Пересматриваю фильмографию Рэйфа Файнса. Очень тронута, слёзы катятся и катятся. Разревелась, когда Абук бежала рядом с самолётом, а потом ещё больше при виде девочки с собачонкой на верёвочке. И в конце после фразы: «Блага, доставшиеся нам так легко, ведь эти жизни были куплены за бесценок». Это гораздо эмоциональнее и тяжелее «Грозового перевала» и «Английского пациента». В первом – проблемы личности, во втором – выбор между личным и общественным, а здесь – использование общества и людей для наживы любой ценой другими людьми, не оснащёнными тормозами: «50 тыс. в одни руки и можно проверять аккумуляторную кислоту в качестве лосьона для кожи»; «Ненужные лекарства ненужным людям»; «Фармацевтические компании, гуманитарные организации, вся система основана на вине».
Смерть Тессы заставляет Джастина выйти из сытого равнодушного кокона. Вначале фильма Тесс просит Джастина подвезти маму с детьми, в том числе грудным ребёнком, а он отказывает, аргументируя тем, что всем нуждающимся не поможешь. А в конце фильма, когда Абук выпроваживают из самолёта, он так яростно хочет ей помочь. Фразы Джастина, свидетельствующее о беспредельной патере, не просто близкого человека, а целого мира: «У меня нет дома, Тесса была моим домом»; «Тесс, ты хочешь, чтобы я вернулся домой, но я дома». И всё же, первичны в фильме не личное горе и принципы, а фатализм происходящего с обществом, финансовый приоритет над ценностью жизни, цинизм под эгидой помощи нуждающимся.
Всё на высоте: режиссура, операторская работа, монтаж, игра актёров: эта тональность, эти стаи птиц в нужный момент, эти виды. Очень тонкая, точная и нужная работа, спасибо причастным.
Ох, и странное кино получилось.! С одной вроде как стороны — остросюжетный триллер- детектив, по одноимённому роману Джона ле Карре, c другой – любовная драма в исполнении блестящих актеров Рейчел Вайс и Рэйфа Файнса, а еще есть третья сторона, как борьба за справедливость в Черной Африке, где всем плохо живется, но это никого не волнует, да еще с присутствием в кадре несколько необычногодля тех лет чернокожего врача- гомосексуала…. А причем тут, как говорится, садовник? Так вот, оказывается, главный герой Рэйфа Файнса , который дипломат, в свободное от миссии время занимается либо собственной женой, либо копанием в саду. В результате от самогО ле Карре имеем сценарий фильмаб коий есть предельно cкучный, как то самое копание. Композиционно фильм – исключительно невразумительный, до торжества справедливости за два часа действия добраться так и не получается, вот разве что к актерской игре даже при желании, придраться невозможно, особенно, Рейчел Вайс, которая за все свои страдания абсолютно заслуженно получила свои Золотой глобус и Оскар.
Тэсс — журналистка, пытающаяся доказать, что известные фармацевтические компании проводят испытания разрабатывающихся лекарственных препаратов на африканских жителях, большинство которых на стадии разработки имеют страшные побочные эффекты. В Африке, где она теперь живёт с мужем, Тэсс быстро находит единомышленника — доктора, который также не чужд вопросам, волнующим главную героиню. На посольских приёмах она задаёт неудобные вопросы про испытания лекарственных препаратов, чем ставит мужа в несколько неудобное положение.
фирменный стиль журналиста, срывающего покровы (с),
которого потом убивают, а он воскресает (или не воскресает)
Редко смотрю западные фильмы, так как считанные фильмы нравятся, этот среди них.
Отличный фильм, поднимающий вопросы отношения многих белых людей к "низшей", по их мнению, расе, к людям Чёрного континента, на которых можно проводить опыты, как на лабораторных крысах, и за последствия этих опытов тебе ничего не будет...
Я тоже люблю этот фильм и периодически пересматриваю, хорошая актерская работа..Эта история могла произойти реально и не только где-то далеко, но и рядом. Все мы могли стать подопытными кроликами. А это страшно.
