А про сам фильм не сказал ни слова; всё о себе да о себе…
1964 г.: «Виннету 2», «Среди коршунов» да ещё и «Виннету – вождь апачей»… Что – это? Хапуги почуяли запах больших денег? (Не забываем, в этом же году вышел «За горсть долларов» С. Леоне, который принято считать первым «спагетти» в истории кино) Или случился «бунт на корабле»?, небольшой «мятеж» против «узурпатора» Райнля и германской диктатуры? И поэтому «Виннету – вождь…» выстрелил на опережение, когда Райнль безмятежно и неспеша снимал своего «Виннету 2»?... Скорее всего так и было, но лишь, отчасти – диктатура ФРГ сохранилась, а вот с «узурпацией» единственного и «неподражаемого» режиссёра было покончено. Гастролёр (или «легионер») аргентинец с долей крови «а-ля итальяно», имевший голливудский опыт, взялся за новомодный жанр «спагетти» (о чём, впрочем, не знал,… да и никто ещё не знал такого определения) по просьбе весьма уважаемого дона Кор… кхм-м,… руководителя «Серена-фильм», короче… Утративший монополию, но не контракт Райнль сохранил за собой права на музыку Бётхера и в союзе с «Ядраном» отстоял заповедную территорию. Поэтому в «… вожде…» зритель не услышал божественных звуков и не увидел райских кущ, на которые любовался в 1962-3 гг. Пьер Брис и Лекс Баркер, которым обещали изменить однобокий подход к образам их персонажей, с энтузиазмом вступили в эту авантюру и… ничего не потеряли. С каждым новым фильмом их популярность только росла (ещё целых 2 года). Фрегонезе, на правах «мэтра из самогО… Г.» превысил стандартный хронометраж почти в 2 раза. Вот только заполнил это драгоценное для вестерна время традиционной американской тягомотиной (где герои могут почти весь фильм ходить жевать сопли, и только в конце устроить ударную сцену). Но сценарий по старым лекалам «Виннетунианы» сделал своё дело, и мы увидели на экранах именно то, чего и желали – красивый добротный вестерн с полюбившимися героями (+ ещё и «обнажёнка» для любителей из Екатеринбурга).
Кстати, просматривается параллель с Джеймсом Бондом: с 1964-го в Виннету-серию стали приглашать девочек с заниженной планкой ответственности. И первой «пташкой» можно считать Далию Лави с таким говорящим псевдонимом… И Гай Мэдисон через «Виннету – вождя апачей» очень вовремя появился в европа-кино – началась эра «спагетти», доморощенные воротилы увидели и поверили, что вестерны можно снимать и без патронажа заокеанских благодеЯтелей, и «спагетти»-индустрия стремительно начала набирать обороты. Скрепя сердце, Райнль согласился делить режиссёрское кресло со своими «камрадами» (иначе, было не поспеть за итало-испанцами). 1965 и 66 гг. ещё удавалось более-менее держать темп, заданный в 1964-ом… Но в 1967-м г. – уже ни одного «Виннету» не вышло. И только старина Райнль остался верен Виннету... А с ним и некоторые из нас… А кое-кто и до сих пор… Нет-нет, я ни на кого не намекаю… Просто… глаз прищуриваю…
Для меня именно этот «Виннету…» – стал моим первым фильмом про индейцев («Верная Рука…» пошёл следом и стал вторым). Благодаря ему я рано стал учиться читать, писать (и заставлять не надо было). Воспиталка в детсаде просекла это дело и стала перед тихим часом сажать меня перед группой, и я почаса толкал им всякие, там, сказки народов мира, «Удивительные дети», да и от себя всякие детские анекдотики вставлял. В библиотеку записывали с 7 лет, а меня записали сразу, как 6 исполнилось. Позже я был записан в ТРЁХ библиотеках одновременно! Устраивал там книжные сафари (по 5 книг в каждой – и за 2 недели все прочитывал). Конечно, про индейцев книг было мало (а многие были изуродованы – иллюстрации варварски копировались, либо вырезались)…
А рисовать!... Рисуя на уроках индейцев каждую свободную минутку, тАк руку набил, что уже в армии ко мне приставали: «Сделай наколку!» «Вам, что? – жить надоело? Я никогда их не делал и даже не видел – как!» «Да ладно… Ничего не случится… Ну, сде-елай…» Целые общие тетради зарисовывал от корки до корки. А всё из-за того, что игрушечных индейцев в продаже не было. В школе появлялись одиночные (из ГДР, наверное), так их сразу ко мне несли, кто просто похвастаться, а кто и на продажу (или обмен)… Да-а-а… Были времена… Как мало надо было для счастья… А ведь, благодаря этому «Виннету…» я и не спился, и не «присел», и в кун-фу окунулся уже хорошо подготовленным (и физически и ментально). ЭТАПНЫЙ в моей жизни ФИЛЬМ… Пьер Брис! Гойко Митич!... Встретили меня ребёнком, воспитали, «обучили» и направили по ПРАВИЛЬНОЙ Тропе жизни… Пафосно звучит… Зато истинная правда…
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)25.03.2024 - 22:34:05
На днях пересматривал фильм. В полной версии он идёт почти два часа и кое-где кажется затянутым. Но съёмки очень красивые. Когда-то я смотрел в кино в широкоформатном варианте, зрелище было грандиозным (к сожалению, в широкоэкранные кинотеатры в ленинградском кинопрокате попали чёрно-белые копии, начисто убивающие операторскую работу, так что повторный просмотр только портил впечатление). Хотя сюжеты во всех фильмах по мотивам Карла Мая довольно однотипные: плохие белые люди стараются спровоцировать столкновения индейцев с белым населением и военными. Из-за разных переводов бывает путаница в именах. Старина Шэттерхэнд становится то Верной Рукой, то Разящей Рукой, то даже Громовержцем.
№ 7 Франсуа Пиньон
Это правда! Без советского дубляжа фильмы что-то теряют!
С советским дубляжом однажды нашёл копию в Интернете, но чёрно-белую и ужасающего качества.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)11.03.2018 - 20:05:25
№ 12 Игорь из Минска. Да, "Виннету - вождь апачей" вышел у нас позже "Верной руки...". Потом вышел фильм "Сокровище Серебряного озера", потом "Виннету - сын Инчу-Чуна", потом "Среди коршунов".
Мы часто в детстве любили обсуждать или рассказывать просмотренные фильмы.Особенно фильмы про индейцев.Или любили в них играть или сами придумывали сюжеты. Помню кто то из ребят сказал надо бросить золотые монеты и индейцы разбегутся собирая их а мы тем временем убежим.А другой возразил-Нет для индейцев главное честь отомстить.-Индейцы тоже были разные .Вообще в любом народе всегда были есть и будут и жадные трусливые продажные злые и добрые честные смелые. И среди краснокожих и среди бледнолицых. Виннету яркий пример справедливого смелого сильного доброго человека который всегда придет на помощь так же как Верная рука.
Пост 2.Владимир .Это ваше личное мнение.Ваш вкус.И этот фильм и все фильмы про Верную руку и Виннету не то что стоит а нужно смотреть потому что они неиморевно интересные.Это не только мое мнение а мнение миллионов зрителей.У каждого свой вкус.
Я очень люблю просто обожаю все книги Карла Майя но фильмы я люблю еще на много больше.Очень люблю Верная рука -друг индейцев.люблю про верную руку Виннету и их друзей. Очень красивые широкоформатные фильмы. Скалы сосны или зима.Как будто у нас снимали.такая же точно природа.Недавно еще раз смотрел возвращение Виннету.Смотрел и смотрю эти фильмы по много раз.
Очень давно специально поехал смотреть этот фильм в какой-то кинотеатр на окраине Москвы. На большом репертуарном плане фильмов "Виннету-вождь апачей" заинтересовал потому,что уже посмотрел предыдущие фильмы этой серии. Эта кинокартина тоже понравилась.
Прекрасные фильмы с участием Пьера Бриса, исполнителя Винету. Актер- идеален для роли индейца, мужество, смелость, все лучшее, что есть в мужчине! это мечта, романтика.То, чего так не хватает в жизни, настоящая дружба, преданность и верность.
Уважаемые Владимиры! А я считаю, что посмотреть нужно все, хотя бы для информации. Конечно, что-то сильнее, что-то слабее, но дух Карла Мая чувствуется везде. А троица Брис - Баркер - Грейнджер
действительно хороша!
Уважаемый тёзка, я бы выделил также и "Верная Рука - друг индейцев" (шикарно поставлен, а Стюарт Грейнджер - разве плох?!), "Виннету - сын Инчу-Чуна" и "Среди коршунов". Но фильм, о котором мы говорим, без того советского дубляжа не впечатляет. Наверное, потому, что есть с чем сравнивать.
