.... Творчество голландского кинохулигана и провокатора Алекса ван Вармердама не очень котируется на европейском кинорынке – уж больно он специфичен, а со своей голландской абсурдностью порой и вовсе противопоказан. Именно поэтому широкому зрителю картина может быть по нраву, но только при услвоии, что у того расширенное сознание и нет шаблонов восприятия. Так или иначе, а ван Вармердам признанный в узких кругах гений, чьими ручными выделками каждого фильма даже гордятся. Конечно же, как и любой оголтелый абсурдизм, его картины не поддаются детальному разбору, поскольку тут неясно главное: автор -- художник или шут? Но «Официант» проще других вармердамовских лент. И думается, что как раз его можно понять. В пересказе фильм смотрится забавным психоаналитическим анекдотом с сюжетными зигзагами Но вот после первой трети рассказа герой- подавальщик всплескивает руками: «У меня нет амбиций, нет мечты, я плыву по течению. Выходит, я бесполезный персонаж?» Сценарист урезонивает: «Ты - современный персонаж!» - и этим обнаруживает соль всей шутки. Ну да, современный киногерой - пустышка. Ну да, сценаристы сидят по своим норам и жизни не знают. Ну да, европейское кино в загоне , надо поскорбеть. Но ван Вармердам, пошутив, вдруг принимается объяснять только что рассказанный анекдот и гробит еще час экранного времени. Но, полагаю, и после этого среднему зрителю не становится понятнее.Отчего «Официант» оставляет некое странное послевкусие… Еще интересное авторское прочтение идеи, что за внешне необъяснимыми поступками может скрываться замысел какого-нибудь неудовлетворенного сценариста, тиранящего его своими придумками в пику собственной подружке... "Что ж мне так в жизни не везет? Так ведь рассказ такой, хорошо продаваться будет..." Главный герой несколько удивлял своей несколько нетипичной для такого типажа внешностью, а в итоге оказался…. режиссером... Ему можно.... Фильм еще нравится своим очень необычным сюжетом -- ПЕРСОНАЖ знает, что он персонаж! Сам фильм - ответ на вопрос, почему с людьми случаются самые неожиданные и нелогичные гадости, словно кто-то извне вставил. И не фильм - абсурд, a жизнь, где события, любовь и смерть настигают внезапно и без всякого смысла... P.S. А развязка предсказуема - АВТОР ведь обещал...Вместе со зрителем режиссёр рассуждает о феномене автора и героев, о первичности и запутанности этого тандема, когда становится уже не понятно – кто кого делает и кто кого выдумал. Если есть желание отдохнуть в обнимку с приятным и незатейливым фильмом – «Официант» для этого не пригоден. Придётся думать, рассуждать, кривить брови, быть в недоумении и в нём же, кстати, остаться после просмотра.Абсурд чистой воды тоже кому-то нужен... И снова голландец-абсурдист ван Вармердам продолжает свою кино-эпопею…..ФИЛЬМ НЕ ДЛЯ ВСЕХ….
Гадкая, гадкая Сьюзи, влезала все время и калечила человеку жизнь. Интересно, когда ван Вармердам сочинял этот сценарий, кто ему мешал и кто был на месте Эдгара?
Режиссер, похоже, снова прорабатывал известную уже и насущную для него тему ведОмости, моря смут, пращей и - здесь даже в буквальном смысле - стрел яростной судьбы. Финал все-таки очень неожиданный.
А кино занимательное. Надо быть очень творческим человеком, чтобы такое снять.
отзывы
Надо быть очень творческим человеком, чтобы такое снять.
Режиссер, похоже, снова прорабатывал известную уже и насущную для него тему ведОмости, моря смут, пращей и - здесь даже в буквальном смысле - стрел яростной судьбы. Финал все-таки очень неожиданный.
А кино занимательное. Надо быть очень творческим человеком, чтобы такое снять.