Вышел на фильм по ходу ретроспективы моей любимой Эммы Томпсон, не вполне отчётливо представляя - что это за кино.
Сказать после просмотра, что остался в полном восторге - ничего не сказать; великолепный сценарий, постановка, игра актёров, работа оператора (одни только панорамы - высший класс!)! :))
А текст - просто "упасть-не встать":
Гости у праздничного стола.
- Куда нам садиться?
- Куда хотите, только лицом к столу.
Женщина на диете:
- Спасибо за ужин: на него было очень приятно смотреть.
- Я была замужем за бисексуалом. Он бросил меня, и что самое ужасное - ради женщины.
- Завтракать будем?
- Я голодная, но боюсь смазать помаду.
- Ну что же, будем кормить тебя через трубочку.
Я не позволю плохо говорить о будущей бывшей жене.
(с) ;))
Общая - "9" по 10-балльной, оставляю в домашней фильмотеке, и мало того, "Друзья Питера" - явный претендент на звание моего Лучшего Фильма Года! :))
С удовольствием в энный раз пересмотрела вчера по ТВ. Обнаружила ещё пару ироничных афоризмов:
"Был романтик, стал ревматик".
"Я бы не сказала, что от любви у меня выростают крылья. Так, огрызки..."
уже проглядывает прагматизм, как раз не очень свойственный Гамлету Джейкоби.
Брена там интересно рассказывает о работе над ролью. Я так поняла, что при всей внешней мягкости и деликатности обхождения, Джейкоби режиссёр по типу "у меня на забалуешь".
Я это всё смотрела и думала: год 1987, а через два года буквально уже Брена Джейкоби командовал в "Генрихе Пятом".
Да, именно. Мне там далеко не всё нравится, но некоторые моменты - это блеск! Томпсон участвовала в "Осколках...", Стонтон, Лоу и Брена в шоу Томпсон.
возвращаясь к разговору о традициях - я покажу тебе всё что знаю, ты выберешь всё, что тебе нужно.
В общем, да. Там промелькнуло интересное замечание Джейкоби о том, что самое трудное для актёра, который становится режиссёром и ставит вещь, в которой играл сам, это не навязать новому исполнителю той же роли своё собственное решение образа.
Брена здесь ещё такой молодой и ужасно забавный внешне - с его соломенными усиками и очччееенннь своеобразными баками.
Спойлер: перед спектаклем он их сбреет. :))) Брене здесь 27 лет, и его Гамлет значительно более истеричен, чем в его собственной постановке.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)22.05.2012 - 22:39:08
Тея (Киев)
Многие из актёров, занятых здесь, ранее играли вместе в разных телепроектах. Например, в "Осколках Фрая и Лори", в "Чёрной гадюке", в персональном шоу Э. Томпсон.
В "Чёрной гадюке" это той, что с Аткинсоном?
К слову, Вам удалось посмотреть д/ф о "Гамлете"-1987?
Пока не до конца, но есть кое какие предварительные оценки. К сожалению не зная английского я могу о многом догадываться, но на мой взгляд эта работа является той самой переходной ступенью от "чистого Гамлета" Джейкоби к "своеобразному Гамлету" самого Брены. То есть возвращаясь к разговору о традициях - я покажу тебе всё что знаю, ты выберешь всё, что тебе нужно.
Кстати Брена здесь ещё такой молодой и ужасно забавный внешне - с его соломенными усиками и очччееенннь своеобразными баками.
Фелида Лоу здесь к месту отнюдь не только из-за родственных связей. Насколько я видел её роли (возможно я и ошибаюсь), она очень часто привносит в них ощущение надёжности и основательности.
Филлида Лоу - вечная мамушка-нянюшка английского экрана.
У неё много таких ролей, и даже в сказках она в этом амплуа.
Актриса своеобразная, интересная, со сдержанной манерой игры.
Забавно, только здесь я обратила внимание, как они внешне похожи с Эммой Томпсон.
О командной работе. Многие из актёров, занятых здесь, ранее играли вместе в разных телепроектах. Например, в "Осколках Фрая и Лори", в "Чёрной гадюке", в персональном шоу Э. Томпсон.
К слову, Вам удалось посмотреть д/ф о "Гамлете"-1987?
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)22.05.2012 - 21:58:24
Тея (Киев) Добрый вечер!
Вероятно, Брене приходилось нелегко и в другом отношении: ведь в кадре рядом с ним была не только жена (Э.Томпсон), но и тёща (Ф.Лоу)
С тёщей, как я читал у Брены всё было как раз очень легко, ибо тогда (не знаю уж как потом) у них были прекрасные отношения. Но кстати Фелида Лоу здесь к месту отнюдь не только из-за родственных связей. Насколько я видел её роли (возможно я и ошибаюсь), она очень часто привносит в них ощущение надёжности и основательности. Вот и в этом фильме её Вера своего рода хранитель дома и его традиций. Недаром Питер так обрадовался, тому что она остаётся на праздники. Так что здесь личное полностью совпало с профессиональным.
Юлия. Обязательно присоединяйтесь. Нам очень интересно мнение ещё одного видевшего фильм, иначе как нам придти к истине?
как работается в таком ограниченном коллективе, где: а) все или почти все актёры хорошие друзья, а кое-кто и супруги, б) среди актёров и режиссёр и сценарист (причём это разные люди), в) почти каждый из занятых в фильме сам и сценарист и режиссёр и безусловно имееет собственное представление о том что играть и как играть.
Сложный вопрос, однако! Честно сказать, я не настолько в курсе режиссёрской манеры Брены, чтобы делать глобальные выводы.
Насколько могу судить по тому, что видела и читала, он довольно авторитарный режиссёр, хотя наверняка прислушивается к мнению коллектива. Вот характерная цитата: "Моё определение успеха - контроль" (источник: IMDB). Но в то же время постоянно пишут, что он человек команды, да Вы и сами знаете, как он ценит старую гвардию. Так что думаю, на площадке "Друзей Питера" царило дозированное сотворчество. Ну нельзя же, право, не дать воли в импровизациях такому "ансамблю солистов"!
Один Фрай уж так остёр на язык, только держись!
Вероятно, Брене приходилось нелегко и в другом отношении: ведь в кадре рядом с ним была не только жена (Э.Томпсон), но и тёща (Ф.Лоу) :))).
Насчёт преображения Мэгги... знаете, в определённом смысле, когда все маски сбросили, она, пожалуй, её надела. Ведь новый образ вряд ли отражает внутреннюю сущность Мэгги. Долго ли она выдержит? Но женщине иной раз полезно меняться. Хочу верить, что ей повезёт.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)19.05.2012 - 23:46:01
Тея (Киев) Добрый вечер!
Как только из компании собственно друзей Питера исчезают "привнесённые элементы", т.е. Керрол и Брайан, всё тут же улаживается. Все свои, можно побыть самими собой. Хотя бы в первом приближении. И даже если для этого надо конкретно напиться.
Совершенно точно, правда и "привнесённые элементы", как мне кажется не лишние, больно уж они удачно оттеняют главных героев.
За преображение Мэгги, кстати, отдельное спасибо Кэррол. Остальные-то дамы, её "истинные подруги", как-то не очень, видно, пеклись о её женском счастье, своё устраивали. И Мэгги в своём "затюканном" виде, вероятно, их тоже устраивала.
Ну это Вы пожалуй зря.Скорее тут все привыкли видеть друг друга именно "в масках". А Кэролл всё же человек посторонний и может на что-то взглянуть свежим глазом.
В фильме море смешных фраз, которые удачно отражены в переводе.
Ну про сценарий и диалоги я уже говорил - они выше всяких похвал, но интересно, как работается в таком ограниченном коллективе, где: а) все или почти все актёры хорошие друзья, а кое-кто и супруги, б) среди актёров и режиссёр и сценарист (причём это разные люди), в) почти каждый из занятых в фильме сам и сценарист и режиссёр и безусловно имееет собственное представление о том что играть и как играть. Тут может быть только два варианта. Или безбрежная актёрская демократия (сценарий - лишь костяк, на который наращиваются детали, а режиссура по сути совместное дело) или строжайшая диктатура режиссёра (Бренны в данном случае). Как Вам кажется какой вариант вероятней?
отзывы
Сказать после просмотра, что остался в полном восторге - ничего не сказать; великолепный сценарий, постановка, игра актёров, работа оператора (одни только панорамы - высший класс!)! :))
А текст - просто "упасть-не встать":
Гости у праздничного стола.
- Куда нам садиться?
- Куда хотите, только лицом к столу.
Женщина на диете:
- Спасибо за ужин: на него было очень приятно смотреть.
- Я была замужем за бисексуалом. Он бросил меня, и что самое ужасное - ради женщины.
- Завтракать будем?
- Я голодная, но боюсь смазать помаду.
- Ну что же, будем кормить тебя через трубочку.
