Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Белая свадьба кадры из фильма
Оригинальные названия
White Wedding
Noce blanche
Год
1989
Страна
Франция
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  7.692 / 13 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?

12
 
"Гнездо" (1980) Хайме де Арминьяна затрагивает схожую тему (страницы нет, а жаль). У испанцев мягче вышло, хотя и "Белая свадьба" мне тоже нравится. Бруно Кремер - французский Басилашвили, отличный актер.
11
 
Стал я смотреть этот фильм, потому что он известен, как первая серьезная работа в кино Ванессы Паради, тогда 17, который принес ей не только первую премию “Сезар” и лестные отзывы о её работе, Но и, как говорят злые языки, массированную ненависть женского населения Франции за откровенные эротические сцены, показанные в кинофильме. По свидетельствам очевидцев, дамы, встречавшие Паради на улице, не упускали случая плюнуть ей вслед либо потаскать за волосы. Стены подъезда дома, где жила Ванесса, были исписаны грязными ругательствами , а соседи, встречавшие ее в лифте, демонстративно плевали на пол. Французские желтые журналы начали публиковать опросы о причинах ненависти к Паради, а её младшей сестре пришлось оставить учебу, дабы прекратить всяческие нападки и оскорбления...Истины для, Я не нашел ни в одной версии биографии Ванессы сведения о какой-либо ее сестре, а потому и всю историю воспринимаю с определенной долей недоверия. Да и «откровенных эротических сцен”, посмотрев фильм, не очень узрел…. А вот, что было реально. По настоятельной рекомендации Алена Сарда (а это один из виднейших французских продюсеров) режиссёр фильма Жан-Клод Бриссо рискнул взять на главную роль скандально известную певицу-подростка, давно мечтавщую сниматься в кино. Её личный продюсер и брат матери Дидье Пейн с огромным трудом пытался скрыть её эксперименты с наркотиками, неприятности с полицией, способные погубить карьеру Ванессы. Когда фильм вышел во французский прокат, он схватился за голову. "Картина переполнена эротическими сценами, - гневно писали газеты, - А участие в них несовершеннолетней Ванессы Паради делает их скорее порнографическими".
Зато у критиков "Белая свадьба" имела шумный успех, за пеленой скандала они разглядели актёрские способности "молоденькой певички". Дебют в кино принёс Ванессе первую славу, но она достаточно долго с содроганием вспоминала, как велика была цена того успеха...Теперь о фильме. Хотя картина и была анонсирована как драма, мелодрама, но это еще и несомнено серьезнейшее авторское кино. А вот по поводу сюжета, простите, нет у меня минимальнейшего желания морализировать. Я отмечаю я это вовсе не с целью осудить кого-то или оправдать,просто картина О ДРУГОМ! Фильм, прежде всего, о рано повзрослевшей неординарной девушке с тонкой незрелой психикой, потому, что все что ей досталось от жизни --- это мать потенциальная самоубийца, братья наркоманы, отец, которого она не интересовала, да и она cама, с 11 лет торговавшая собой. И Матильда влюбляется в своего преподавателя Франсуа, единственного взрослого, кто озаботился ее нелегкой судьбой в школе и поломанной в обычной жизни. Сила чувства этой тоненькой девочки оказалась настолько велика, что Франсуа не может устоять..... Священник, врач, учитель, психотерапевт… Между этими видами деятельности есть сходство. К любому из этих людей другие приходят для излечения. От сомнений, болезней, невежества, незнаний, душевных невзгод… Приходят, изначально сознавая свою слабость и надеясь на помощь. Какая власть и какая ответственность падает на плечи перечисленных ! Властью упиваются многие. Глубину ответственности осознает далеко не каждый…. А ведь “Мы в ответе за тех, кого мы приручили”… Так вот, фильм этот именно об ответственности..... «А если это любовь?». Любовь? — Я не увидел ее в этом фильме. Но если я и увидел что-то, хотя бы похожее на любовь, то это было чувство Матильды. Конечно, семнадцатилетняя девочка с поруганным детством вряд ли способена дать образец лучшей реализации любовных стремлений. Но все же, ее действия мне кажутся наиболее похожими на ЭТО настоящее...... Картина, и очень больно, цепляет своей безвыходностью и очевидной, с первых минут предрешённостью. Глядя на Матильду, совершенно необычную, слишком мудрую для своего возраста, явно не от мира сего, понимаешь, что такие долго не выдерживают. Увы. А Франсуа, ну что, Франсуа? Он слабо понимал всю серьезность ее чувств, а когда понял, то примитивно растерялся. Их отношения, которые и так были обречены, разрушили каждому жизнь. И вот финальная трагедия!...... Режиссер и сценарист Жан-Клод Бриссо, сам в прошлом школьный учитель, снял эту банальнейшую историю проникновеннее всех в мировом кино.Очень тонко, в свойственной только лишь французскому кино манере, он передал альянс чувств возникших между молодой девушкой и взрослым мужчиной. Их разница в возрасте шокирует, а отношения приобретают утопический окрас. Невольно возникает вопрос как смогли герои преодолеть ту огромную пропасть которая лежала между ними, пропасть образованную мудростью, опытом, количеством прожитых лет, силой духа…Но Бриссо назло всем методично опровергает все каноны такого рода сюжета. Он будто спрашивает: а что делать, если встретились не просто учитель и студентка, а две половинки?.....И громаднейшая заслуга его интеллигентнейшего прикосновения, что дуэт таких разных по возрасту и опыту актеров дал настоящую, «навсегдашнюю» жизнь своим героям. Фильм очень понравился, конечно же игрой Ванессы Паради и Бруно Кремера , которые передали чувства персонажей. Ванесса, которая исполнила роль Матильды, была бесподобна, несмотря на то, что это был её первый фильм, и играть в паре с актёром, который старше её намного, было сложно. Очарование ее непреодолимо. Она прелестна, очаровательна, естественна, умопомрачительно хороша! Не влюбиться в нее просто невозможно. Бруно Кремер, сыграл свою роль так, как от него требовалось…. Картинка отличная. Игра актёров – превосходна.Развитие любовных отношений у людей с большим перепадом в возрасте (30+ лет) приводит к трагедии.. Течение сюжета жёсткое, приближенное к жизненной правде.
10
 
