою синечулочную эрудицию, чтобы убедить меня...
- Это было оскорбление моего интеллекта!
:)))))))
Форд Мэдокс Форд, «Конец парада» - из разговора в тумане Кристофера и Валентайн (здесь и далее - перевод мой)
[««Голубчик мой!» - сказала она, «Вы никогда не приведёте меня в Гроби... но я чувствую, что Вы - самый великолепно-ослепительный...» >>]
«Австралийская актриса Аделаида Клеменс была так погружена в своё исследование ради роли суфражистки Валентайн Уонноп в «Конце Парада», что проводила часы в книжных магазинах и даже обклеила стены своей лондонской квартиры картами.
«Карты действительно помогают мне», объясняет Аделаида. «География места действительно важна, поэтому у меня были карты по всей моей квартире. Я провела большое исследование в этой области. Главным образом, я хотела заполнить свою голову англичанством, потому что это очень важно - политика, много военных и религиозных ссылок в произведении. Я исследовала время с середины 1800 до 1920 годов, чтобы понять чем женщины жили. Это исследование было действительно тяжёлым, потому что я не англичанка... Хотя мой отец - англичанин, я - абсолютная австралийка... Такие вещи как музыка, которую они слушали - действительно, придавали мне силы. И лёгкая атлетика, вид спорта, которым занималась Валентайн. Я - спортсменка, но я бегунья, я не прыгаю в длину как Валентайн, хотя я училась этому, прежде чем я приехала сюда...
Валентайн - эта опережающая время, незаурядная-полная жизни, блестящего ума и по настоящему свободная, волевая девочка удивительной целостности... Она создала свой собственный набор правил...
Я была очарована её смелым поведением - она так откровенна, это словно так, как будто у неё нет фильтра между её умом и её ртом... У Валентайн есть миллион противоречий, которые отражают человеческую натуру. Быть в состоянии слиться с ней - чувствовать её кожей - было удивительно. Я не снималась прежде в костюмированных драмах (period drama) и эти съёмки произвели огромное впечатление по всем статьям...
Они влюбляются; это настолько просто. Вы не можете объяснить этого, и это - то, что настолько прекрасно - то, как они понимают друг друга и как они хороши друг для друга...».
А ещё на прослушивание Аделаида пришла в эдвардианском платье… :))
Бенедикт о своей партнёрше:
«Аделаида экстраординарна - хорошо вписалась в фильм и группу. Она по своей индивидуальности - и как актриса - эфирное существо и обладает тем типом красоты как грёза, она экстраординарна в этом. Она не могла быть лучше, чем есть - что-то глубоко невинное и новое, и невероятно чистое, и физически у неё та мальчишеская красота, которая так близка к описаниям Форда этой героини. После встречи с ней во время её прослушивания - это было очевидное решение для меня. Она просто была Валентайн».
Очень интересным художественным решением-характеристикой этого персонажа в фильме, на мой взгляд, выступает одежда – Валентайн почти всегда в белом – невинность, интеллект, чистота и духовность. Как нежный цветок. Её прыжок в первой серии и бег в последней – как дуновение ветра. Ветра времени. Ветра перемен – парадов больше не будет! :)) Она, со слов Бенедикта – Грёза о Красоте… :))
Суфражизм берёт своё начало не столько во французском языке (от фр. suffrage — избирательное право), сколько в Личности Француженки - Олимпия де Гуж (1748 – 1793). Её программное сочинение «Декларация прав женщины и гражданки», 1791 года и не менее программные слова: «женщина имеет право подниматься на эшафот; она должна также иметь право всходить на трибуну». Прославилась и как последовательный борец против террора, рассизма и сторонник аболюцинизма. Это Мужественная Женщина была казнена. Очевидцы отмечали её спокойствие последних минут…
«Мужчины, можете ли вы быть справедливыми? Этот вопрос задает вам женщина. Вы не можете приказать ей молчать. Скажите мне, кто дал вам право унижать мой пол? Ваша сила? Ваши таланты? Взгляните на нашего Мудрого Творца, на величие природы, к гармонии с которой вы стремитесь, и, если сможете, найдите еще хоть один пример такого же деспотизма. Изучите мир животных, наблюдайте стихии, исследуйте растения и, наконец, все возможные органические формы существования и признайте свое поражение перед лицом тех доказательств, которые я вам предлагаю. Попробуйте, если конечно у вас получится, описать еще хоть один случай подчинения одного пола другому. Такое есть только в нашем обществе, потому что вся остальная природа устроена гармонично. Она образец вечного сотрудничества полов», Олимпия де Гуж: «Декларация прав женщины и гражданки», 1791.
Следует назвать ещё одно имя в контексте формирования мировоззрения Валентайн - словно нарочно в противовес великой Олимпии – противоречивая фигура Мэри Стоупс. Однако, её научный труд «Любовь в браке», 1918 (этот эпизод очень красочен и красноречив в фильме) – одно из светлых пятен её научного пути.
Есть ещё и третье имя-событие-характеристика Валентайн – на этот раз картина Диего Веласкеса «Венера с зеркалом». В 1914 году картина, находящаяся в Лондонской Национальной галереи, подверглась нападению со стороны суфражистки Мэри Ричардсон – была сильно повреждена. Этот эпизод ярко воплощён в фильме и стал чувственно-интеллектуальным потрясением для Валентайн. До того сильным, что в ожидании Крисси - для так и не осуществлённого свидания – она представила себя в роли Венеры на полотне Веласкеса. Изумительная мини-сцена! Идеальный перевод мыслей-мотивов литературного произведения на кинематографический язык, на мой вкус. В кино-картине – это зеркальное отражение шедевра Веласкеса, и переворот в духовно-интеллектуальном мире этой девушки – от суфражистки до Венеры, от эротического сна до реальности в объятьях Кристофера в финале… От требования «прав для женщин! до осознания – права и обязанности имеют оба пола в отношениях друг с другом и выбор – политически-активная гражданка или же Хранительница Очага, или и то и другое одновременно - женщина должна выбирать сама. Нет не только "парадов" – нет больше категорического «или-или» между этими вариантами судьбы женщины. Это демонстрирует в фильме фигура Валентайн.
««Голубчик мой!» - сказала она, «Вы никогда не приведёте меня в Гроби... но я чувствую, что Вы - самый великолепно-ослепительный...»
Евгения Вячеславовна (Старый Оскол)01.08.2015 - 12:41:21
Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нём дрожали,
Как и сердца у нас за песнею твоей…
Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
А жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой!
А. А. Фет
«В этом мире ум выглядит подозрительным, целомудрие - странным, добродетель - самодовольством, а праведность - прямой провокацией. Это огромная дерзость для писателя начать длинный роман с главным героем, который очень немногим другим персонажам нравится и лишь один им восхищается. Тидженс социально неловок и эмоционально скрытен до немоты», Джулиан Барнс
(http://iva2012.livejournal.com/894.html - изумительный перевод блестящего эссе о гениальном романе и его героях)
[«Соблазнить молодую девушку ради того, чтоб получить возможность завершить беседу с ней» >>]
Меня очаровывают герои казалось бы из прямо противоположных миров – «порочные чуда» (Печорин, Базаров, Онегин, М. и И. Карамазовы) и «беспорочные чудовища» (Алёша Карамазов, князь Мышкин, Кристофер Титдженс и Нелло (из фильма «Сердце не с тобой» - я там на этом же сайте немножечко поразмыслила об этом типе мужчин : ))) )), но по долгим размышлениям, всё ж, пришла к выводу, что парни все из мира одного – одухотворённой творчеством реальности :))
Кристофер – плоть от плоти Гроби. Для него Кедр – это не только душа Гроби, но и часть его собственной души тоже. То, что делает его именно Титдженсом. К несчастью – Титдженсом XIII :))))))) Ох, уж этот модернист Форд со своим постмодернистским романом! :))