Фильм, несомненно, очень сильный, актеры не играют, а проживают жизнь своего героя. Два часа пролетели незаметно. Кажется, ничего нового - известная тема про опыты фармацевтических компаний над человеко-материалом в Африке - но как тонко, как пронзительно и графично-выверено в этом фильме все. Однако медицинская тема, на мой взгляд, все-таки вторична. Главное - это верность своим личным принципам, сила духа и желание бороться за справедливость. Фильм понравился.
Я, конечно, не знаток кино и тонкостей актерского мастерства, но все-таки мне кажется, что и невооруженным глазом можно увидеть мастерскую игру. Что такого выдающегося сделала в этом фильме Вайс? Только лыбилась и ржала невпопад (извините за жаргон). На мой дилетантский взгляд, играли все, кроме нее. Даже африканская девочка, которая выпрыгнула из самолета, меня впечатлила больше, чем Вайс. А в целом фильм стоит смотреть, правда, если вы настроены на крайне серьезное и драматичное кино.
Фильм высвечивает проблемы коренного населения Африки, а история любви является только дополнением к этому. Но так часто раньше говорилось о тяжелом положении в Африки, что тема не новая и видно, что на этом богом забытом материке мало чего меняется.
Этот фильм как о глобальных проблемах человечества (как выжить, и за счёт кого и чего выжить), так и о любви вечной и жертвенной. Главный герой жил счастливо в браке пока не погибла его жена. В память о ней он расследует это жуткое убийство, открывая преступную деятельность фармацевтической корпорации и правительства, которые проводили безжалостные опыты на населении Кении - "из этих смертей мы получаем блага цивилизации". Эта история, скорее всего, взята из жизни. Люди из "третьего мира" становятся биоматериалом для благополучных стран, где на первом месте деньги и выгода, а моральность отсутствует. Это фильм с грустным финалом, но "хэппи энд" всё-таки имеет место - это разоблачение, ради которого гл. герой прошёл трудный путь.... Фильм для осмысления, а не для развлечения, но стоит иногда давать пищу своим мозгам! Смотрите!
отзывы
Смерть Тессы заставляет Джастина выйти из сытого равнодушного кокона. Вначале фильма Тесс просит Джастина подвезти маму с детьми, в том числе грудным ребёнком, а он отказывает, аргументируя тем, что всем нуждающимся не поможешь. А в конце фильма, когда Абук выпроваживают из самолёта, он так яростно хочет ей помочь. Фразы Джастина, свидетельствующее о беспредельной патере, не просто близкого человека, а целого мира: «У меня нет дома, Тесса была моим домом»; «Тесс, ты хочешь, чтобы я вернулся домой, но я дома». И всё же, первичны в фильме не личное горе и принципы, а фатализм происходящего с обществом, финансовый приоритет над ценностью жизни, цинизм под эгидой помощи нуждающимся.
Всё на высоте: режиссура, операторская работа, монтаж, игра актёров: эта тональность, эти стаи птиц в нужный момент, эти виды. Очень тонкая, точная и нужная работа, спасибо причастным.
Тэсс — журналистка, пытающаяся доказать, что известные фармацевтические компании проводят испытания разрабатывающихся лекарственных препаратов на африканских жителях, большинство которых на стадии разработки имеют страшные побочные эффекты. В Африке, где она теперь живёт с мужем, Тэсс быстро находит единомышленника — доктора, который также не чужд вопросам, волнующим главную героиню. На посольских приёмах она задаёт неудобные вопросы про испытания лекарственных препаратов, чем ставит мужа в несколько неудобное положение.
которого потом убивают, а он воскресает (или не воскресает)
Отличный фильм, поднимающий вопросы отношения многих белых людей к "низшей", по их мнению, расе, к людям Чёрного континента, на которых можно проводить опыты, как на лабораторных крысах, и за последствия этих опытов тебе ничего не будет...