Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Короткая встреча кадры из фильма
Оригинальное название
Brief Encounter
Год
1945
Страна
Великобритания
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  6.154 / 13 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 >

49
 
№47 Pierre Dhalle
...
В результате я прихожу к мысли, что пресловутый ролик послужил просто поводом для приятных размышлений и воспоминаний, а соответствие "обновленного" звукового ряда кинематографической ткани фильма, мыслям и чувствам его героев временно отошло куда-то на второй или третий план и перестало быть мерилом оценки. Получается по рецепту Джеймса Бонда: "смешать, но не взбалтывать"! ))
Да, согласна)

... Боюсь, если начну комментировать, мой комментарий долго здесь не проживет - уже научен горьким опытом ))
Я не знала об этом ничего, а потому прошу прощения, за мой вопрос, вернее просьбу.)

Официальная и общепринятая версия: Николай Владимирович вылечил Сергея Васильевича гипнозом от депрессии (или запоя, как кому нравится), за что композитор был ему благодарен и поддерживал с ним переписку до самой смерти Даля.
Экстравагантная версия, предлагавшаяся музыковедом Наумовым и озвученная лет 15 назад в передаче "Черные дыры. Белые пятна" на телеканале "Культура": Рахманинов влюбился в дочь Н.В. Даля Елену и первоначально посвятил концерт ей, а потом переправил посвящение на титульном листе "в пользу" отца. Гипотеза хромает на обе ноги из-за несоответствия возраста Елены (она была слишком мала), поэтому Наумов выдвинул новую версию, тоже бездоказательную, о романе с молодой пианисткой - дальней родственницей Даля.
О "прочем" я уже написал в теме иностранных фамилий (№" 9).
Спасибо! О "прочем" я читала, и поэтому спросила, интересно же)
Хочется, чисто по- женски, романтической версии. На самом деле не получается...
47
 
№46 Бруни
... Я вас понимаю. У меня тоже бывает резкое неприятие странных чужих ассоциаций.
Да, и в данном случае "указатель резкости" уклонился в сторону крайних значений ))
Меня точно так же раздражает произвольная замена фонограммы в роликах самой Мари: оригиналы я хорошо знаю и если вижу наложение совсем другой песни, добрых слов для "ютуб-творца" у меня не находится ))
Обычно причины недовольства вполне приземленные: видно несоответствие движений, мимики, артикуляции и т. д. А в случае с "Короткой встречей" неприятие имеет больше эстетическую, чем этическую и "техническую" подоплеку: я считаю, что это соединение несоединимого.
Мне вообще за последнее время понравился только один "гибрид": песня "Quando l'amore diventa poesia" в исполнении Дж. Надзаро, наложенная на клип с участием Кейт Кинг и Бенно Плачидо (изначально там была другая итальянская песня).
Я ни разу не вспомнила прогноз погоды в программе "Время".:)
Вы не поверите: я очень люблю "Манчестер-Ливерпуль", но мне при прослушивании никогда не вспоминается прогноз погоды, если только ностальгические комментарии бывших зрителей программы "Время" не заставляют его вспомнить, поэтому я редко захожу на столь "травмоопасную территорию" и предпочитаю слушать из файла ))
В моей "иерархии" песне отведено вполне достойное место, однако я отдаю себе отчет, что сама Лафоре к ней не возвращалась и после студийной записи, кажется, ни разу ее не исполняла вживую - только под фонограмму для телепередач. Судьбоносной или особенно дорогой для нее песня не была.
Но вспомнила автора текста "Ветряные мельницы вашего разума", а также других текстов песен для многих великих исполнителей Франции ХХ века.
Какие у вас прихотливые ассоциации! Но тогда можно не только вспомнить Эдди Марне как автора французского текста (фактически перевода) песни Бергманов - Леграна, но и "параллельно" с прослушиванием "Манчестера" иметь в виду, что и сама Мари Лафоре исполнила эту песню по меньшей мере в двух дуэтах! ))
В результате я прихожу к мысли, что пресловутый ролик послужил просто поводом для приятных размышлений и воспоминаний, а соответствие "обновленного" звукового ряда кинематографической ткани фильма, мыслям и чувствам его героев временно отошло куда-то на второй или третий план и перестало быть мерилом оценки. Получается по рецепту Джеймса Бонда: "смешать, но не взбалтывать"! ))

вы могли бы прокомментировать авторское посвящение Концерта N2 Николаю Далю? ))
Боюсь, если начну комментировать, мой комментарий долго здесь не проживет - уже научен горьким опытом ))
Официальная и общепринятая версия: Николай Владимирович вылечил Сергея Васильевича гипнозом от депрессии (или запоя, как кому нравится), за что композитор был ему благодарен и поддерживал с ним переписку до самой смерти Даля.
Экстравагантная версия, предлагавшаяся музыковедом Наумовым и озвученная лет 15 назад в передаче "Черные дыры. Белые пятна" на телеканале "Культура": Рахманинов влюбился в дочь Н.В. Даля Елену и первоначально посвятил концерт ей, а потом переправил посвящение на титульном листе "в пользу" отца. Гипотеза хромает на обе ноги из-за несоответствия возраста Елены (она была слишком мала), поэтому Наумов выдвинул новую версию, тоже бездоказательную, о романе с молодой пианисткой - дальней родственницей Даля.
О "прочем" я уже написал в теме иностранных фамилий (№" 9).
46
 