Меня совершенно до слёз трогает как Сюзанна Уайт создала это дивно-воздушное кино-полотно! Бесспорно, здесь чувствуется и влияние вкуса самого Стоппарда, что был одержим двуми идеями – снять этот фильм и снять в главной роли именно Бенедикта (за что ему моя глубокая признательность и бесконечная благодарность!), а так же чудесная работа оператора Майка Или и сотворчество всех семерых художников этого фильма! Многие и в Англии, и у нас в России ругали сериал – дескать, женское кино… А я как раз больше всего и люблю это качество этого мини-сериала! :D Так трогательно и чувственно показать связь Кедра и Крисси могла только женщина. :D Я надеюсь, что будет и третья экранизация этого романа – пусть будет мужское кино – я даже этого жажду! Но нежно всё-равно буду любить то, как в этом сериале свершается визуально-смысловой эстетический гармоничный круг:
Крисси, в начале кинокартины укачивая бродяжку-Майкла, знакомит его с рисунком дерева Гроби, затем показывает Дерево в окно и в финале сам видит растерзанное тело Кедра-Дерева Гроби (самое моё дущераздирающее переживание в моём кино-опыте, сильно плакала (я тогда и роман не успела прочесть до конца, так что и эффект неожиданности был)) и самое главное – как Кристофер бросает частицу плоти Дерева в камин чуть позже! Какая прекрасная метафора! О, Боже – какую я пережила амплитуду эмоций и мыслей, ураган чувств и неспособность мыслить совершенно, смотря эти сцены! Браво! Браво, Бенедикт! Браво, Сюзанна! Да! – «война сделала из него Мужчину»! В эпизоде с укачиванием мы видим самого юного Крисси – трогательного в сорочке и носочках мальчика – воспоминание – великолепное решение перевода на кинематографический язык потока сознания героя, а в финале мы видим уже обнажённого взрослого мужчину Кристофера, ласкающего и целующего Валентайн… Выбор князя Мышкина – такой же личный как и у Крисси – быть христианином или же христианином-мужчиной – Титдженс сделал, выбрав последнее! Наконец-то! Браво! :D Потому и сумел ПЕРЕЖИТЬ спиленный свой Кедр – зато остались корни! – Майкл – рождён ли он от Кристофера или нет – они любят друг друга как Отец и Сын. В конце концов, Майкл – Титдженс. Титдженс XIV. И заслуга в этом – Крисси. И его же Крест. Но он справится… Да и Валентайн подарит ему Чадо… Можно только представить как тепло от полена родного кедра заполняло мягкостью и уютом комнату и израненное тело и душу Крисси после войны и решения о разводе с Сильвией, позволения себе Любить Возлюбленную – Валентайн… не только по-человечески, но и по-мужски… Как комнату заполнял смолистый тягучий аромат родного кедра…
Символист-модернист Форд не зря выбрал именно это дерево – символом Гроби и Кристофера. Энциклопедия моя любимая Бидерманна: «Кедр означает силу, знатность и неподкупность… В христианстве символизирует величие, достоинство, красоту и Христа… Священное дерево храма Соломона… Царь Соломон применял её (древесину – прим. моё) при строительстве храма в Иерусалиме. В псалме (91:13) говорится: «Праведник цветёт, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане». Отец церкви Ориген (185-254) следующим образом охарактеризовал морально-символическую сторону понятия долговечности: «Кедр не гниёт. Подпорки наших домов, сделанные из древесины кедра, хранят наши души от разложения»». О, да! Об этом писал и Антуан де Сент-Экзюпери в своей генииальной «Цитадели» - «Хранит наши души от разложения» - на этом занончу песнь мою во славу героя Кристофера Титдженса, гениально воплощённого в кино Бенедиктом Камбербэтчем. O, my Dear! Благодарю тебя!
Ещё люблю, ещё томлюсь
Перед всемирной красотою
И ни за что не отрекусь
От ласк, ниспосланных тобою.
Покуда на груди земной
Хотя с трудом дышать я буду,
Весь трепет жизни молодой
Мне будет внятен отовсюду. Покорны солнечным лучам,
Там сходят корни в глубь могилы
И там у смерти ищут силы
Бежать навстречу вешним дням.
