Перед рассказом об истории в фильме, хочу рассказать о истории самого фильма, обо она стоит того…. В 1988 новый капризный инфант-террибль французского кино Леос Каракс, тогда 28, нашел продюссеров для съёмок своего нового фильма «Les amants du Pont-Neuf»….. В это же время в жизни Жюльет Бинош появляется тот же самый Леос, который стал для неё пропуском в мир кино и первой серьёзной любовью.Так что исполнительница главной женской роли была предопределена изначально. C главной же мужской ролью получилось совсем иначе, и после долгих поисков и проб Каракс останавливается на тогда малоизвестном и безработном актере Дени Лаване. Чтобы "ввести" актрису в роль, Каракс обрек свою музу на жизнь бомжа, запретив неделями мыться и заставив жить под мостом. Лаван же, тренируясь делать всевозможные трюки, не раз получал травмы, из-за которых съемки многократно сдвигали. В общей сложности лента находилась в производстве целых три года и обошлась продюсерам в ошеломляющую, по своему времени, сумму в 70 миллионов франков (примерно, в $28 MUSD. Каракс потребовал, например, для своей картины возведения копии Нового моста в натуральную величину после того, как власти Парижа отказались предоставить ему оригинал для продолжительного съемочного периода. Наконец премьера фильма состоялась в рамках Каннского фестиваля 1991 (вне конкурса). Критики были вне себя от восторга, глянцевые журналы посвящали целые выпуски новой работе модного в то время Каракса , однако в прокате «гимн любовной анархии» прошёл без ажиотажа и не смог оправдать свой бюджет. Это нанесло непоправимый ущерб репутации авторского кино во Франции, в производство которого продюсеры отныне не решались вкладывать крупные суммы. Сам Каракс до конца десятилетия отошёл от активной режиссёрской деятельности. А его роман с Жюльет Бинош благополучно сошел на нет вскоре после окончания съёмок «Любовников». Прошло целых восемь лет, прежде чем картина нашла прокатчика в США. В 1999 лента вышла в ограниченный североамериканский прокат (всего в двух кинотеатрах ) под эгидой Miramax Films....Теперь собственно фильм. А слоган у него более как странный : «Romance... In a most unlikely place»/ «Роман…. В таком неподходящем месте”..... Полагаю, что это самый ужасный и жестокий фильм про самых ужасных и жестоких людей, который я когда-либо смотрел. Очень тяжелый фильм. "Любовники с Нового моста", и я в этом более как уверен, понравится далеко не каждому. Уж слишком реалистично показано в нем самое дно жизни. Люди отнекиваются от такой действительности, не хотят думать, что грязь и мерзость постоянно находится где-то рядом. Но, увы, от того, что мы не замечаем чего-то, это никуда не исчезает. Гораздо сложнее признаться себе, что жизнь соткана из противоречий и попытаться увидеть даже в таком самом некрасивом позитивное . Этот фильм шокирует и вызывает полный спектр эмоций: от неприязни и смятения до радости. По иному воспринимаются социальные проблемы. По-новому показана глубина человеческой души. Мост Понт-Нев/Pont-Neuf , где разворачивается история, несомненно, является третьим персонажем фильма. Столь же убогий в своем внешнем запущенном состоянии, он становится прекрасным после реконструкции, давая каждому шанс на новую жизнь. Любовники – очень точно подобранное название. Действительно, здесь некогда родиться Любви – настоящей, трепетной, нежной. Героев связывает вспыхнувшая на обочине жизни страсть, обнаженная, разрушительная. Эта пара людей из другого мира, с другой планеты, где земные законы перевернуты и перечеркнуты. Это история бездомной любви.. Любви сумасшедшей, нелепой, смешной, замотанной в рваные тряпки и обутой в один ботинок. Любви обнажённой, одинокой, замкнутой и открытой. Любви, в чём то грязной и дурно пахнущей. Любви, пьяной от дешёвого вина и мокрой от брызг речной воды. Любви под салютами и целлофаном. Любви почти слепой и хромоногой. Любви воровитой, нарисованной гуашью на бумаге, пылающей ярким пламенем в туннеле метро. Любви, такой непонятной и некрасивой.... И в то же время, любви, такой отчаянно необходимой, исцеляющей,дающей надежду и согревающей замёрзшие души. «Любовники с Нового моста» это странно-страшный мир, тщательно и жестоко продуманный Карасом. “Любовники с Нового моста» – это новая романтика, показанная с необычного ракурса и на необычных примерах. Здесь люди и до жути знакомые местности выглядят иначе, без лоска, блеска, фальшивой благочестивости и благополучия. Что возникает в голове при упоминании Франции и Парижа? Скорее всего, Башня Эйфеля, Елисейские поля, Монмартр или витрины Галери Лафайет. А кто задумывается, что помимо этого там множество люмпенов, клошаров, живых человеческих душ, и где каждый день, как последний?..... ” ..Один человек любит Вас, Если и Вы его любите, скажите ему завтра "Небо сегодня белое". Если это я, то я Вам отвечу "А тучи чёрные" , так мы оба узнаем, что любим друг друга...”…..И прекрасная Жюльет Бинош и страшный до неприятия Дени Лаван…… А вот с алогичным финалом трудно согласиться. Как будто Карасу в последние минуты надоели его герои и он уносит их в «сияющую даль”.....Ну и что, что "Небо сегодня белое"?......
