Самый хороший фильм из 4-х, хотя раньше видела только 67 г.(ГДР), остальные только сейчас обнаружила. В этом и красивые пейзажи Шотландии, и сражение при Каллодене показано, чем-то меня зацепил, оставлю в коллекции приключений. Два американских (60 и 95 г.) тоже понравились, все посмотрела с удовольствием.
Смотрел этот фильм пацаном примерно в конце 1972-начале 1973. И теперь посмотрел еще раз.Точно помню, что изображение в советском прокате было черно-белым. Видимо, была такая практика, выпускать цветные иностранные фильмы в ч/б варианте.
Вы случайно не перепутали английский фильм с немецким (ГДР)? Именно немецкий фильм "Похищенный"("Выстрелы под виселицей"/Schusse unterm Galgen, 1968) шел в советском прокате в начиная с 1970 года. Вот он как раз был черно-белым. А про то, что английский фильм якобы шел в советском прокате пока знаете только Вы, в списках зарубежных фильмов советского поката этого фильма не было.
Смотрел этот фильм пацаном примерно в конце 1972-начале 1973. И теперь посмотрел еще раз.
Точно помню, что изображение в советском прокате было черно-белым. Видимо, была такая практика, выпускать цветные иностранные фильмы в ч/б варианте. Лента тогда привела меня в состояние полного восторга.
Чуть позже я добрался до романов Стивенсона «Похищенный» и «Катриона», по которым снят фильм, и был изрядно разочарован. Книги показались затянутыми и скучными. В кино умело показана основная сюжетная линия, по сравнению с книгами действие более динамично, хотя и не идеально выдержано. Главный герой обаятелен.
Майкл Кейн здорово сыграл мятежника Алана Брека, хотя внешне он совсем не похож на его описание в книге. Он смел, дерзок, несдержан и благороден. Вообще актеры сыграли отлично. Пожалуй, что Катриона слабовато смотрится, да и красавицей её назвать сложно.
Музыкальная тема композитора Роя Бадда, звучащая, пока идут субтитры, эпична и красива. Фильм стоит посмотреть хотя бы из-за великолепных видов горной Шотландии, вот уж где красота неописуемая. Экранизация удалась.
Можно сравнить с советской экранизацией «Острова сокровищ» тоже 1971 года. Правда, условия не совсем равны, эта книга Стивенсона явно сильнее. Но фильм «Похищенный» сделан в Великобритании, что дает дополнительные очки.
Мне кажется, что советский фильм сильнее сделан. Актеры еще играют убедительнее и ярче, композитор Рыбников еще сильнее, чем композитор Бадд, режиссура профессиональнее, динамика вообще не отпускает ни на минуту.
отзывы
P.S. Это при том, что постеров фильма 1971 года в Сети до черта и больше. Вот хотя бы http://cinemate.cc/movie/45815/
Видимо, я ошибся. Подробности того фильма не помню, смотрел лишь раз.
Точно помню, что изображение в советском прокате было черно-белым. Видимо, была такая практика, выпускать цветные иностранные фильмы в ч/б варианте. Лента тогда привела меня в состояние полного восторга.
Чуть позже я добрался до романов Стивенсона «Похищенный» и «Катриона», по которым снят фильм, и был изрядно разочарован. Книги показались затянутыми и скучными. В кино умело показана основная сюжетная линия, по сравнению с книгами действие более динамично, хотя и не идеально выдержано. Главный герой обаятелен.
Майкл Кейн здорово сыграл мятежника Алана Брека, хотя внешне он совсем не похож на его описание в книге. Он смел, дерзок, несдержан и благороден. Вообще актеры сыграли отлично. Пожалуй, что Катриона слабовато смотрится, да и красавицей её назвать сложно.
Музыкальная тема композитора Роя Бадда, звучащая, пока идут субтитры, эпична и красива. Фильм стоит посмотреть хотя бы из-за великолепных видов горной Шотландии, вот уж где красота неописуемая. Экранизация удалась.
Можно сравнить с советской экранизацией «Острова сокровищ» тоже 1971 года. Правда, условия не совсем равны, эта книга Стивенсона явно сильнее. Но фильм «Похищенный» сделан в Великобритании, что дает дополнительные очки.
Мне кажется, что советский фильм сильнее сделан. Актеры еще играют убедительнее и ярче, композитор Рыбников еще сильнее, чем композитор Бадд, режиссура профессиональнее, динамика вообще не отпускает ни на минуту.