№43 Pierre Dhalle
... ... Мне тоже давно попадался этот клип, но сразу оттолкнул при первом же просмотре - настолько неестественной (если не сказать - кощунственной) показалась замена музыкального ряда. Второй фортепианный концерт (aka 2-я симфония*) Рахманинова, служащий аккомпанементом или контрапунктом деликатному показу глубоких, хоть и робких и подавляемых разумом и долгом, чувств уже немолодых людей 40-х, никак не может быть замещен без подмены самых фундаментальных смыслов молодежной песенкой 60-х - довольно легковесной, пусть и с налетом грусти по поводу расставания с любимым. Там всё другое - возраст, эпоха, мироощущение, музыкальные ритмы, глубина переживаний...
Я вас понимаю. У меня тоже бывает резкое неприятие странных чужих ассоциаций.
Но в данном случае со мной этого не произошло.
Я ни разу не вспомнила прогноз погоды в программе "Время".:)
Но вспомнила автора текста "Ветряные мельницы вашего разума", а также других текстов песен для многих великих исполнителей Франции ХХ века. И "Манчестер - Ливерпуль" в исполнении любимой мною Мари Лафоре показался органичным на фоне кадров фильма. Восприятие любого произведения людьми, обладающими различным багажом знаний, жизненного опыта не одинаково. Да и зависит от сиюминутных впечатлений.
"Концерт N 2 " С. Рахманинова даже в мыслях не может конкурировать или быть заменен на что- то иное.
Одновременно у меня появился именно к вам вопрос : вы могли бы прокомментировать авторское посвящение Концерта N2 Николаю Далю? ))

сообщение было отредактировано в 09:11
44
 
Какая там музыка прекрасная. Как будто погружаешься в этот замечательный фильм.
43
 
№5 Шиповник
ИМХО дух этого фильма очень хорошо передаёт любительский фан-клип по мотивам фильма на youtube на тему песни М. Лафоре "Манчестер-Ливерпуль". Эта популярная мелодия, знакомая советским телезрителям по прогнозам погоды в программе "Время", хотя и была написана в 1960-е гг., но очень точно выражает основную тему фильма: невозможность любви и неизбежность разлуки.
№21 Бруни
Я посмотрела этот клип. Кто-то здорово придумал и органично соединил голос Мари Лафоре и кадры фильма именно те, которые нужны.
Мне тоже давно попадался этот клип, но сразу оттолкнул при первом же просмотре - настолько неестественной (если не сказать - кощунственной) показалась замена музыкального ряда. Второй фортепианный концерт (aka 2-я симфония*) Рахманинова, служащий аккомпанементом или контрапунктом деликатному показу глубоких, хоть и робких и подавляемых разумом и долгом, чувств уже немолодых людей 40-х, никак не может быть замещен без подмены самых фундаментальных смыслов молодежной песенкой 60-х - довольно легковесной, пусть и с налетом грусти по поводу расставания с любимым. Там всё другое - возраст, эпоха, мироощущение, музыкальные ритмы, глубина переживаний...
сообщение было отредактировано в 02:56
42
 
№41 Елена Елисеева
Так что, истинные романтики - мужчины! Они творцы, они поэты истинные (не где-то в своей голове!), а "генерировав) в мировой культуре.
Преогромная благодарность Вам, Елена, от всего прогрессивного мужичества :)) - за эту оду мужскому креативному началу.


Но, признаюсь, приятно говорить о мужчине и женщине.
Коли так, то позвольте в духе старых традиций адресовать Вам восьмимартовские поздравления и пожелания. :)
41
 
Январское, 24 года,обсуждение оказалось не менее интересным, чем сюжет фильма. Но, все таки невозможно согласиться с некоторыми утверждениями.
[quote]№36 Осенний
... Потому что мужчины так не фантазируют. И таких историй в воображении не генерируют.
Повторю: мужчины так не фантазируют.
***
Напротив, именно фантазия мужчин создала этот романтический, почти эфирный образ женщин, воспев ("генерировав") ее в живописи, скульптуре, поэзии...С древнейших времен мужчина только этим и занимался, перемежая свое богоданное творчество с охотой и войнами. Целая эпоха принесена на алтарь Прекрасной Даме рыцарями средневековья! Именно тогда окончательно и сформировался этот культ возвышенной женщины, в который и сами женщины окончательно уверовали.

Так что, истинные романтики - мужчины! Они творцы, они поэты истинные (не где-то в своей голове!), а "генерировав) в мировой культуре.

