По-секрету - мои одноклассницы срисовывали фасоньчики платьев и костюмчиков главной героини, а от ее сабо просто тащились к фарцовщикам. Приобщались к западной моде без журналов мод. Кому - что... Год так приблизительно 74 был на дворе.
"И дожь смывает все следы"-мой любимый фильм с юношеских пор, лучше в жизни больше не видел, хотя смотрел его только один раз. Его сделали инопланетяне или люди при помощи божественных сил.
И нельзя не вспомнить, что в стране существовала замечательная школа киноплаката, теперь их называют постерами. Некоторые из этих плакатов настоящие произведения искусства , их невозможно сегодня увидеть, а когда-то они мелькали на улицах городов и деревень.
Недавно в изд-ве "Контакт - Культура" вышел роскошный альбом "Советский киноплакат" - настоящий подарок для киноманов
Афанасьева Елена,
у нас существовал журнал "Советский экран", ежемесячное кинорекламное издание "Спутник кинозрителя", для интеллектуальной элиты "Искусство кино". Разве это не реклама? О фильме они промолчали. Кроме того во все отделения кинопроката вместе с каждым фильмом поступали методические рекомендации и ещё киносеть получала ежемесячник о всех фильмах (художественных, документальных, сельскохозяйственных и т.д) выходящих в прокат. В киносеть поступила только кинокопия этого фильма с техническим паспортом и всё. Без всякого упоминания где-либо.
Как правило, западные фильмы, показанные в программе Московского кинофестиваля и что-то там получившие, наши ведомства обязаны были покупать и выпускать в прокат. Так вышло и с этой картиной - сделали подарок советским школьникам и разбудоражили их потаенные мысли.
Жанна(№ 11).Не помнят те,кому сейчас 18-25 лет.А люди старшего поколения очень даже помнят.В 70-е г.г. рядом с домом,где я жила,был кинотеатр.Я даже помню афишу-анонс к этому фильму.
Фриценятка(№ 9).Вы написали,что фильм шел при переполненных залах и полном отсутствии рекламы.Про переполненные залы правильно.А насчет рекламы?Какая реклама могла быть в 70-е г.г. в кинотеатрах?Перед худ.фильмом показывали только киножурнал "Новости дня".
Фильм действительно красивый и красочный, хотя очень многие его вообще не помнят, а у меня в памяти он остался до сих пор, хотя я ни разу его больше не видела. Вот такое он произвел на меня впечатление!
А о фильме "Ответ знает только ветер" вообще полная тишина . И все же кому-то великим эти фильмы понравились. Как откопал Михалков в Париже "Ванильно-клубничное мороженое". Рассказывал, что даже сам удивился этому простенькому, но какому привлекательному фильму. С музыкой Адриано Челентано.
"Метель" Пушкина очень кинематографична. Можно пожертвовать диалогами, изменить интерьеры, перенести действие в другую страну. И получится замечательное кино о любви. Чем любовь в 18 веке может отличаться от нынешней?
И ещё меня удивляло, что этот фильм шёл в прокате в переполненных залах при полном отсутствие рекламы, ведущие журналы по кино обошли картину молчанием. Даже у работников кинопроката отсутствовали всякие исходные данные по картине.
А иначе он бы к нам просто не попал. А ситуация знакомая , масса произведений описывает подобные случаи. Да и как можно обойтись без любви. Неинтересно. Но надо сказать, второй ее выбор был также хорош. Мне он нравился больше. Душевный парень, красивый.
Какие-то аналогии с "Метелью" Пушкина здесь есть. Влюблённые договариваются о встрече. Она вглядывается вдаль сквозь непогоду, а его нет и нет. Дождь усиливается. Вдруг появляется знакомый автомобиль. И вот она видит сквозь ливень возлюбленного. Он подходит ближе. Ах ! Это не он! Она падает в обморок.
Старшие товарищи говорят , что на Московском кинофестивале фильм анонсировался, как "по мотивам повести Пушкина "Метель". Конечно нужно было иметь очень большую фантазию для таких заявлений.
Вот. О "Метели" и был везде разговор. Какая "Метель"? Типичная западная жизнь. Влюбленный француз едет к девушке в Германию, на собственном автомобиле, играет музыка, на ходу он достает из бардачка сосиску, радуется предстоящей встрече с невестой. На пушкинскую "Метель" даже намека нет.
Постановщик тех двух фильмов, непонятно каким образом проникших на советский экран ("И дождь смывает все следы" "Ответ знает только ветер") был Альфред Форер. Мастер зрелищного кино. В последние годы много снимал для ТВ.
И ещё, что меня удивляло, во всех киносправочниках указывали, что "И дождь смывает все следы" поставлен по мотивам Пушкинской "Метели"
Когда фильм появился у нас в прокате, никто, по сути, не спорил с тем, что эта картина наибональнейшая мелодрама, выполненная на весьма среднем уровне. И тем не менее зрители оценили примитивность и простоту, показанного сюжета. Фильм был очень красивый, с красивыми пейзажами, модными интерьерами и симпатичными героями, счастье, которых безоблачно и полно. Фильм был удивительно эффектно снят. Но для советского зрителя помимо сюжета здесь было и обилие информации о западной жизни. Школа -школьники одеты совсе по другому, ни как у нас. Влюбленные бродят по городу, и вдруг замечаешь, что там не так всё плохо и страшно. И настроения бунтующей молодёжи совсем не те, что приходилось читать в прессе.
отзывы
Недавно в изд-ве "Контакт - Культура" вышел роскошный альбом "Советский киноплакат" - настоящий подарок для киноманов
у нас существовал журнал "Советский экран", ежемесячное кинорекламное издание "Спутник кинозрителя", для интеллектуальной элиты "Искусство кино". Разве это не реклама? О фильме они промолчали. Кроме того во все отделения кинопроката вместе с каждым фильмом поступали методические рекомендации и ещё киносеть получала ежемесячник о всех фильмах (художественных, документальных, сельскохозяйственных и т.д) выходящих в прокат. В киносеть поступила только кинокопия этого фильма с техническим паспортом и всё. Без всякого упоминания где-либо.
Как правило, западные фильмы, показанные в программе Московского кинофестиваля и что-то там получившие, наши ведомства обязаны были покупать и выпускать в прокат. Так вышло и с этой картиной - сделали подарок советским школьникам и разбудоражили их потаенные мысли.
Фриценятка(№ 9).Вы написали,что фильм шел при переполненных залах и полном отсутствии рекламы.Про переполненные залы правильно.А насчет рекламы?Какая реклама могла быть в 70-е г.г. в кинотеатрах?Перед худ.фильмом показывали только киножурнал "Новости дня".
И ещё меня удивляло, что этот фильм шёл в прокате в переполненных залах при полном отсутствие рекламы, ведущие журналы по кино обошли картину молчанием. Даже у работников кинопроката отсутствовали всякие исходные данные по картине.
Старшие товарищи говорят , что на Московском кинофестивале фильм анонсировался, как "по мотивам повести Пушкина "Метель". Конечно нужно было иметь очень большую фантазию для таких заявлений.
И ещё, что меня удивляло, во всех киносправочниках указывали, что "И дождь смывает все следы" поставлен по мотивам Пушкинской "Метели"