не поняла из чего следует, что она одинокий человек остро нуждающийся в любви?
Завуч сказала что ее переводу в школу способствовал какой-то учитель который потом загадочно исчез, какая-то мутная история....думается, что и там были какие-то неоднозначные отношения. Мне представляется, что это история Лолиты номер два. Сексуально озабоченная старлетка и престарелый ловелас в поисках острых ощущений ....вообщем, да, предсказуемо и не разжалобило.
сообщение было отредактировано в 22:48
9
 
Смотрела фильм 2 раза. Сильный. Актеры подобраны идеально, да и актерская игра великолепна.
Теперь по сценарию.Мне кажется, что неслучайно Франсуа-учитель именно философии.Поведение Матильды-вызов обществу. Ее нельзя судить за это,она одинокий человек, остро нуждающийся в любви. Франсуа тоже одинокий человек, нуждающийся в понимании.Поэтому у героев возникли чувства к друг другу. Определенно в фильме есть философский смысл. Франсуа-заложник социальных рамок и мнения окружающих. А смерть Матильды... может так показана ее душевная гибель?
8
 
Геннадий Воланов
и фильм мне не очень понравился.
Мне начало картины понравилось, люблю ленты про вундеркиндеров :-) и про трудных подростков-переростков. А тут два в одном. Но после того, как Паради прыгнула в койку к своему преподу, сюжет стал развиваться слишком предсказуемо, и стало скучновато смотреть.
7
 
Вышел на фильм благодаря ретроспективе "красавицы-комсомолки-спортсменки" Людмилы Микаэль.
Но "договориться" с ней по поводу фильмов оказалось не так просто; поскольку она в первую очередь театральная актриса, и в кино снимается "по большим праздникам".
Помимо этого случаются и откровенные "подставы"; так, например, нашёл фильм с её участием "Человек, который спит"(Франция, 1974), всё замечательно - призы кинофестивалей, средняя оценка - 8,1! :))
А оказалось, что Л.Микаэль в этом фильме - за кадром(!) читает текст, и на экране не появляется! %0
В "Белой свадьбе", конечно, до такого безобразия не дошло, но всё равно осадок остался: несмотря на то что Людмила была прописана в титрах в числе трёх главных героев, в кадре она появлялась значительно реже своего "мужа" (Б.Кремер) и его "малолетней любовницы" (В.Паради).
Соответственно, поэтому и фильм мне не очень понравился.
Я по жизни не люблю "лолит", и уверен, что супружеские (и любовные!) пары должны состоять примерно из ровесников: +/- 4 года.
Непосредственно по фильму.
Заметил интересную деталь: над кроватью французских супругов Франсуа и Катрин висят православные иконы.
В порядке предположения могу представить, что это имеет некое отношение к Людмиле Микаэль и её славянским корням! :))
Фильму же ничего выше "6" по 10-балльной поставить не могу.
6
 