Я не позволю плохо говорить о будущей бывшей жене.
(с) ;))
Общая - "9" по 10-балльной, оставляю в домашней фильмотеке, и мало того, "Друзья Питера" - явный претендент на звание моего Лучшего Фильма Года! :))
"Большое спасибо за обед. Мне было очень приятно на него смотреть". :)
Аналогично! Только два дня назад! Удивиттельно но фильм показался мне печальней чем раньше. Может потому что смотрел уже смакуя каждый эпизод.
"Был романтик, стал ревматик".
"Я бы не сказала, что от любви у меня выростают крылья. Так, огрызки..."
Я это всё смотрела и думала: год 1987, а через два года буквально уже Брена Джейкоби командовал в "Генрихе Пятом".
Тея. Откровенно говоря мне в своё время очень понравился именно первый фильм (там, где про Ричарда Третьего). Потом по-моему пошло по нисходящей.
Странно, а мне показалось, что за внешней истеричностью, уже проглядывает прагматизм, как раз не очень свойственный Гамлету Джейкоби.
В "Чёрной гадюке" это той, что с Аткинсоном?
Пока не до конца, но есть кое какие предварительные оценки. К сожалению не зная английского я могу о многом догадываться, но на мой взгляд эта работа является той самой переходной ступенью от "чистого Гамлета" Джейкоби к "своеобразному Гамлету" самого Брены. То есть возвращаясь к разговору о традициях - я покажу тебе всё что знаю, ты выберешь всё, что тебе нужно.
Кстати Брена здесь ещё такой молодой и ужасно забавный внешне - с его соломенными усиками и очччееенннь своеобразными баками.
Филлида Лоу - вечная мамушка-нянюшка английского экрана.
У неё много таких ролей, и даже в сказках она в этом амплуа.
Актриса своеобразная, интересная, со сдержанной манерой игры.
Забавно, только здесь я обратила внимание, как они внешне похожи с Эммой Томпсон.
О командной работе. Многие из актёров, занятых здесь, ранее играли вместе в разных телепроектах. Например, в "Осколках Фрая и Лори", в "Чёрной гадюке", в персональном шоу Э. Томпсон.
К слову, Вам удалось посмотреть д/ф о "Гамлете"-1987?
Юлия. Обязательно присоединяйтесь. Нам очень интересно мнение ещё одного видевшего фильм, иначе как нам придти к истине?
"Что это у нас? Пивной живот. Неотъемлемая часть британской культуры!" :)))
Насколько могу судить по тому, что видела и читала, он довольно авторитарный режиссёр, хотя наверняка прислушивается к мнению коллектива. Вот характерная цитата: "Моё определение успеха - контроль" (источник: IMDB). Но в то же время постоянно пишут, что он человек команды, да Вы и сами знаете, как он ценит старую гвардию. Так что думаю, на площадке "Друзей Питера" царило дозированное сотворчество. Ну нельзя же, право, не дать воли в импровизациях такому "ансамблю солистов"!
Один Фрай уж так остёр на язык, только держись!
Вероятно, Брене приходилось нелегко и в другом отношении: ведь в кадре рядом с ним была не только жена (Э.Томпсон), но и тёща (Ф.Лоу) :))).
Насчёт преображения Мэгги... знаете, в определённом смысле, когда все маски сбросили, она, пожалуй, её надела. Ведь новый образ вряд ли отражает внутреннюю сущность Мэгги. Долго ли она выдержит? Но женщине иной раз полезно меняться. Хочу верить, что ей повезёт.
Совершенно точно, правда и "привнесённые элементы", как мне кажется не лишние, больно уж они удачно оттеняют главных героев.
Ну это Вы пожалуй зря.Скорее тут все привыкли видеть друг друга именно "в масках". А Кэролл всё же человек посторонний и может на что-то взглянуть свежим глазом.
Ну про сценарий и диалоги я уже говорил - они выше всяких похвал, но интересно, как работается в таком ограниченном коллективе, где: а) все или почти все актёры хорошие друзья, а кое-кто и супруги, б) среди актёров и режиссёр и сценарист (причём это разные люди), в) почти каждый из занятых в фильме сам и сценарист и режиссёр и безусловно имееет собственное представление о том что играть и как играть. Тут может быть только два варианта. Или безбрежная актёрская демократия (сценарий - лишь костяк, на который наращиваются детали, а режиссура по сути совместное дело) или строжайшая диктатура режиссёра (Бренны в данном случае). Как Вам кажется какой вариант вероятней?