отзывы
1964 г.: «Виннету 2», «Среди коршунов» да ещё и «Виннету – вождь апачей»… Что – это? Хапуги почуяли запах больших денег? (Не забываем, в этом же году вышел «За горсть долларов» С. Леоне, который принято считать первым «спагетти» в истории кино) Или случился «бунт на корабле»?, небольшой «мятеж» против «узурпатора» Райнля и германской диктатуры? И поэтому «Виннету – вождь…» выстрелил на опережение, когда Райнль безмятежно и неспеша снимал своего «Виннету 2»?... Скорее всего так и было, но лишь, отчасти – диктатура ФРГ сохранилась, а вот с «узурпацией» единственного и «неподражаемого» режиссёра было покончено. Гастролёр (или «легионер») аргентинец с долей крови «а-ля итальяно», имевший голливудский опыт, взялся за новомодный жанр «спагетти» (о чём, впрочем, не знал,… да и никто ещё не знал такого определения) по просьбе весьма уважаемого дона Кор… кхм-м,… руководителя «Серена-фильм», короче… Утративший монополию, но не контракт Райнль сохранил за собой права на музыку Бётхера и в союзе с «Ядраном» отстоял заповедную территорию. Поэтому в «… вожде…» зритель не услышал божественных звуков и не увидел райских кущ, на которые любовался в 1962-3 гг. Пьер Брис и Лекс Баркер, которым обещали изменить однобокий подход к образам их персонажей, с энтузиазмом вступили в эту авантюру и… ничего не потеряли. С каждым новым фильмом их популярность только росла (ещё целых 2 года). Фрегонезе, на правах «мэтра из самогО… Г.» превысил стандартный хронометраж почти в 2 раза. Вот только заполнил это драгоценное для вестерна время традиционной американской тягомотиной (где герои могут почти весь фильм ходить жевать сопли, и только в конце устроить ударную сцену). Но сценарий по старым лекалам «Виннетунианы» сделал своё дело, и мы увидели на экранах именно то, чего и желали – красивый добротный вестерн с полюбившимися героями (+ ещё и «обнажёнка» для любителей из Екатеринбурга).
Кстати, просматривается параллель с Джеймсом Бондом: с 1964-го в Виннету-серию стали приглашать девочек с заниженной планкой ответственности. И первой «пташкой» можно считать Далию Лави с таким говорящим псевдонимом… И Гай Мэдисон через «Виннету – вождя апачей» очень вовремя появился в европа-кино – началась эра «спагетти», доморощенные воротилы увидели и поверили, что вестерны можно снимать и без патронажа заокеанских благодеЯтелей, и «спагетти»-индустрия стремительно начала набирать обороты. Скрепя сердце, Райнль согласился делить режиссёрское кресло со своими «камрадами» (иначе, было не поспеть за итало-испанцами). 1965 и 66 гг. ещё удавалось более-менее держать темп, заданный в 1964-ом… Но в 1967-м г. – уже ни одного «Виннету» не вышло. И только старина Райнль остался верен Виннету... А с ним и некоторые из нас… А кое-кто и до сих пор… Нет-нет, я ни на кого не намекаю… Просто… глаз прищуриваю…
А рисовать!... Рисуя на уроках индейцев каждую свободную минутку, тАк руку набил, что уже в армии ко мне приставали: «Сделай наколку!» «Вам, что? – жить надоело? Я никогда их не делал и даже не видел – как!» «Да ладно… Ничего не случится… Ну, сде-елай…» Целые общие тетради зарисовывал от корки до корки. А всё из-за того, что игрушечных индейцев в продаже не было. В школе появлялись одиночные (из ГДР, наверное), так их сразу ко мне несли, кто просто похвастаться, а кто и на продажу (или обмен)… Да-а-а… Были времена… Как мало надо было для счастья… А ведь, благодаря этому «Виннету…» я и не спился, и не «присел», и в кун-фу окунулся уже хорошо подготовленным (и физически и ментально). ЭТАПНЫЙ в моей жизни ФИЛЬМ… Пьер Брис! Гойко Митич!... Встретили меня ребёнком, воспитали, «обучили» и направили по ПРАВИЛЬНОЙ Тропе жизни… Пафосно звучит… Зато истинная правда…
№ 7 Франсуа Пиньон
действительно хороша!