Здесь нет американского отточенного глянца, французского шарма, русской сентиментальности. С первых кадров вообще (так мне показалось) отсутствует поэтика кино- притягательность, втягивающая, вбирающая в себя. Вяжущая сухость сюжета, блеклость лиц как набившая оскомину- ОВСЯНКА, сэр… Что делать, матушка Англия во всей красе.
В первых кадрах привлекает игра Питера Вона (как никак на момент съемок ему 80 лет), он был прекрасным слугой «На исходе дня»(в 1993г.), хорош и крепок он и здесь, хотя не долго- его смерть создатель запланировал в самом начале. Уход близкого человека не вызвал плача и надрывных стонов ни дочери с сыном, не жены с внуками. Каждый продолжает свой жизненный забег: пытается устроить личную жизнь (Пола), тонет в делах бизнеса(Бобби), не знает куда себя деть (Мэй).
Здесь на первый план выходит Даррен(Д. Крейг) — вот уж поистине потрясающий персонаж. Рабочий-плотник. Щетина ставшая бородой, магнетизм прищура глаз, не замысловатая биография, открытость в общении- и Мэй попадает под его обаяние…
А дальше-
… СПЛОШНАЯ НЕЛОВКОСТЬ. Неловкость за то, свидетелем чего ты являешься- прямо как у А. С. Пушкина в «Пиковой даме» (… Германн был свидетелем отвратительных таинств ее туалета).
Поймал себя на мысли будто бы подсматриваю за происходящим в замочную скважину. И опять все та же НЕЛОВКОСТЬ. Да-да, чувство неловкости за возрастную даму. За безрассудность поступка, невоздержанность, распущенность и так далее и так далее.
Или может быть действительно-.. . что сладостно, то и бессовестно (Забар Юлии в «Табор уходит в небо»). Может быть.
Вопиет мораль и нравственные нормы.
Впрочем, режиссеру удалось «меня зацепить»- включилось мышление.
Значит цель им достигнута- он вывел меня на разговор с самим собой.
Украшение картины дуэт Энн Рейд- Дэниел Крэйг, хороша Катрин Блэдшоу.
Над "мачо" хочется "поскалить" зубы. А чего в самом деле? Удивительно, что у «действующего» агента 007 (Д. Крэйг) было ОБЫЧНОЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ прошлое. И оно нисколько не уступает ему нынешнему.
Кто-то скажет, - вот же кобель, чёртов! И будет прав. И это правда.
Смотрите хорошее кино.
Нет, всё-таки в кинематографе британцы определённо лучшие! А я ведь, грешным делом, посмела усомниться: этот фильм почти до самого конца прикидывался эдаким слабачком-середнячком, балансируя на грани пошлой банальности, и ничто не предвещало, что он не утонет в мещанских сахарных соплях. И вдруг почти в самом конце - ух какой финт ушами, какое безупречное сальто-мортале! И я аж подскакиваю от неожиданности.
Да, долго играл со мной этот фильм, позволяя мне чувствовать себя искушённым киноманом: как же, как же - старость невинно-трогательна, дети неблагодарно-черствы, но на каждую престарелую нимфоманку находится свой геронтофил, аминь! В зубах навязли эти сказки про белого бычка. Вон, в соседней Франции уже несколько поколений актёров-мужчин проходит боевое крещение увядшими прелестями Катрин Денёв, пуркуа па?
Пока нехотя, брезгливо поглядывала на экран, рецензия в голове сложилась сама собой. Я думала, что напишу о том, что "жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы", а именно - в полную меру своих сил и чувств, чтобы в старости не стоять жалкой попрошайкой перед чужой молодостью и красотой. Что нужно СВОЕВРЕМЕННО терять голову, взлетать и падать, разбиваясь и снова собирая себя по кусочкам. И так до тех пор, пока этот циклический процесс не просто утомит вас синяками и шишками, а станет (наконец-то!) однообразной рутиной, по сравнению с которой поливание герани на окошке покажется увлекательнейшим занятием. Тогда, ещё до наступления дряхлости, придёт осознание: мир такой большой, а мужчины такие маленькие... Нет, они, конечно, тоже полноценная часть этого мира, такие же божьи создания, как, например, ... ну, хоть, как кошки. Вон они какие милые бегают по дворам, но - домой их брать? Чтоб гадили?! А свяжу-ка я лучше носочки внуку. И иногда, под винцо, с подружками повспоминаю весёлые деньки - после пятидесяти все былые страсти-мордасти покажутся детскими забавами.
Такая вот рецензия получилась у меня по ходу фильма. Получилась, да не пригодилась. Потому что мой любимый британский кинематограф, никогда не отступая от правды жизни, всегда умудряется быть непредсказуемым. Впрочем, ведь и жизнь непредсказуема, "и нет в ней ничего такого, чего не могло бы быть".
Обжигающее дыхание жизни обдаёт нас в фильме сначала с падением маски "открытого, чуткого, тонкого парня", и я вздыхаю с облегчением, что фильм не свалился в пошлую мелодраму. При этом не могу не отметить, что падает маска без излишнего, неумного грохота и пафоса, обнажая лицо не какого-то инфернального злодея, а вполне себе нормального самца, который пользуется женщинами ничуть не более, чем они - им. (До этого момента я успела иссочувствоваться и Дэниелу Крейгу, и его персонажу). И никакие топорики в головы старушек не летят, а летит только несколько правдивых слов, но главная героиня - большая девочка, и должна уметь принимать правду. И она принимает. А потом оказывает своей дочери весьма своеобразную "психологическую помощь", а какую - не скажу, смотрите сами. Оно того стОит!
В финале всё просто - как и в жизни: те же, там же, на той же веранде. Копившиеся тучи разразились очищающей грозой, и все остались живы-здоровы. Вместе чинят порушенную веранду и межличностную связь.
" - Пока, мам. Приезжай снова".
если прямо - бредовое холодное английское кино. Есть сцены, моменты и фразы, из-за которых я досмотрела фильм. Но, право же, хочется выкинуть его из головы.
Запала в душу фраза в начале фильма:"Когда-то мы все станем такими - никому ненужными"
отзывы
Здесь нет американского отточенного глянца, французского шарма, русской сентиментальности. С первых кадров вообще (так мне показалось) отсутствует поэтика кино- притягательность, втягивающая, вбирающая в себя. Вяжущая сухость сюжета, блеклость лиц как набившая оскомину- ОВСЯНКА, сэр… Что делать, матушка Англия во всей красе.
В первых кадрах привлекает игра Питера Вона (как никак на момент съемок ему 80 лет), он был прекрасным слугой «На исходе дня»(в 1993г.), хорош и крепок он и здесь, хотя не долго- его смерть создатель запланировал в самом начале. Уход близкого человека не вызвал плача и надрывных стонов ни дочери с сыном, не жены с внуками. Каждый продолжает свой жизненный забег: пытается устроить личную жизнь (Пола), тонет в делах бизнеса(Бобби), не знает куда себя деть (Мэй).
Здесь на первый план выходит Даррен(Д. Крейг) — вот уж поистине потрясающий персонаж. Рабочий-плотник. Щетина ставшая бородой, магнетизм прищура глаз, не замысловатая биография, открытость в общении- и Мэй попадает под его обаяние…
А дальше-
… СПЛОШНАЯ НЕЛОВКОСТЬ. Неловкость за то, свидетелем чего ты являешься- прямо как у А. С. Пушкина в «Пиковой даме» (… Германн был свидетелем отвратительных таинств ее туалета).
Поймал себя на мысли будто бы подсматриваю за происходящим в замочную скважину. И опять все та же НЕЛОВКОСТЬ. Да-да, чувство неловкости за возрастную даму. За безрассудность поступка, невоздержанность, распущенность и так далее и так далее.
Или может быть действительно-.. . что сладостно, то и бессовестно (Забар Юлии в «Табор уходит в небо»). Может быть.
Вопиет мораль и нравственные нормы.
Впрочем, режиссеру удалось «меня зацепить»- включилось мышление.
Значит цель им достигнута- он вывел меня на разговор с самим собой.
Украшение картины дуэт Энн Рейд- Дэниел Крэйг, хороша Катрин Блэдшоу.
Над "мачо" хочется "поскалить" зубы.
А чего в самом деле? Удивительно, что у «действующего» агента 007 (Д. Крэйг) было ОБЫЧНОЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ прошлое. И оно нисколько не уступает ему нынешнему.
Кто-то скажет, - вот же кобель, чёртов! И будет прав. И это правда.
Смотрите хорошее кино.
Да, долго играл со мной этот фильм, позволяя мне чувствовать себя искушённым киноманом: как же, как же - старость невинно-трогательна, дети неблагодарно-черствы, но на каждую престарелую нимфоманку находится свой геронтофил, аминь! В зубах навязли эти сказки про белого бычка. Вон, в соседней Франции уже несколько поколений актёров-мужчин проходит боевое крещение увядшими прелестями Катрин Денёв, пуркуа па?
Пока нехотя, брезгливо поглядывала на экран, рецензия в голове сложилась сама собой. Я думала, что напишу о том, что "жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы", а именно - в полную меру своих сил и чувств, чтобы в старости не стоять жалкой попрошайкой перед чужой молодостью и красотой. Что нужно СВОЕВРЕМЕННО терять голову, взлетать и падать, разбиваясь и снова собирая себя по кусочкам. И так до тех пор, пока этот циклический процесс не просто утомит вас синяками и шишками, а станет (наконец-то!) однообразной рутиной, по сравнению с которой поливание герани на окошке покажется увлекательнейшим занятием. Тогда, ещё до наступления дряхлости, придёт осознание: мир такой большой, а мужчины такие маленькие... Нет, они, конечно, тоже полноценная часть этого мира, такие же божьи создания, как, например, ... ну, хоть, как кошки. Вон они какие милые бегают по дворам, но - домой их брать? Чтоб гадили?! А свяжу-ка я лучше носочки внуку. И иногда, под винцо, с подружками повспоминаю весёлые деньки - после пятидесяти все былые страсти-мордасти покажутся детскими забавами.
Такая вот рецензия получилась у меня по ходу фильма. Получилась, да не пригодилась. Потому что мой любимый британский кинематограф, никогда не отступая от правды жизни, всегда умудряется быть непредсказуемым. Впрочем, ведь и жизнь непредсказуема, "и нет в ней ничего такого, чего не могло бы быть".
Обжигающее дыхание жизни обдаёт нас в фильме сначала с падением маски "открытого, чуткого, тонкого парня", и я вздыхаю с облегчением, что фильм не свалился в пошлую мелодраму. При этом не могу не отметить, что падает маска без излишнего, неумного грохота и пафоса, обнажая лицо не какого-то инфернального злодея, а вполне себе нормального самца, который пользуется женщинами ничуть не более, чем они - им. (До этого момента я успела иссочувствоваться и Дэниелу Крейгу, и его персонажу). И никакие топорики в головы старушек не летят, а летит только несколько правдивых слов, но главная героиня - большая девочка, и должна уметь принимать правду. И она принимает. А потом оказывает своей дочери весьма своеобразную "психологическую помощь", а какую - не скажу, смотрите сами. Оно того стОит!
В финале всё просто - как и в жизни: те же, там же, на той же веранде. Копившиеся тучи разразились очищающей грозой, и все остались живы-здоровы. Вместе чинят порушенную веранду и межличностную связь.
" - Пока, мам. Приезжай снова".
Запала в душу фраза в начале фильма:"Когда-то мы все станем такими - никому ненужными"