А. А. Фет
«Соблазнить молодую девушку ради того, чтоб получить возможность завершить беседу с ней»
№ 3 Евгения Вячеславовна
Валентайн сыграла Аделаида Клеменс или Вы о своих впечатлениях от её игры - "Не помню"?
Благодарю за уточнение. Я не знала фамилию актрисы и совсем забыла имя героини. Я смотрела давно. Узнала об этом сериале в году 2012 или 2013 в тематической группе в Контакте
и решила посмотреть. Страницы на сайте не было. Негде было поделиться впечатлениями.
Кстати, именно из-за образа Валентайн я начала смотреть "Конец парада". Меня интересовала тема суфражисток.
С интересом прочитала Ваши материалы о контексте мини-сериала. Я даже не задумывалась об этом. Роман не читала, но поняла, что он написан в стилистике, которая напоминает приём Вирджинии Вулф.
отзывы
В нём смесь снобизма, эксцентричности и паразитизма.
Камбербэтч не вызывает восторга как центральный персонаж драмы.
Ребекка Холл в роли его блудницы-жены лучше справляется с ролью неразборчивого в связях «добытчика», в то время как Аделаида Клеменс в роли его слишком явно «мальчишески» выглядящей суфражистки-любовницы не кажется естественной и точно так же не проецирует свою великую страсть, которая якобы переживает войну.
Вот военные сцены великолепно представлены в своем реализме и ужасе. Я просто хотел бы, чтобы часть этого реализма распространилась глубже в эту драму набобов, снобов и прочих из «высшего общества», на которых мне абсолютно наплевать.
А так не плохо.
Саму книгу я не видела, но нашла запись в электронном каталоге Российской Государственной библиотеки.
Форд, Форд Мэдокс (1873-1939).
Конец парада [Текст] = Parade's end : [18+] / Форд Мэдокс Форд ; [перевод с английского А. И. Самариной]. - Москва : РИПОЛ классик, сор. 2018-. - 22 см. - (В поисках утраченного времени)
Т. 1: Каждому свое = Some do not. - сор. 2018. - 381, [2] с.; ISBN 978-5-386-10538-9
Сам роман в четырех томах.
Кристофер одновременно настолько мил и равнодушен, что женится на первой встреченной авантюристке Сильвии (британо-американская знаменитость Ребекка Холл), которая вроде бы забеременела именно от него после случайной интрижки в купе поезда. Полагая, что законы чести надо соблюдать, а любовь всё равно штука вымышленная и несуществующая, Титженс мужественно погружается в омут брака с нелюбимой женщиной, которая также не любит его. Но жизнь оказывается коварнее и мудрее предположений Кристофера и вскоре ему предстоит встреча с юной суфражисткой Валентиной Уонноп (новая звездочка от Австралии Эделейд Клеменс ). И эта встреча ярко продемонстрирует, что порой действительно лучше дождаться настоящего чувства, прежде чем связывать себя узами брака и своего нерушимого слова......По описанию сюжет отдает водевилем и банальностью. Между тем это одна из самых искренних, нежных, умных, тонких и хорошо сыгранных любовно-исторических мелодрам, что мне доводилось видеть. Одноименная тетралогия британца Форда Мэдокса Форда, которая легла в основу сценария, входит в списки лучших произведений XX века, но в России никогда не переводилась и не издавалась.. Рассуждения Титженса о любви и чести заслуживают цитирования. Это вообще на удивление откровенное повествование о том, что в общепринятых устоях что-то должно измениться, потому что парад закончился......Если история о любовном треугольнике заставляет задуматься о войне, отношении к прошлому, о верности и целомудрии, это говорит о многом. Прекрасная любовная история, где на первый план поставлено не развитие отношений, а развитие персонажей. Люди меняются, проходя через испытания, меняются и их чувства, отношения и даже взгляды. Поразило именно последнее: герои на самом деле меняются. Они стареют (взрослеют), меняются их лица, выражения глаз и даже привычки. Все это — на фоне WWI...... Но для меня этот сериал не стал историей «треугольника», а скорее историей брака, неудачного брака, где героиня Сильвии безуспешно пыталась понять, за кого же она поспешно выскочила замуж. «Кто Вы, мистер Тидженс?» Мне кажется, к финалу она ответила на этот вопрос. К счастью для себя.........«Она меня облапошила» — так начинается сериал. Ой ли? Крайне удобное определение для самооправдания, учитывая сцену в вагоне. И дальнейшее поведение м-ра Тидженса, его поступки очень хорошо характеризуют этого человека. История запутавшегося человека, интеллектуально развитого, с широким кругозором, но совсем непрактичного в личных отношениях; с перемешанными понятиями долга, чести и справедливости, а попросту, часто малодушного.......А вот Сильвия -- яркая, умная, сильная женщина, знающая цену своей привлекательности, безуспешно пытается обратить на себя внимание собственного мужа. Придумывает смехотворные ситуации, пытаясь вызвать его ревность; а чего стоит её демарш на место службы?! Как можно было не оценить её поступок? Но что же зритель видит, как же он встречал ее, думая, что приехала другая! Сильный ход.......И вот это мистическая сила пропитывает его отношения с женщинами. Да, все представляют счастье по-разному, и Валентина действительно значительно ближе ему, эта нежная девочка, хотя ее героиня поначалу скорее отторгает. Но..договоренность о встрече перед отъездом, его очередной поступок, теперь по отношению к Валентине, что это было, как не совестность ?!.......Камбербэтч хорош. Его трудно перехвалить, там такой гигантский актерский потенциал! Меня зацепила одна деталь… Много ли известно людей, которых окрашивание волос в черный цвет делает моложе и привлекательнее? Камбербэтч в этом смысле уникален.......И его герой до конца фильма остался цельным, порядочным человеком, последовательным в своих поступках Личностью, несмотря на неизбежные недостатки и трансформации под влиянием внешних обстоятельств. Даже в окопах неправедной войны. Даже в адюльтере. Это тоже, полагаю, уникально........ Портрет Кристофера вышел очень рельефным и ничуть не картинным. Просто таких настоящих прекраснодушных мужчин с твердым нравственным кодексом и несокрушимой силой воли сейчас уже не осталось, поэтому большинству зрителей он может показаться надуманным. Кристофер, последний из могикан, смотрится реликтом на фоне стремительно меняющегося мира, в противоречие с которым он поневоле вступает. Жаль, что мир этот явно меняется не в лучшую сторону, о чем печально напоминает данная картина. Старые ценности тают как дым, новые не имеют ничего общего с благородством, Мужчины вырождаются, и женщинам, к несчастью, приходится самим командовать парадом, хочется им того или нет........Ребекка же Холл просто поразила! До этого приходилось лицезреть ее исключительно в ролях спокойных, правильных, послушных женщин. Они и выглядели, соответственно, несколько уныло. Но тут она по-настоящему ярка и красива — взбалмошная светская дама, которая вышла замуж, чтоб скрыть свой позор, но постепенно влюбилась в своего мужа. Она отчаянно борется за его внимание, но так до конца и не может простить, что на его фоне выглядит мстительной, поверхностной и гадкой......Игрой же Эделейд Клеменс зритель проникается постепенно. Сначала она казалась бледным фото-подобием Мишель Уильямс или Кэри Маллиган. Но по мере того, как ее героиня уходила от суфражизма в любовные переживания, следить за ее пресонажем становилось все интереснее. Неискушенность, искренность Валентины, теплая атмосфера дома, в котором они с матерью живут — все это помогает понять, почему Кристофер променял на нее роковую красавицу Сильвию........В этом фильме зритель совершает невероятное путешествие по самым красивым местам Англии и Франции. Влюбляется в туманные рассветы, в утреннюю росу на зеленой и шелковистой траве, в солнечные переливы, в утренний кофе и бутерброды с маслом из свежевыпеченного хлеба. Почувствует аромат луговых цветов, ветер на своей коже, и ему обязательно захочется взять что-нибудь с дерева в Гроуби, что бы ночные феи не увели его в свою страну. И чем ярче будет эта сказка, тем сложнее будет вернуться к суровой действительности, где честь и долг превыше слепых и глупых доводов, ревности, а порой и предательства. Где объятия любимого человека, важнее причудов войны, а мучительное ожидание растягивается на всю жизнь. И только «холодный душ» Сильвии способен расставить все на свои места......