Когда-то похожую историю сыграли Жан Габен и Бриджит Бардо. Это скорее отношения отца и дочери (даже сходство лиц определенное просматривается) - подлинных отца и дочери, а не того суррогата, который предложила девочке ее настоящая семья. Но поскольку жизнь закономерно стремится к банальности, героиня Паради не нашла иного средства привязать к себе мужчину. Чтобы спасти молодую жизнь, ее нужно было увести из тени родителей. Но сильный взрослый человек оказался недостаточно волевым для этого. Вот уж действительно - философ.
5
 
Хороший получился дуэт- Бруно и Ванесса. Несмотря на большую разницу в возрасте, такой накал страстей. С первых кадров есть предчувствие трагедии. В принципе не может быть ничего хорошего в таких отношениях, даже если бы они остались вместе. Представила, что б случилось, если бы учительница застала своего коллегу за таким делом в нашей советской школе. А здесь ничего, обошлось.
4
 
№3 еву
Бруно Кремер замечательно сыграл в этом фильме. Ванесса Паради не понравилась.
Сам фильм не вызвал никаких эмоций. Кроме сексуальных отношений двух главных героев ничего не связывало. Финал закономерен. И девушку не жаль. Она долго шла именно к такому шагу.
Не согласна. Еву, на мой взгляд Вы просто не прониклись этой историей и оценили слишком поверхностно. Фильм намного глубже, тоньше, пронзительней, чувственней и многограннее, а если бы главных героев связывал исключительно секс то всё закончилось бы одной ночью и разбежались удвлетворённые друг другом.

Помимо возникшей страсти, искренности, доверия и открытости Франсуа и Матильду связало абсолютное родство душ, притягательность, зависимость, ответственность, восприятие жизни и взаимопонимание не смотря на большую разницу в возрасте.

Можно как угодно оценивать, принимать, отрицать или критиковать происходящее на экране, но эта мощная драма чувств, жизни и смерти которую потрясающе воплотили Бруно Кремер и Ванесса Паради впечатляет, переворачивает душу, накрывает волной эмоций от первого и до последнего кадра и оставить равнодушным просто не способна.

И еще хочется отдельно сказать спасибо режиссёру и оператору за то, что интимные сцены между главными героями не выглядили отвратительно и пошло, а всё было снято красиво, тонко, нежно и завораживающе.
сообщение было отредактировано в 02:57
3
 
Бруно Кремер замечательно сыграл в этом фильме. Ванесса Паради не понравилась.
Сам фильм не вызвал никаких эмоций. Кроме сексуальных отношений двух главных героев ничего не связывало. Финал закономерен. И девушку не жаль. Она долго шла именно к такому шагу.
2
 
К набоковской "Лолите" это может иметь отношение только в результате притягивания за уши.
"Конечно, ничего хорошего из отношений героев не могло выйти, но чтобы так трагично..." У меня несколько другое впечатление, финал показывает, что режиссёр хотел сказать именно о такой возможности.
сообщение было отредактировано в 20:32
1
 
О глубоких чувствах всегда тяжело читать или смотреть. До последнего кадра надеешься на какой-то позитив. Конечно, ничего хорошего из отношений героев не могло выйти, но чтобы так трагично... Наверное, про мать не случайно упоминалось. Та же экзальтированность и склонность к суициду в девушке. Однако как-то это все излишне опоэтизировано. Свадьба, это когда Француа смотрит на океан? Красиво и трогательно, но так и хочется сказать ему: "О чем ты раньше думал?!"

Белая свадьба (1989): новости >>

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
драма, социальная драма
Испания, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
криминальный фильм, триллер
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драмеди
Россия, 2025
комедия, мелодрама
Россия, 2025
научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
фильм-концерт
Россия, 2024
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram