Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Церемония кадры из фильма
Оригинальные названия
Cérémonie, La
Biester
Другое название
Церемония преступления
Год
1995
Страна
Франция, Германия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.259 / 27 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 >

33
 
Буржуа наказаны за излишнюю беспечность и...доброту.Нельзя не запирать ружья,нельзя не увольнять зарвавшихся слуг тотчас.
Актрисы сыграли потрясающе.
32
 
Меня поражает инфантильность на грани глупости, с которой богатое семейство берет к себе в свой дом неизвестно кого, с улицы, не проверив человека, не читая толком даже якобы рекомендательное письмо. Жанна, подруга Софи, сразу нашла информацию о ней - статью с её фото в газете. Получается, что Жанна, работница почты, умнее хозяйки буржуазного семейства. Это инфантильность и слепая убежденность, что уж с ними точно ничего плохого не случится, что мир вокруг безопасный. Режиссёр подчеркивает это "доверие к миру", часто показывая нам прозрачные беззащитные двери в доме - замке хозяев. Заходи кто хочешь. Ни охраны, ни надёжных железных дверей и замков. Получается, что богатое семейство постарадало от собственной глупости.
В начале фильма мы уже знаем финал, когда хозяин говорит, что нужно почистить ружья для охоты. В конце фильма ружьё должно было выстрелить.
сообщение было отредактировано в 09:13
31
 
Уникальный фильм: Шаброль в одной картине собрал целое созвездие моих любимых французских актрис разных возрастов - Биссе, Боннер, Юппер и Ледуайен.
Прямо цветник! :))

По сюжету.
Не знаю, но лично я не увидел в фильме никакой "классовой борьбы", а только патологическую зависть, и порождённую ею искреннюю ненависть, вылившуюся в итоге в обычную уголовку - массовое убийство с ограблением.
Так-то, можно к любому преступлению привязать политику и классовую борьбу.
В целом готов поставить "Церемонии" "7" по 10-балльной.
30
 
№22 Тыновна
Фильм запомнился. Была под сильным впечатлением. И, на мой взгляд, семейство это буржуазное было обычным...буржуазным семейством.

А вот жуткие дамочки, Софи и Жанна, ни разу не вызвали у меня даже подобия сочувствия. Сразу было понятно, что они не простят никому собственной ущербности. И дело тут не в классовой ненависти. Конкретно Софи ненавидит весь мир за свою неспособность читать. И с первой же секунды было ясно, что за тупостью и упорством, с которым она скрывает этот недостаток, затаилось чудовище. Для которого все, кто иные - враги. Ненавистные настолько сильно, что подлежат уничтожению.
Слава Богу, это написал не Клод Шаброль... И Софи, и Жанна (вслушайтесь в музыку, сопровождающую их каждую в отдельности), при всей своей ущербности, несчастные (в силу непонимания своей сущности) женщины. Их криминальное прошлое - не следствие их порочности. Они, униженные каждая по-своему жизненными обстоятельствами, раздражены на семью, которая позволяет себе не только заказы по телефону вырезок телятины, баранины и прочих изысков, но вместо просмотра тупых шоу, чем увлечены подруги, наслаждаться высокой классической музыкой! Фильм выстроен так логично и поступающе страшно, что концовка ожидаема. Но страшно то, что не ожидаешь такой тупой жестокости. И всё же у этих женщин есть некое алиби. Им не повезло родиться в богатой и обеспеченной семье, знать о благородстве и культуре вообще. Не надо их судить. Тем более, что Жанну и так Бог покарал руками священника.
29
 
Как всегда, на лучшие фильмы отзывов практически нет... А жаль... Для настоящих киноманов этот фильм Клода Шаброля - шедевр! Шикарный сюжет с намёками на социальные проблемы, изумительный подбор актёров. Но как сыграли обе подруги: героини Юппер и Боннэр! При этом Юппер на момент съёмок было 42 года, а Сандрин - 28. То, что обе актрисы великие, говорят не их кинонаграды, а другие фильмы. У Юппер - это "Кружевница" (тончайший фильм!), у Боннэр - "Восток-запад". Какой широченный диапазон актёрского таланта у обеих! Уже третий раз за последние лет 15 пересматриваю этот роскошный фильм.
28
 
посмотрела замечательную работу Шаброля, правда, у меня эти две прыткие дамочки вызывали ассоциацию с двумя другими не менее прыткими девицами из фильма "Чистокровные".
Никто из них не вызывает жалости у меня. Юппер и Боннэр сыграли на Ура.
27
 
Фильм оставил сильное впечатление.
Почитала обсуждение. Люди, о каких невыносимых условиях вы говорите? О какой нищете ведете речь? Да, жилище скромное, грибы без гарнира. Но есть машина, приличная одежда, в холодильнике вино, мороженое. У меня, например нет.
И мне симпатична эта семья и глубоко омерзительны две недалекие дамочки.
Фильм камерный, созерцательный, смотрится с интересом, т.б. с такими замечательными актерами. Правда, мне никогда не нравилась С.Боннер с ее дурацкой челкой
Смотришь фильм и тревожное чувство не отпускает, а только нарастает с каждой минутой. Постоянная фраза Я не знаю, колючий взгляд, подслушивание, шантаж...
Честно говоря, финал потряс.
сообщение было отредактировано в 10:45
26
 
Если этот фильм задуман как "бунт униженных и оскорбленных", то иначе как провокация не воспринимается. Две психически ненормальные маргиналки, одна из которых недоразвита и неграмотна, а другая сочится злобой из всех пор хилого тельца, представляют собой "классовый бунт" против буржуазии? :)) Конечно, правящему буржуазному классу очень выгодно выставлять бедных и необразованных людей именно таким образом. Но обе бабенки вовсе не доведены до отчаяния и не поставлены на грань преступления кошмарной бедностью. У них есть работа, крыша над головой, они не голодают и не одеты в лохмотья. Это сытые, наглые, тупые, неразвитые, злобные и развращенные безнаказанностью за прошлые преступления твари. При всех моих личных симпатиях к простым людям, и нелюбви к богатеньким буратинкам, - обе "мстительницы" вызывают у меня отвращение. Полагаю, в этом и есть смысл провокации - представить небогатых, неудачливых, необразованных людей в виде каких-то монстров, способных на самые чудовищные и бессмысленные преступления,- и закрутить гайки еще туже, перекрыть им кислород. Ибо нефиг. Путаются под ногами, плодятся, требуют пособий, мешают жить "красиво". В топку их.
25
 
№24 Maksimova Ekaterina
Поэтому и название у фильма - Церемония, то есть казнь. Это не просто убийство, с точки зрения убийц - это наказание.
кара - возмездие?
24
 
Мне кажется, что данный фильм не очень понятен нашему зрителю из-за специфики другой страны и другого времени. И также из-за того, что Шаброль раскрывает смысл через детали, иногда очень мелкие. Например, многие обсуждают и осуждают героиню Юппер за историю с дочерью. Но вспомним, как она пригласила Софи домой и говорит: "А жрать то нечего" или как она собирает грибы в лесу, а потом они их едят даже без гарнира. То есть создается впечатление , что у нее даже не хватает денег, чтобы прокормить себя. А теперь представим , как ей было жить с дочерью, да еще и неполноценной в такой нищете. Вполне возможно, что смерть дочери была случайностью, но она о ней не жалела, потому что жизнь была в невыносимых условиях. Шаброль, с одной стороны, показывает героиню Юппер, как женщину активную, бодрую, которая не жалуется на жизнь и плачется. Но, с другой стороны, маленькими штришками показывает, как она дошла до такой жизни, что смерть дочери и убийство семьи ее не трогают. Она живет в условиях нищеты и считает, что ее жизнь и жизнь ее дочери пропали из-за этого. И винит в этом богачей. Она считает, что именно они своей жадностью (отдают драные вещи,например) убивают таких бедняков, как она. Поэтому когда Софи убивает семью, она хладнокровно говорит: "Чистая работа". Она не сумасшедшая кровожадная маньячка (хотя и этого есть немного), она чувствует себя правой. Богатые своей жестокостью, жадностью, равнодушием и использованием убивают бедняков, поэтому в ее сознании они заслуживают подобный конец. Поэтому и название у фильма - Церемония, то есть казнь. Это не просто убийство, с точки зрения убийц - это наказание. Для меня это определенно классовый фильм. В фильме много внимания уделяется ситуации с раздачей б/ушных вещей, как их собирают, как их сортируют. Зачем столько времени фильма этому отдается? Мне кажется, что здесь показывается именно договор между классами: богатые отдают вещи, бедные благодарно их принимают. Но с помощью героини Юппер вскрывается изнанка этого договора: богатые отдают часто абсолютно непригодные для жизни тряпки и вещи, как,например, кукла без головы и требуют за это благодарности и уважения. И наши аморальные и сумасшедшие ( по меркам общества) героини устраивают маленький классовый бунт: бросают эти ужасные тряпки в лицо дающим. Мне показалось, что история об аморальных и сумасшедших убийцах , которая идет первым планом, скрывает за собой очень глубокую классовую историю, показанную Шабролем через множество мелких деталей.
сообщение было отредактировано в 14:05
23
 
№4 agafia-tihonovna
...По задумке самого Шаброля (я могу привести ссылки на него, если Вы читатете по-французски) богатые Лелевры должны становиться все более и более отталкивающими по мере развития событий (что, собственно, и происходит), а "уроды" Жанна и Софи - при всей их очевидной ужасающей аморальности - должны вызывать и сочувствие в том числе (хотя бы чуть-чуть и хотя бы до кровавого финала)...
Шаброль, как и все нововолновые режиссеры, был антибуржуазным с ярковыраженным левацким налетом. Может он хотел показать классовый конфликт. Но у него это не получилось. Да-да-да и такое бывает, даже с признанными классиками. Жанна и Софи - настолько омерзительны, что зритель не желает дальше копаться в подстекстах. Гадины убили семью из-за дикой зависти. И кровь жертв не будет очистительной. Чудовища не превратятся в красавиц. Неудачный парафраз Шабролем старой сказки. ИМХО
22
 
Фильм запомнился. Была под сильным впечатлением. И, на мой взгляд, семейство это буржуазное было обычным...буржуазным семейством.

А вот жуткие дамочки, Софи и Жанна, ни разу не вызвали у меня даже подобия сочувствия. Сразу было понятно, что они не простят никому собственной ущербности. И дело тут не в классовой ненависти. Конкретно Софи ненавидит весь мир за свою неспособность читать. И с первой же секунды было ясно, что за тупостью и упорством, с которым она скрывает этот недостаток, затаилось чудовище. Для которого все, кто иные - враги. Ненавистные настолько сильно, что подлежат уничтожению.
сообщение было отредактировано в 12:41
21
 
№4 agafia-tihonovna
...
По задумке самого Шаброля ... богатые Лелевры должны становиться все более и более отталкивающими по мере развития событий (что, собственно, и происходит), а "уроды" Жанна и Софи - при всей их очевидной ужасающей аморальности - должны вызывать и сочувствие в том числе (хотя бы чуть-чуть и хотя бы до кровавого финала). Конфликт между теми и другими как раз вполне прогнозируем - это банальное классовое противостояние...
когда в жизни моральные уроды вызывают сочувствие, боком выходит это сочувствие его носителю; причем благодеяния сочувствующего усугубляют его участь; в чем причина этой однобокой ненависти? думаю, не в социальном различии, а в хорошем состоянии инстинкта самосохранения "невинно облагодетельствованного": непонятное уничтожается как таракан без траты времени и сил на рефлексию
20
 
Советую прочесть первоисточник - роман Рут Ренделл. Шаброль неоднократно экранизировал ее романы. Тогда поймете, что классовая ненависть тут ни причем. Тут скорее ненависть умственно и духовно убогих к тем, кому больше дано.
19
 
Я не поняла причём здесь классовая ненависть!? Просто два ничтожества (отличная игра актрис, особенно Юппер) показали всю свою сущность. На мой взгляд, не вдаваясь в подробности, семья Лелевр добропорядочная. Я не из буржуазной среды, но, на месте хозяина, я бы также поступила с этими девицами. Мы, даже своим детям, говорим, что не хотим видеть в нашем доме подруг и друзей, которые нам не нравятся.

1 2 3 >

Церемония (1995): новости >>

Афиша кино >>

военный фильм, драма
Россия, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
драма, спортивный фильм
США, 2023
мистика, фильм ужасов
Южная Корея, 2024
триллер, фильм ужасов
Великобритания, 2025
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен