
История кино
Лидеры и аутсайдеры кинопроката Франции (среди французских фильмов): 1945-2023. Часть IV
В XXI веке расширялись возможности финансирования различных проектов, но показатели стали значительно меньше прокатных параметров 1950-х – 1980-х годов.
отзывы
Ожидала большего. Больших переживаний, больших эмоций. На самом деле обычная мелодрама, хорошая крепкая мелодрама.
"Франц" не исключение
Прекрасная работа Пьера Нинэ( смотрю пока вторую киноработу с ним и в полном восторге), чудесная же работа Паулы Бир.
Мне тоже показалось, что Адриен из голубой гвардии(геи среди богемы обладают женским характером, воспитаны и деликатны)
Но фильм конечно не о об этом.
Он о совести, чести и в некоторых ситуациях горькой правде, которую не обязательно говорить, потому что она может обжечь.
Десять баллов из десяти за отношение К ПАМЯТИ.
Глум написан на лицах героев и персонажей:
жених Анны Франц (во время учебы в Париже) шлялся по кабакам и жил в отеле-притоне; парижанин Адриен - гей, которого матушка срочно женит на молоденькой дурочке Фанни; Анна осталась в Париже (явно поступает в бордель). Купание "красного коня" уподоблено скандальной картине Эдуарда Мане "Завтрак на траве": обнаженный парижанин в обществе не умеющей плавать невесты Франца по поводу отсутствия у нее купального костюма говорит, что "это не важно". Сюжет напоен аллюзиями на гомосексуальную связь Верлена и Рембо. И, если бы не засушенная роза в письме Франца (парижанин Адриен выступает здесь, по сути, в роли булгаковского Азазелло), следовало бы заключить, что парни неплохо веселились в Париже "во время учебы Франца".
Актерская игра превосходна. Каждый кадр - застывшая музыка.
...
"Помню, помню одно, Мандриан.
Какой, думаю, Мандриан?
Нет там никакого Мандриана.
Один господин Андриан, другой Мариан.
А у меня Мандриан.
А у меня Мандриан." (с)
Невеста Адриана Фанни потеряла на войне брата. Возможно, нашелся кто-то, кто поддержал ее в ее горе. Она, по словам Адриана, поддержала его самого, когда он вернулся с войны. Адриан, в свою очередь, помог Анне. Анна – родителям Франца.
Помимо своей безусловной антивоенной направленности фильм еще и о том, как важно, чтобы в лихую годину кто-то сумел протянуть тебе руку помощи. И о том, как важно суметь эту помощь принять, а протянувшего тебе руку понять, даже если этот кто-то и является, на твой взгляд, причиной всех твоих злоключений.
И о том как важно, Понять раскаивающегося, как важно Простить раскаивающегося и как важно Принять его раскаянье.
Короче, три «П». Понять. Простить. Принять.
P.S. Даже если Франсуа Озон и не закладывал такой смысл в свое произведение, то я смогу это Понять…. Ну, а дальше по списку…
Каждая несчастливая семья несчастна по-своему, и семья, потерявшая 23-летнего немецкого пацифиста в первые дни войны, кажется, продолжает жить дальше. Отец с матерью безмолвно хранят память о сыне, а невеста Анна (Паула Бир) с нежностью перечитывает личные письма. Мир начинает обретать краски, а в жизни семьи появляется Адриен (Пьер Нинэ), сдержанный француз, приходящий на могилу Франца. Он возникает в их жизни, представляясь другом покойного солдата, стараясь извиниться за что-то, заменить кого-то, связывает себя с ними.
Франсуа Озон снова взявшись за реальность, за человеческую историю, не отбросил своей любви к мистике. Он закручивает сюжет, оборачивая все в сон, переводит свет с одного героя на другого, делая его главным гостем картины. Не боится быть откровенным и смелым, как и всегда, обнажая натуры и сущности людей. Правда сейчас это все облачилось в мелодраму, имеющую собственные правила. Поэтому тут возникнут и томные взгляды, и скрипка, и длинные юбки, и полотна Мане, и любовь. Любовь ко всему, а главное, ко времени без войны.
Разворачивая свои последние фильмы в пределах одной семьи («В доме», «Новая подружка», «Молода и прекрасна» и пр.) Озон затрагивает тему, соизмеримую с жизнью и смертью, любовью и дружбой. Он говорит про войну, пусть далекую, но все также осязаемую. Раскрыть любовную линию на фоне таких декораций — довольно трудно. Кажется, шаг, и наступят слезы, вздохи и прочая жалобная мишура. Но режиссер сказал «я сделаю». Нам остается лишь чувствовать. Деликатная, тонкая, абсолютно лишенная пафоса история, визуально напоминающая «Белую ленту» Ханеке, но более жизнеутверждающая, человеколюбивая и дико прекрасная. Картинка иногда будет иногда окрашиваться в цвет, а иногда снова переходить в монохром. Она будет живая и естественная, такая же, как и все остальное. Как актеры, как режиссер, как зрители в зале.