Фильм вполне смотрибелен, хоть больше с исторической точки зрения.
Раздражают только громовые раскаты вместо музыки.
Но, конечно, "Опасному повороту" Басова это кино проигрывает и по эмоциям, и по персонажам, и по сюжету Пристли...
Отдельное спасибо за советский дубляж - Бернес, Караваева и тд... Добавили большую изюминищу...
№9 Виолетта Мантуан
И еще интересное и неожиданное место -
...Почему мы стали шпионами? Экстремистами? Террористами? Рисковали жизнью, бегали с бомбами и прятали рации. Ради чести!
... Как-то не по нашему... и слово неупотребляемое...
Что здесь "не по-нашему"? То, что с точки зрения оккупационной власти любые сопротивляющиеся являются экстремистами?
Fred2013,
ну в вопросе трупа как раз все понятно. Ведь сразу спланировали, что предатель напишет (заставят) признание и о намерении самоубиться! Это будет алиби всем остальным. Тут нет "театральщины" Мораль защищал священник в этом вопросе, что это безнравственно. И не только он. Но, мне кажется, именно перечень погибших в гестапо товарищей требовал отмщения, не только убийство 15 лет назад Кастиля.
Или Мари готова признаться полиции, рискуя оказаться на гильотине?
.
Вот Мари и призналась, позвонив полиции и порвав "признание" предателя...
Что теперь ее ждет ? Надеюсь, не гильотина, так как под нож безжалостные французы отправляли как раз коллаборантов! (вон, Жерар Филип, используя связи в театральном мире спасал отца от гильотины, устроив ему эвакуацию в Испанию).
...............
Странно то, что своего предателя убили, а немец - гестаповец живет и ходит на модные показы!
Фильм не то чтобы плохой, но какой-то странный. Если считать, что события происходят в год создания фильма, то это - 12-13 лет после победы над Германией, 13-14 лет после изгнания немцев из Франции. Подобные расследования имеют смысл по свежим следам, то есть не позднее мая 1945. Иначе - кто вспомнит, что было 13 и более лет назад? Я бы точно затруднился. И уж никак не стал бы категоричен в вопросе, который может кому-то стоить жизни.
Ну и предатель (если он предатель) ведёт себя странно: сказал бы, что ничего не помнит, сослался на амнезию из-за контузии. Да и зачем приходить на эту вечеринку? Других дел нет?
И наконец: что делать с трупом? Похоронить в забытой могиле на кладбище? Или Мари готова признаться полиции, рискуя оказаться на гильотине?
Тот случай, когда театральщина побеждает здравый смысл.
larisssa, нет, Мари стреляет сразу же после перечисления имен погибших товарищей: "...после пыток повешен... после пыток расстрелян"...
А мне фильм напомнил "Трое вышли из леса" и годы те же. Но наш фильм вызван развенчанием культа Сталина и его последствий - тотального страха и недоверия к друзьям по подполью чуть только посеяно подозрение предательства.
Мама рассказывала мне еще в детстве содержание "Мари", но во время просмотра хотелось верить, кто-нибудь скажет: "Нет среди нас предателя!" И окажется, что гестаповец солгал Мари из желания запоздалой мести неуловимой группе.
Я все же не поняла, почему получилось, что Ружье предатель? Вор и убийца - это да. А его связь с гестапо не понятна...только что немец сказал Мари - их выдали?
И еще интересное и неожиданное место -
...Почему мы стали шпионами? Экстремистами? Террористами? Рисковали жизнью, бегали с бомбами и прятали рации. Ради чести!
№1 Борис Нежданов
По сюжету и стилистике фильм вызывает некоторые ассоциации с "Двенадцатью разгневанными мужчинами", а больше даже с "Опасным поворотом". Можно отметить также стильное и изысканное черно-белое изобразительное решение.
да, "Опасный поворот" и все вариации "12"-ти,
еще можно вспомнить "Десять негритят", "Резня", "Идеальные незнакомцы", "Веревка", "Мы, нижеподписавшиеся";
в этом фильме, я думаю, что Мари-Октябрь стреляет в предателя по мотиву личной женской мести, а не как член группы Сопротивления
Фильм, построенный на интеллектуальном расследовании в замкнутом пространстве. Десять мужчин и две женщины, вычисляют предателя. Созданная актерами напряженная атмосфера поиска предателя захватывает зрителя. Начинаешь усиленно искать, кто же он этот злодей. Подозрения переключаются с одного человека на другого. О каждом будет сказано.Даже прислуга не будет обойдена вниманием. Я почему-то подумала. что это она предала. Оказалось все просто. Можно быть отважным бойцом сопротивления и при этом воровать деньги у товарищей.Очень хорошо в фильме подобран актерский состав. Не смотря на то, что всех этих людей объединяло желание победить врага, они все такие разные, не похожие один на другого. Разные слои общества, разное отношение к жизни.
Фильм -великолепный, смотрел его еще в детстве мальчишкой и запомнил на всю жизнь. Все действие проходит в одной комнате, вроде бы -по форме -абсолютная статика, но более динамичиную картину на самом деле довольно трудно найти, имея в виду "игру разума" главной героини и ее партнеров. По этой причине, напряжение в этой комнате ( и в картине) постонно нарастает, а потом, -словно удар грома, когда высняется, кто на самом деле предатель. В истории кинематографа есть еще один практически такой же фильм, т.е., снятый по такому принципу "интеллектуального расследования в замкнутом пространстве". Это- "Двенадцать разгреванных мужчин" с Генри Фонда в главной роли. Н. Михалков на его основе свой ремейк сделал, в принципе -ничего, но оргигинал и первоисточник все-таки, безусловно, лучше.
Замечательный фильм, замечательная игра актеров. Я, наивный человек, верю всему сказанному и предателя не вычислила.
1958 год, Франция всеми силами хочет забыть ужасы войны, "остались живы и этим довольны", но тем не менее, маховик честности и справедливости раскручивается и все вовлечены в расследование. Никому не хочется, чтобы предатель был среди них, и как радостно цепляются за идею, что "старая дура" по глупости выдала их. Но нет, и опять неопределенность.
Фильм держит зрителя и сюжетом и игрой актеров и как-бы спрашивает - а ты что бы сделал. Что бы ты сделал тогда, сейчас?
Согласен с Борисом Неждановым, что фильм отличный и смотрится, что называется, на одном дыхании, хотя всё действие разворачивается в замкнутом пространстве. Подозрение очень умело переключается то на одного, то на другого персонажа (правда, я "вычислил" предателя минут за 15-20 до развязки, но не методом дедукции, а на каком-то интуитивном уровне). Прекрасна Даниэль Дарье, все остальные актёры тоже "на уровне". Искренне рекомендую всем любителям хороших интеллектуальных детективов.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)27.08.2011 - 18:04:44
Этот фильм я не видел раньше, хотя и слышал о нем и помню, что он демонстрировался у нас и в кино, и по телевидению, но в те годы он прошел мимо меня. Посмотрел только сейчас, нашел через Интернет. Отличный психологический детектив, всё действие которого разворачивается в замкнутом пространстве роскошной виллы одного из героев в течение одного вечера. По сюжету и стилистике фильм вызывает некоторые ассоциации с "Двенадцатью разгневанными мужчинами", а больше даже с "Опасным поворотом". Можно отметить также стильное и изысканное черно-белое изобразительное решение.
отзывы
Раздражают только громовые раскаты вместо музыки.
Но, конечно, "Опасному повороту" Басова это кино проигрывает и по эмоциям, и по персонажам, и по сюжету Пристли...
Отдельное спасибо за советский дубляж - Бернес, Караваева и тд... Добавили большую изюминищу...
И еще интересное и неожиданное место -
...Почему мы стали шпионами? Экстремистами? Террористами? Рисковали жизнью, бегали с бомбами и прятали рации. Ради чести!
... Как-то не по нашему... и слово неупотребляемое...
Мари стреляет сразу же после перечисления имен погибших товарищей..
помню лишь впечатление, что фильм понравился
ну в вопросе трупа как раз все понятно. Ведь сразу спланировали, что предатель напишет (заставят) признание и о намерении самоубиться! Это будет алиби всем остальным. Тут нет "театральщины" Мораль защищал священник в этом вопросе, что это безнравственно. И не только он. Но, мне кажется, именно перечень погибших в гестапо товарищей требовал отмщения, не только убийство 15 лет назад Кастиля.
Вот Мари и призналась, позвонив полиции и порвав "признание" предателя...
Что теперь ее ждет ? Надеюсь, не гильотина, так как под нож безжалостные французы отправляли как раз коллаборантов! (вон, Жерар Филип, используя связи в театральном мире спасал отца от гильотины, устроив ему эвакуацию в Испанию).
...............
Странно то, что своего предателя убили, а немец - гестаповец живет и ходит на модные показы!
Ну и предатель (если он предатель) ведёт себя странно: сказал бы, что ничего не помнит, сослался на амнезию из-за контузии. Да и зачем приходить на эту вечеринку? Других дел нет?
И наконец: что делать с трупом? Похоронить в забытой могиле на кладбище? Или Мари готова признаться полиции, рискуя оказаться на гильотине?
Тот случай, когда театральщина побеждает здравый смысл.
А мне фильм напомнил "Трое вышли из леса" и годы те же. Но наш фильм вызван развенчанием культа Сталина и его последствий - тотального страха и недоверия к друзьям по подполью чуть только посеяно подозрение предательства.
Мама рассказывала мне еще в детстве содержание "Мари", но во время просмотра хотелось верить, кто-нибудь скажет: "Нет среди нас предателя!" И окажется, что гестаповец солгал Мари из желания запоздалой мести неуловимой группе.
Я все же не поняла, почему получилось, что Ружье предатель? Вор и убийца - это да. А его связь с гестапо не понятна...только что немец сказал Мари - их выдали?
И еще интересное и неожиданное место -
По сюжету и стилистике фильм вызывает некоторые ассоциации с "Двенадцатью разгневанными мужчинами", а больше даже с "Опасным поворотом". Можно отметить также стильное и изысканное черно-белое изобразительное решение.
да, "Опасный поворот" и все вариации "12"-ти,
еще можно вспомнить "Десять негритят", "Резня", "Идеальные незнакомцы", "Веревка", "Мы, нижеподписавшиеся";
в этом фильме, я думаю, что Мари-Октябрь стреляет в предателя по мотиву личной женской мести, а не как член группы Сопротивления
1958 год, Франция всеми силами хочет забыть ужасы войны, "остались живы и этим довольны", но тем не менее, маховик честности и справедливости раскручивается и все вовлечены в расследование. Никому не хочется, чтобы предатель был среди них, и как радостно цепляются за идею, что "старая дура" по глупости выдала их. Но нет, и опять неопределенность.
Фильм держит зрителя и сюжетом и игрой актеров и как-бы спрашивает - а ты что бы сделал. Что бы ты сделал тогда, сейчас?