Каждый из этих эпизодов , словно отдельный отрезок, в котором перемешано все, что окружает героев. И только финальная эпизод и финальные сцены наконец-то вносят ясность, которую так долго ждут. Совершенные прежде ошибки теряют свою остроту, и становится понятно, что все именно так, как и должно быть. Чувство невероятного спокойствия и радости за героев — вот, что остается после финальных титров. И становится немного грустно, от того, что «парад окончен» и что приходится расставаться с уже полюбившимися лицами. Но, увы, парад, как и дождь, не может идти вечно.......И все равно любитель ли кто-то мелодрам, исторического эпоса или просто фильмов ВВС. «Конец Парада» стоит того чтобы его хоть раз, но увидели. В нем есть грусть, легкий юмор, саркастичность и реалистичность. Есть все. Лишь может быть признаюсь, что начал смотреть данный сериал из-за Камбербэтча, а продолжил ради Эделейд Клеменс . Вот такие из -за женщин непостоянства...... Помимо любовных треволнений в картине затронута темы войны, поданные в душещипательной манере, и постепенное затухание старой доброй Англии как сердца и морального компаса всей Европы, той самой Британии, к которой больше нет возврата (символом оной выступает древнее дерево родового поместья Гроби, существование которого висит на волоске). Первая Мировая для англичан, прозванная Great War, значит очень много, так что не удивительно, что ее образ скорее сентиментален, чем документально реалистичен.......По окончанию WWI Pax Britannica пала, обнажив множество социальных проблем, в том числе и ту, что за «парадом» аристократии и высшего общества скрываются те же людские пороки, что и за всеми остальными. Но «конец парада» не только помог сбросить маски лицемерия, он еще и показал, что есть люди, которые честны прежде всего перед самими собой, они верят в идеалы, не навязанные обществом, а в свои собственные. И в итоге счастлив становится не тот, кого считают счастливым, но тот, кто не сожалеет о своем выборе..... Сериал, несмотря на все мои придирки, всё равно очень хороший. Чисто английский, способный понравиться зрителям всех возрастов, благосклонно относящихся к таким экранизациям, добротная историческая мелодрама. Может быть , драма.....
Очень хороши, нет, шикарны пейзажи, конечно же!
Сильвия у Ребекки Холл вышла стервозной, местами хотелось ее просто прихлопнуть или отшлепать. Местами очень обворожительная, но.. сказать, что очень красивая женщина, ах, ... нет... не могу.
Кристофер Титдженс.. конечно же, джентльмен и по духу, и по крови, и по воспитанию. Как много судеб было привязано к Чести и Долгу... Сейчас таких единицы..
Очень понравилась мне Аделаида Клеменс - очень милая актриса.
По идее вполне вероятен и второй сезон.
Чтобы выразить восхищение этим фильмом, невозможно найти слов. Этот фильм - просто Ах!
Бенедикт, как всегда, великолепен. Я верю его сентиментальному увальню Кристоферу так же, как его тоненькому обаятельному Шерлоку, как фанатично-целеустремлённому Тьюрингу, как одержимому идеей Ассанжу.
Обе девушки не менее очаровательны в своих ролях и влюблены как в своих героинь, так и, явно, в своего партнёра по съёмочной площадке :)
При всей спорности (для меня) результата метаморфоз, произошедших с главным героем, и вообще идеи "конца парада" - наблюдать за этими метаморфозами настолько интересно, что оторваться невозможно до самого конца. Тем более, что изменения в мировоззрении Кристофера происходят на фоне ещё более глубоких и драматичных перемен, происходящих с Сильвией - ведь эти двое героев по сути меняются местами - на дорожке, ведущей к совершенству :)
Очень понравилась тонкость преподнесения зрителю откровенных сцен и значимость каждой из них. В самом начале фильма мы наблюдаем страсть между Кристофером и Сильвией, а в самом финале - сцену долгожданной (и для героев, и для зрителей)) - близости между Кристофером и Валентайн. Боже ты мой, какая космическая разница между этими, в принципе похожими, событиями :)
А какие в фильме пейзажи, какие интерьеры, какие костюмы!
Нет, это не фильм. Это праздник для души :)
Пусть будет неведомо свету.
Об этом у берега моря
Я рыбам сказал по секрету.
Пятнать твоё доброе имя
На твёрдой земле я не стану,
Но слух о твоём вероломстве
Пойдёт по всему океану!
Генрих Гейне
Продолжу признаваться этому мини-сериалу в любви :)
Смотря на героя кажется, что он человек не от мира сего и человеческие эмоции ему не знакомы. Он бескорыстен. Он без эмоций.. И наверно это его бескорыстие так и раздражает Сильвию. Наверно тяжело жить, когда ты умна и порочна,а рядом такое великодушие. Это великодушие его характера и не дает ей покоя. Ох, как хочется ей вывести мужа из состояния равновесия. Сколько сил и энергии потрачено на это! Даже безобидное дерево срублено, что бы хоть как-то досадить мужу. Лично у меня его забота о Сильвии несмотря на ее эгоистичность и измены вызывает двойственное чувство. Это восхищение и сожаление. Восхищение его великодушием и заботой об этой женщине и сожалением , потому, что понимаешь, она этого не оценит. Это наверно один из немногих фильмов, где показано. что война пошла на пользу человеку. Человек нашел истинных друзей. нашел любящую женщину, надеюсь, что нашел и свое счастье.
Хочу - и не смею молве нашептать.
Слеза жжёт ланиту - и выдаст одна,
Что в сердце немая таит глубина.
Так скоро для страсти, для мира сердец
Раскаяньем поздно положен конец
Блаженству - иль пыткам?.. Не нам их заклясть:
Мы рвём их оковы - нас сводит их власть.
Пей мёд; преступленья оставь мне полынь!
Мой идол, прости меня! Хочешь - покинь!
Но сердце любви не унизит вовек:
Твой раб я, - не сломит меня человек.
И в горькой кручине пребуду я твёрд:
Смирен пред тобой и с надменными горд.
Забвенье с тобой - иль у ног все миры?..
Мгновенье с тобой все вместило дары!
И вздох твой единый дарит и мертвит
И вздох твой единый дарит и живит.
Бездушными буду за душу судим:
Не им твои губы ответят, - моим!
Любимый поэт Крисси - Джордж Гордон Байрон :))
- Нет никакой нужды показывать всю свою синечулочную эрудицию, чтобы убедить меня...
- Это было оскорбление моего интеллекта!
:)))))))
Форд Мэдокс Форд, «Конец парада» - из разговора в тумане Кристофера и Валентайн (здесь и далее - перевод мой)
Лучи у наших ног в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нём дрожали,
Как и сердца у нас за песнею твоей…
Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
А жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой!
А. А. Фет
«В этом мире ум выглядит подозрительным, целомудрие - странным, добродетель - самодовольством, а праведность - прямой провокацией. Это огромная дерзость для писателя начать длинный роман с главным героем, который очень немногим другим персонажам нравится и лишь один им восхищается. Тидженс социально неловок и эмоционально скрытен до немоты», Джулиан Барнс
(http://iva2012.livejournal.com/894.html - изумительный перевод блестящего эссе о гениальном романе и его героях)
Валентайн сыграла Аделаида Клеменс или Вы о своих впечатлениях от её игры - "Не помню"?
Кстати, именно из-за образа Валентайн я начала смотреть "Конец парада". Меня интересовала тема суфражисток.
С интересом прочитала Ваши материалы о контексте мини-сериала. Я даже не задумывалась об этом. Роман не читала, но поняла, что он написан в стилистике, которая напоминает приём Вирджинии Вулф.