Первый же в истории кино фильм про маньяка-убийцу фактически и закрыл тему, настолько ярко и глубоко изображен этот образ. Кроме того, великий и прозорливый режиссер Фриц Ланг показывает. что представляло собой немецкое общество за пару лет до прихода Гитлера к власти и находит эту картину безрадостной ( следующий его фильм - "Завещание доктора Мабузе", 1933 еще мрачнее).
Техническое мастерство режиссера поражает до сих пор. Здесь и гениальный параллельный монтаж (например, сцена обсуждения полицейскими поиска убийцы монтируется с аналогичной сценой совещания заправил преступного мира), звуковые и операторские эффекты.
Но даже в таком страшном по содержанию фильме, находится место и иронии и сатире. Это конечно сама тема о том, как бандиты собираются взять правосудие в свои руки, но вовсе не из-за моральных соображений, а потому что полиция, разыскивая маньяка, совершает набеги на всевозможные злачные места и разрушает их бизнес. Кстати, типажи в фильме настолько колоритны по внешности, что глаз не отвести! Недаром же для съемок в массовых сценах Ланг привлек настоящих уголовников.
Переехав в Голливуд после нацистского переворота, Ланг снял еще много замечательных фильмов, но превзойти "М" так и не смог.
Фильм для своего времени действительно передовой.
Мурашки по коже от момента когда М роняет свой нож, а девочка (предполагаемая жертва) его подбирает и говорит "Возьмите, дядя, вы уронили"....
в июле этого года - 140-летие со дня рождения "слепого продавца воздушных шаров",
а фильм также затрагивает вопросы уголовного права о формировании принципа уголовной ответственности и оценке обстоятельств, ее исключающих,
финал этой картины ценен импровизированной речью "адвоката", делающего попытку предостеречь разъяренные народные массы от расправы над "подсудимым" с ущербной психикой; зритель может наблюдать зарождение процесса гуманизации европейской пенитенциарной системы
По развитию сюжета фильм напомнил мне рассказ Льва Шейнина "Динары с дырками", где ОПГ искали преступника, как бы, совместно с правоохранительными органами, но независимо друг от друга.
Вообще, признаюсь: при всей моей любви к старому кино, никак не мог ожидать, что фильм 1931(!) года будет держать в напряжении от начала до конца.
Хотя после момента "клеймения" (той самой буквой "М") невольно ожидал продолжения в стиле сказки Андерсена, где хитроумные псы вовремя заметили свою "метку", и "запутали следствие", поставив точно такие же по всему городу.
Но здесь всё получилось не в пример драматичнее:
[Спойлер >>]потенциальная жертва обратила внимание "дяди", что тот испачкал пальто, и сама подсказала ему это.
К счастью, петля вокруг преступника уже сжималась, и он не успел стереть свой отличительный знак.
Фильм, повторюсь, сильнейший: ставлю "8" по 10-балльной, и оставляю в домашней фильмотеке.
Этот фильм один из лучших в жанре триллера. Фриц Ланг - Великолепен! Мастер немого кино, безупречно сочетающий форму и содержание. В этой картине слышатся отголоски его более ранних работ, отмеченных печатью экспрессионизма. Это "Усталая смерть", "Доктор Мабузе". И в тоже время появляется нечто новое, более глубокий психологизм, вобравший в себя удушливую атмосферу общества, оказавшегося на краю нацистской пропасти.
отзывы
Техническое мастерство режиссера поражает до сих пор. Здесь и гениальный параллельный монтаж (например, сцена обсуждения полицейскими поиска убийцы монтируется с аналогичной сценой совещания заправил преступного мира), звуковые и операторские эффекты.
Но даже в таком страшном по содержанию фильме, находится место и иронии и сатире. Это конечно сама тема о том, как бандиты собираются взять правосудие в свои руки, но вовсе не из-за моральных соображений, а потому что полиция, разыскивая маньяка, совершает набеги на всевозможные злачные места и разрушает их бизнес. Кстати, типажи в фильме настолько колоритны по внешности, что глаз не отвести! Недаром же для съемок в массовых сценах Ланг привлек настоящих уголовников.
Переехав в Голливуд после нацистского переворота, Ланг снял еще много замечательных фильмов, но превзойти "М" так и не смог.
Мурашки по коже от момента когда М роняет свой нож, а девочка (предполагаемая жертва) его подбирает и говорит "Возьмите, дядя, вы уронили"....
"М", 1951, производства США, режиссер Джозеф Лоузи;
"Вампир из Дюссельдорфа", 1965, производства Франции, режиссер Робер Оссейн;
«Нормальный», 2009, драма, триллер, производство Чехии, Македонии, Великобритании, режиссёр Юлиус Шевчик
а фильм также затрагивает вопросы уголовного права о формировании принципа уголовной ответственности и оценке обстоятельств, ее исключающих,
финал этой картины ценен импровизированной речью "адвоката", делающего попытку предостеречь разъяренные народные массы от расправы над "подсудимым" с ущербной психикой; зритель может наблюдать зарождение процесса гуманизации европейской пенитенциарной системы
Вообще, признаюсь: при всей моей любви к старому кино, никак не мог ожидать, что фильм 1931(!) года будет держать в напряжении от начала до конца.
Хотя после момента "клеймения" (той самой буквой "М") невольно ожидал продолжения в стиле сказки Андерсена, где хитроумные псы вовремя заметили свою "метку", и "запутали следствие", поставив точно такие же по всему городу.
Но здесь всё получилось не в пример драматичнее: