Меня поражает инфантильность на грани глупости, с которой богатое семейство берет к себе в свой дом неизвестно кого, с улицы, не проверив человека, не читая толком даже якобы рекомендательное письмо. Жанна, подруга Софи, сразу нашла информацию о ней - статью с её фото в газете. Получается, что Жанна, работница почты, умнее хозяйки буржуазного семейства. Это инфантильность и слепая убежденность, что уж с ними точно ничего плохого не случится, что мир вокруг безопасный. Режиссёр подчеркивает это "доверие к миру", часто показывая нам прозрачные беззащитные двери в доме - замке хозяев. Заходи кто хочешь. Ни охраны, ни надёжных железных дверей и замков. Получается, что богатое семейство постарадало от собственной глупости.
В начале фильма мы уже знаем финал, когда хозяин говорит, что нужно почистить ружья для охоты. В конце фильма ружьё должно было выстрелить.
Уникальный фильм: Шаброль в одной картине собрал целое созвездие моих любимых французских актрис разных возрастов - Биссе, Боннер, Юппер и Ледуайен.
Прямо цветник! :))
По сюжету.
Не знаю, но лично я не увидел в фильме никакой "классовой борьбы", а только патологическую зависть, и порождённую ею искреннюю ненависть, вылившуюся в итоге в обычную уголовку - массовое убийство с ограблением.
Так-то, можно к любому преступлению привязать политику и классовую борьбу.
В целом готов поставить "Церемонии" "7" по 10-балльной.
№22 Тыновна
Фильм запомнился. Была под сильным впечатлением. И, на мой взгляд, семейство это буржуазное было обычным...буржуазным семейством.
А вот жуткие дамочки, Софи и Жанна, ни разу не вызвали у меня даже подобия сочувствия. Сразу было понятно, что они не простят никому собственной ущербности. И дело тут не в классовой ненависти. Конкретно Софи ненавидит весь мир за свою неспособность читать. И с первой же секунды было ясно, что за тупостью и упорством, с которым она скрывает этот недостаток, затаилось чудовище. Для которого все, кто иные - враги. Ненавистные настолько сильно, что подлежат уничтожению.
Слава Богу, это написал не Клод Шаброль... И Софи, и Жанна (вслушайтесь в музыку, сопровождающую их каждую в отдельности), при всей своей ущербности, несчастные (в силу непонимания своей сущности) женщины. Их криминальное прошлое - не следствие их порочности. Они, униженные каждая по-своему жизненными обстоятельствами, раздражены на семью, которая позволяет себе не только заказы по телефону вырезок телятины, баранины и прочих изысков, но вместо просмотра тупых шоу, чем увлечены подруги, наслаждаться высокой классической музыкой! Фильм выстроен так логично и поступающе страшно, что концовка ожидаема. Но страшно то, что не ожидаешь такой тупой жестокости. И всё же у этих женщин есть некое алиби. Им не повезло родиться в богатой и обеспеченной семье, знать о благородстве и культуре вообще. Не надо их судить. Тем более, что Жанну и так Бог покарал руками священника.
Как всегда, на лучшие фильмы отзывов практически нет... А жаль... Для настоящих киноманов этот фильм Клода Шаброля - шедевр! Шикарный сюжет с намёками на социальные проблемы, изумительный подбор актёров. Но как сыграли обе подруги: героини Юппер и Боннэр! При этом Юппер на момент съёмок было 42 года, а Сандрин - 28. То, что обе актрисы великие, говорят не их кинонаграды, а другие фильмы. У Юппер - это "Кружевница" (тончайший фильм!), у Боннэр - "Восток-запад". Какой широченный диапазон актёрского таланта у обеих! Уже третий раз за последние лет 15 пересматриваю этот роскошный фильм.
посмотрела замечательную работу Шаброля, правда, у меня эти две прыткие дамочки вызывали ассоциацию с двумя другими не менее прыткими девицами из фильма "Чистокровные".
Никто из них не вызывает жалости у меня. Юппер и Боннэр сыграли на Ура.
Фильм оставил сильное впечатление.
Почитала обсуждение. Люди, о каких невыносимых условиях вы говорите? О какой нищете ведете речь? Да, жилище скромное, грибы без гарнира. Но есть машина, приличная одежда, в холодильнике вино, мороженое. У меня, например нет.
И мне симпатична эта семья и глубоко омерзительны две недалекие дамочки.
Фильм камерный, созерцательный, смотрится с интересом, т.б. с такими замечательными актерами. Правда, мне никогда не нравилась С.Боннер с ее дурацкой челкой
Смотришь фильм и тревожное чувство не отпускает, а только нарастает с каждой минутой. Постоянная фраза Я не знаю, колючий взгляд, подслушивание, шантаж...
Честно говоря, финал потряс.
Если этот фильм задуман как "бунт униженных и оскорбленных", то иначе как провокация не воспринимается. Две психически ненормальные маргиналки, одна из которых недоразвита и неграмотна, а другая сочится злобой из всех пор хилого тельца, представляют собой "классовый бунт" против буржуазии? :)) Конечно, правящему буржуазному классу очень выгодно выставлять бедных и необразованных людей именно таким образом. Но обе бабенки вовсе не доведены до отчаяния и не поставлены на грань преступления кошмарной бедностью. У них есть работа, крыша над головой, они не голодают и не одеты в лохмотья. Это сытые, наглые, тупые, неразвитые, злобные и развращенные безнаказанностью за прошлые преступления твари. При всех моих личных симпатиях к простым людям, и нелюбви к богатеньким буратинкам, - обе "мстительницы" вызывают у меня отвращение. Полагаю, в этом и есть смысл провокации - представить небогатых, неудачливых, необразованных людей в виде каких-то монстров, способных на самые чудовищные и бессмысленные преступления,- и закрутить гайки еще туже, перекрыть им кислород. Ибо нефиг. Путаются под ногами, плодятся, требуют пособий, мешают жить "красиво". В топку их.
Мне кажется, что данный фильм не очень понятен нашему зрителю из-за специфики другой страны и другого времени. И также из-за того, что Шаброль раскрывает смысл через детали, иногда очень мелкие. Например, многие обсуждают и осуждают героиню Юппер за историю с дочерью. Но вспомним, как она пригласила Софи домой и говорит: "А жрать то нечего" или как она собирает грибы в лесу, а потом они их едят даже без гарнира. То есть создается впечатление , что у нее даже не хватает денег, чтобы прокормить себя. А теперь представим , как ей было жить с дочерью, да еще и неполноценной в такой нищете. Вполне возможно, что смерть дочери была случайностью, но она о ней не жалела, потому что жизнь была в невыносимых условиях. Шаброль, с одной стороны, показывает героиню Юппер, как женщину активную, бодрую, которая не жалуется на жизнь и плачется. Но, с другой стороны, маленькими штришками показывает, как она дошла до такой жизни, что смерть дочери и убийство семьи ее не трогают. Она живет в условиях нищеты и считает, что ее жизнь и жизнь ее дочери пропали из-за этого. И винит в этом богачей. Она считает, что именно они своей жадностью (отдают драные вещи,например) убивают таких бедняков, как она. Поэтому когда Софи убивает семью, она хладнокровно говорит: "Чистая работа". Она не сумасшедшая кровожадная маньячка (хотя и этого есть немного), она чувствует себя правой. Богатые своей жестокостью, жадностью, равнодушием и использованием убивают бедняков, поэтому в ее сознании они заслуживают подобный конец. Поэтому и название у фильма - Церемония, то есть казнь. Это не просто убийство, с точки зрения убийц - это наказание. Для меня это определенно классовый фильм. В фильме много внимания уделяется ситуации с раздачей б/ушных вещей, как их собирают, как их сортируют. Зачем столько времени фильма этому отдается? Мне кажется, что здесь показывается именно договор между классами: богатые отдают вещи, бедные благодарно их принимают. Но с помощью героини Юппер вскрывается изнанка этого договора: богатые отдают часто абсолютно непригодные для жизни тряпки и вещи, как,например, кукла без головы и требуют за это благодарности и уважения. И наши аморальные и сумасшедшие ( по меркам общества) героини устраивают маленький классовый бунт: бросают эти ужасные тряпки в лицо дающим. Мне показалось, что история об аморальных и сумасшедших убийцах , которая идет первым планом, скрывает за собой очень глубокую классовую историю, показанную Шабролем через множество мелких деталей.
№4 agafia-tihonovna
...По задумке самого Шаброля (я могу привести ссылки на него, если Вы читатете по-французски) богатые Лелевры должны становиться все более и более отталкивающими по мере развития событий (что, собственно, и происходит), а "уроды" Жанна и Софи - при всей их очевидной ужасающей аморальности - должны вызывать и сочувствие в том числе (хотя бы чуть-чуть и хотя бы до кровавого финала)...
Шаброль, как и все нововолновые режиссеры, был антибуржуазным с ярковыраженным левацким налетом. Может он хотел показать классовый конфликт. Но у него это не получилось. Да-да-да и такое бывает, даже с признанными классиками. Жанна и Софи - настолько омерзительны, что зритель не желает дальше копаться в подстекстах. Гадины убили семью из-за дикой зависти. И кровь жертв не будет очистительной. Чудовища не превратятся в красавиц. Неудачный парафраз Шабролем старой сказки. ИМХО
Фильм запомнился. Была под сильным впечатлением. И, на мой взгляд, семейство это буржуазное было обычным...буржуазным семейством.
А вот жуткие дамочки, Софи и Жанна, ни разу не вызвали у меня даже подобия сочувствия. Сразу было понятно, что они не простят никому собственной ущербности. И дело тут не в классовой ненависти. Конкретно Софи ненавидит весь мир за свою неспособность читать. И с первой же секунды было ясно, что за тупостью и упорством, с которым она скрывает этот недостаток, затаилось чудовище. Для которого все, кто иные - враги. Ненавистные настолько сильно, что подлежат уничтожению.
№4 agafia-tihonovna
...
По задумке самого Шаброля ... богатые Лелевры должны становиться все более и более отталкивающими по мере развития событий (что, собственно, и происходит), а "уроды" Жанна и Софи - при всей их очевидной ужасающей аморальности - должны вызывать и сочувствие в том числе (хотя бы чуть-чуть и хотя бы до кровавого финала). Конфликт между теми и другими как раз вполне прогнозируем - это банальное классовое противостояние...
когда в жизни моральные уроды вызывают сочувствие, боком выходит это сочувствие его носителю; причем благодеяния сочувствующего усугубляют его участь; в чем причина этой однобокой ненависти? думаю, не в социальном различии, а в хорошем состоянии инстинкта самосохранения "невинно облагодетельствованного": непонятное уничтожается как таракан без траты времени и сил на рефлексию
Советую прочесть первоисточник - роман Рут Ренделл. Шаброль неоднократно экранизировал ее романы. Тогда поймете, что классовая ненависть тут ни причем. Тут скорее ненависть умственно и духовно убогих к тем, кому больше дано.
Я не поняла причём здесь классовая ненависть!? Просто два ничтожества (отличная игра актрис, особенно Юппер) показали всю свою сущность. На мой взгляд, не вдаваясь в подробности, семья Лелевр добропорядочная. Я не из буржуазной среды, но, на месте хозяина, я бы также поступила с этими девицами. Мы, даже своим детям, говорим, что не хотим видеть в нашем доме подруг и друзей, которые нам не нравятся.
отзывы
Актрисы сыграли потрясающе.
В начале фильма мы уже знаем финал, когда хозяин говорит, что нужно почистить ружья для охоты. В конце фильма ружьё должно было выстрелить.
Прямо цветник! :))
По сюжету.
Не знаю, но лично я не увидел в фильме никакой "классовой борьбы", а только патологическую зависть, и порождённую ею искреннюю ненависть, вылившуюся в итоге в обычную уголовку - массовое убийство с ограблением.
Так-то, можно к любому преступлению привязать политику и классовую борьбу.
В целом готов поставить "Церемонии" "7" по 10-балльной.
Фильм запомнился. Была под сильным впечатлением. И, на мой взгляд, семейство это буржуазное было обычным...буржуазным семейством.
А вот жуткие дамочки, Софи и Жанна, ни разу не вызвали у меня даже подобия сочувствия. Сразу было понятно, что они не простят никому собственной ущербности. И дело тут не в классовой ненависти. Конкретно Софи ненавидит весь мир за свою неспособность читать. И с первой же секунды было ясно, что за тупостью и упорством, с которым она скрывает этот недостаток, затаилось чудовище. Для которого все, кто иные - враги. Ненавистные настолько сильно, что подлежат уничтожению.
Никто из них не вызывает жалости у меня. Юппер и Боннэр сыграли на Ура.
Почитала обсуждение. Люди, о каких невыносимых условиях вы говорите? О какой нищете ведете речь? Да, жилище скромное, грибы без гарнира. Но есть машина, приличная одежда, в холодильнике вино, мороженое. У меня, например нет.
И мне симпатична эта семья и глубоко омерзительны две недалекие дамочки.
Фильм камерный, созерцательный, смотрится с интересом, т.б. с такими замечательными актерами. Правда, мне никогда не нравилась С.Боннер с ее дурацкой челкой
Смотришь фильм и тревожное чувство не отпускает, а только нарастает с каждой минутой. Постоянная фраза Я не знаю, колючий взгляд, подслушивание, шантаж...
Честно говоря, финал потряс.
Поэтому и название у фильма - Церемония, то есть казнь. Это не просто убийство, с точки зрения убийц - это наказание.
...По задумке самого Шаброля (я могу привести ссылки на него, если Вы читатете по-французски) богатые Лелевры должны становиться все более и более отталкивающими по мере развития событий (что, собственно, и происходит), а "уроды" Жанна и Софи - при всей их очевидной ужасающей аморальности - должны вызывать и сочувствие в том числе (хотя бы чуть-чуть и хотя бы до кровавого финала)...
А вот жуткие дамочки, Софи и Жанна, ни разу не вызвали у меня даже подобия сочувствия. Сразу было понятно, что они не простят никому собственной ущербности. И дело тут не в классовой ненависти. Конкретно Софи ненавидит весь мир за свою неспособность читать. И с первой же секунды было ясно, что за тупостью и упорством, с которым она скрывает этот недостаток, затаилось чудовище. Для которого все, кто иные - враги. Ненавистные настолько сильно, что подлежат уничтожению.
...
По задумке самого Шаброля ... богатые Лелевры должны становиться все более и более отталкивающими по мере развития событий (что, собственно, и происходит), а "уроды" Жанна и Софи - при всей их очевидной ужасающей аморальности - должны вызывать и сочувствие в том числе (хотя бы чуть-чуть и хотя бы до кровавого финала). Конфликт между теми и другими как раз вполне прогнозируем - это банальное классовое противостояние...