В тревожный для Западного мира 1968 год Бертолуччи ("Последнее танго в Париже", "Последний император") экранизирует повесть Федора Достоевского "Двойник", отважно адаптируя ее к реалиям Италии ХХ века. Самый модный актер итало-французского левого кино тех лет Пьер Клементи ("Дневная красавица", "Канибаллы", "Свинарник") играл в этом фильме, получившем название "Партнер", в своей фирменной экзальтированно-взвинченной манере. И снова Бертолуччи размышлял о проблемах революции, терроризма и насилия, мотивах бунта, молодежного протеста и вызова традиционным устоям общества. Правда, с более отчетливым акцентом в сторону сексуальных сторон человеческого бытия. Знатокам Достоевского "Партнер", как правило, казался слишком далеким от оригинала. Кинокритики встретили работу, мягко говоря, неоднозначно. Массовая аудитория по-прежнему не подозревала о существовании будущего лауреата девяти "Оскаров"...
Александр Федоров
обсуждение >>