Блеск и нищета романтического города, прекрасные съемки праздника,фейерверков, потрачено на фильм куча деньжищ. Ужасы проживания на улице, безысходность и страх подружили главных героев, время поведенное в валяние на мосту и попойках плохо отразилось на главной героине, которая непонятно каким образом оказалась на обочине жизни. Какой-то тяжелый фильм, изнуряющий. С ужасными поступками героев, якобы, во имя любви, или от боязни одиночества.
Тёща с моря (Черноморье России)17.01.2013 - 19:37:57
Сегодня с третьей попытки одолела это кино:включала и останавливала,потому что мне было очень тяжело смотреть без перерыва. Все же досмотрела до конца и хочу сказать,что правильно сделала.Что не бросила.
Я впервые смотрю у французов такое кино. Ожидаешь все-таки что угодно,но не такую помойку жизни,где герои каждый с поломанной судьбой,где только что крыс не видно...
Самая положительная роль в кино это у кошки. Она сама по себе,но в той новой жизни,начатой на барже,кошки нет. Может это и правильно.
Только я не могу быть уверена,что другая жизнь Алекса и Мишель будет счастьем
Меня не удивило, что этот фильм оказался провальным. Режиссер опустил нас на самое дно Парижа. Было жалко Бинош ползающую среди пусть и бутафорского мусора, пыли и грязи , обнимающуюся с актером от одного вида которого становится страшно.Не удивительно, что Бинош вспоминает этот фильм, как сущий кошмар. Очень неприятно было и мне, как зрителю, опуститься на самое дно, в тот грязный мир, который мы стараемся на улицах обходить стороной. И любовь в этом фильме как-то неестественна, дика и безобразна. Видно как эмоционально выкладываются актеры , но эти свалки мусора, пустые бутылки, ощущения грязной одежды на героях сводят на нет всю красоту человеческих отношений. Красив был Париж в своем праздничном наряде, но почему же этим двоим так не повезло в городе вечной любви. Или наоборот повезло, что они сумели разглядеть за грязью человеческого бытья красоту внутреннюю, духовную, сумели не только разглядеть, но и защитить свои права на нее.
Интересно, досмотрел ли автор аннотации фильм хотя бы до середины. Да, полфильма было именно то, о чем тут сказано... и плюс к тому -- зрительский страх, что жестокий мир хрупкую пару обидет. НО ДЕРЬМО ПОЛЕЗЛО ИМЕННО ИЗ ХРУПКОЙ ПАРЫ! (Пусть из девушки и позже.) Тем-то фильм и шедеврален... Совершив сперва подлость, а потом -- и убийство наш лирический герой этого ДАЖЕ НЕ ЗАМЕЧАЕТ. (Вполне по-французки, впрочем :)). Шедевр очень высокой пробы. Еще не Holy Motors, но уже гениально.
отзывы
Я впервые смотрю у французов такое кино. Ожидаешь все-таки что угодно,но не такую помойку жизни,где герои каждый с поломанной судьбой,где только что крыс не видно...
Самая положительная роль в кино это у кошки. Она сама по себе,но в той новой жизни,начатой на барже,кошки нет. Может это и правильно.
Только я не могу быть уверена,что другая жизнь Алекса и Мишель будет счастьем