Дэвид Суше и Ширли Хендесон составляют потрясающий дуэт.
Жрущий высший свет Британии (в середине 3 серии) - фантастическое зрелище.
Фильм - тонкая и довольно ехидная сатира на английскую буржуазию.
Кроме того - аутентичные платья, прически, чистые лица актрис, обстановка и пр.
В целом фильм доставляет удовольствие, хотя некоторая викторианская назидательность, нарочитый аскетизм и идеализация главного героя на фоне беспутства аристократии, а также состязание в благородстве между женщинами-соперницами с современной точки зрения просто нелепы. Но много смешных эпизодов, а работа оператора, костюмера и гримера вообще выше всяких похвал. Если принять условности и схематизм характеров, то смотрится даже с большим интересом. Но это не Диккенс и, тем более, не Теккерей.
Ну вот наконец посмотрела этот великолепный фильм. Давно видела, но не полностью, урывками. Спасибо, что напомнили о нем. О дочери Мелмота. С одной стороны Мари еще не слишком взрослая и взбалмошная девочка. .А с другой - это недолюбленная девочка. Девочка, у которой вроде бы сейчас есть все: деньги, наряды. При этом она до конца не принята в обществе. у нее нет подруг, они все же чужаки среди всей этой аристократии. И у нее нет даже любящей семьи. Отец, если что не так, колотит ее в лучших традициях того же деда из деревни, который так же обращается с Руби. Не мудрено, если привязанности к такой родне немного у обеих. Потом оказывается, что у Мари есть еще претензии к отцу. Он лишил ее матери, навязал ей эту мачеху. Конечно, смерть отца во многом на совести дочки, но это вполне предсказуемый итог. Да, Мари неглупа, да, она пока не понимает, кто она и чего хочет, но думаю, это вполне закономерно для девушки, которую никто не любил никогда (даже собственный отец, по крайней мере она вполне может думать именно так). С одной стороны богатство, с другой - тебе на каждом шагу дают понять, что ты сама по себе никто и звать тебя никак. Иногда это все внушается с помощью мордобоя. Да еще "урок", полученный от Феликса. По сути единственным человеком, который отнесся к ней с пониманием и жалостью, оказалась сестра Феликса. Теперь Мари придется учиться жить самостоятельно. И думаю, что "дров" она наломает, но все же почему-то кажется, что наломает, но не слишком много. Что выживет и выплывает в итоге.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)13.06.2013 - 22:13:49
№ 6 Принесенная ветром. Я давно смотрел фильм, и многие детали подзабылись, а книгу не читал. Почему осталось ощущение, что дочь предала отца? Как мне помнится, Мелмотт оказался на грани финансового краха и рассчитывал поправить дела с помощью тех денег, что он переписал на дочь. А она наотрез отказала ему в этом. По крайней мере, мне так запомнилось. Пожалуй, стоит разыскать и прочитать книгу, заодно и фильм пересмотреть заново.
А Вы считаете, что Мари Мелмотт предала отца? А, по-моему, она сама не ведала, что творила. В моем представление Мари – несформировавшаяся инфальтильная девочка. Своего рода Tabula rasa (чистая доска). Отец на этой доске оставил черный мазок, Филипп Кербери оставил черный мазок, а Хетта Кербери вытерла эти мазки. Мари явно не глупа, имеет твердый характер, но сама еще не поняла, какая она и чего хочет.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)12.06.2013 - 18:49:31
№ 4 Принесенная ветром. Оказывается, я всё-таки видел этот фильм, только не сразу вспомнил из-за путаницы с названиями. По "Культуре" фильм шел под названием "Так мы теперь живём". И авантюрист Мелмотт вызвал очень явные ассоциации и с Мавроди, и с другими подобными творцами финансовых пирамид ("Хопер-Инвест", "Русский дом Селенга" и т. п.). Таких и на Западе было более, чем достаточно, например, Александр Стависки во Франции 30-х годов (есть фильм о нем с участием Бельмондо). Он тоже, в конце концов, потерпел крах и покончил с собой при темных обстоятельствах (возможно, был убит). Мелмотт тоже покончил с собой, когда его финансовая пирамида потерпела крах, и родная дочь предала отца. Сюжет немного напоминает и роман Золя "Деньги". Здесь много интересных сюжетных поворотов. Запомнилась надменная красавица из разоряющегося аристократического семейства, собиравшаяся ради богатства замуж за пожилого банкира-еврея (кстати, очень симпатичного и интеллигентного человека), но показавшая во всей красе свой мелкий и эгоистичный характер. Так что свадьба расстроилась, к счастью для банкира и его детей от первого брака: зачем ему такая жена, а детям мачеха.
Название фильма почему-то пахнет социалистическим реализмом.
У меня это название вызвало ассоциации с одноименной новеллой О'Генри, которая вошла в фильм Леонида Гайдая "Деловые люди".
Фильм «Дороги, которые мы выбираем» создан кампанией ВВС, автор сценария – Эндрю Девис. Этих двух обстоятельств для меня достаточно, чтобы посчитать фильм достойным внимания. Название фильма почему-то пахнет социалистическим реализмом. На самом деле это экранизация одноименного романа классика британской литературы эпохи королевы Виктории Энтони Троллопа и отображает срез английского общества второй половины 19 века. Один из главных героев картины – гениальный в своей наглости и наглый в своей гениальности финансовый махинатор - Мелмотт. Занятно посмотреть на британского Сергея Мавроди образца 19 века. Впрочем, чего здесь только нет: любовь, предательство, верность, юмор, научно-технический прогресс, антисемитизм, сословные предрассудки, … И это на фоне великолепной обстановки, изысканных костюмов, кованых чемоданов, карет, лошадей... Уделено большое внимание мелочам, второму плану. Точнее, мелочей здесь нет: все важно Несмотря на свою завершенность, фильм оставляет ощущение открытого конца. Уж больно герои молоды, энергичны, авантюрны. Их дороги еще впереди.
Смотрела с удовольствием. Прекрасные актёры, отлично передан дух эпохи...Приятно наблюдать за манерами героев, их поведением, слушать разговоры, ощущать особенности того времени...
Фильм в общем-то средний. Самое яркое впечатление от Д.Суше. Все знают его бесподобного Пуаро. Здесь хотя и совсем другой типаж, но сыграно великолепно.
Чудесный фильм о людях с их достоинствами и недостатками. Дэвид Суше бесподобен в роли мошенника, который как бы и не негодяй, а вполне приличный человек с перспективными планами. Смотрю всегда с удовольствием!
отзывы
Жрущий высший свет Британии (в середине 3 серии) - фантастическое зрелище.
Фильм - тонкая и довольно ехидная сатира на английскую буржуазию.
Кроме того - аутентичные платья, прически, чистые лица актрис, обстановка и пр.