Но, природу трудно победить до конца, невозможно. А, по природе своей женщина, существо практичное, очень прагматичное, рациональное, согласно своему природному назначению. И даже самые возвышенные и романтичные из нас хотят того, что им назначено природой - заботливого мужа, чтобы варить ему борщ, поддерживать огонь в очаге (дом) и продолжать человеческий род. Подсознательно этого хотят даже те, кто это станет отрицать...

Все что мы прочли о себе от древних греков, от Дантэ до русских и зарубежных классиков, все что нас сделало дочерьми Венеры - всё это дело творческого поэтического начала МУЖЧИН!
Так что весь наш романтизм, все наши грёзы, мы почерпнули из творческих источников мужчин.
Создатель провидчески не дал такого творческого дара (за исключением прикладного) женщине (нет не великих поэтов-художников, тем более композиторов), уготовав ей совершенно конкретное, очень земное предназначение, с прагматичным и рациональным началом.
Но, признаюсь, приятно говорить о мужчине и женщине. Потому что грядет другая эра и тема на глазах "устаревает"...Фантазии выходят за грань.

Я тоже повторю: истинные фантазеры и романтики - мужчины.
сообщение было отредактировано в 01:18
40
 
№39 Осенний
Часть вторая, финальная.

... "Хомо голливудус" должен быть всегда бравым, победительным и раскрепощённым. А если этому мешает какой-нибудь груз на совести, то этот груз надо - что? правильно - переложить на кого-то другого...
... ... Сыро и серо, и даже у камина не отогреться толком, и неподалёку кто-то воет на болотах...
Да тут само собой задашься вопросом "To be or нафига так жить?" :))))

...
....................
Уфф!.. всё, теперь уж и не знаю, что ещё сказать об этом фильме.
А если что-то и показалось недосказанным, то
... THE END.
:)
Осенний, perfekt! :))
И спасибо большое за то, что ответили на мои вопросы, да так по-осеннему превосходно :))
Действительно, по косточкам разобрали фильм.

Если собака своя, своими стараниями выращенная - представить себя на её месте.
И я так думаю )))
39
 
Часть вторая, финальная.

№34 Бруни
В голливудских фильмах всегда есть сомнительный акцент на то, что надо всегда говорить правду, скрывать ничего нельзя.
"Хомо голливудус" должен быть всегда бравым, победительным и раскрепощённым. А если этому мешает какой-нибудь груз на совести, то этот груз надо - что? правильно - переложить на кого-то другого...


А вот в Англии есть традиция задаваться вопросами))
... Сыро и серо, и даже у камина не отогреться толком, и неподалёку кто-то воет на болотах...
Да тут само собой задашься вопросом "To be or нафига так жить?" :))))


Один из их: будить спящую собаку или не будить?
Если собака своя, своими стараниями выращенная - представить себя на её месте.

....................
Уфф!.. всё, теперь уж и не знаю, что ещё сказать об этом фильме.
А если что-то и показалось недосказанным, то
... о некоторых сопутствующих ассоциациях и размышлениях лучше, пожалуй, умолчать.
THE END.
:)
37
 
Добрый вечер!

№35 Осенний
... Вот так и зарождалось осенневедение. :)))))))))))))))

Осенний, :)))))))

В качестве пролога.

... Спасибо, Бруни, что напомнили, :) а то я как-то упустил, что и название тоже работает на комплект грёз.
Умный Лин прекрасно понимал, что такая история интересна зрительницам не только здесь и сейчас, но и послевкусием и воспоминанием.
И вот представим себе: спустя сорок лет героиня рассказывает внучке (или, по-кинематографически, спустя десять лет случайной попутчице в купе):

"... И была у меня одна короткая встреча..."

Звучит не только романтично - но и благопристойно, благородно. А героиня так заботилась весь фильм, чтобы выглядеть благородно и "правильно" ну уж всегда-всегда.

А если сказать "... короткие встречи", то флёр уже несколько не тот. Даже далеко не тот.
Это уже что-то технологическое.
И как мы все понимаем, такой трактовки допускать низзя! :) И стилистика фильма Лина её никак не подразумевает. И с испуганно-виноватым выражением лица Селии Джонсон такая трактовка тоже абсолютно не вяжется...
... хотя её героиня "легендировала" эти самые встречи вполне обыденно-технологично. :)) Загадочная женская душа. :))
И ведь, правда, Лора очень боялась, что ее кто-то из знакомых увидит, что о ней будут сплетничать.
Но поделиться произошедшим ей очень хотелось. И единственно с кем она могла поговорить -
это был её муж ))
Да, возможно воспоминаниями об "одной краткой встрече" будет делиться с внучкой. Или просто предаваться воспоминаниям в одиночестве.
Вспомнился Тургенев, его Савин : "Веселые годы, Счастливые дни -Как вешние воды Промчались они!"...

А может Короткая встреча - та, которая последняя? Она так неожиданно прервалась, когда говорливая особа подсела за их столик. И уже было абсолютно очевидно, что это всё, finita la comedia...

... прямым текстом говорит эта же героиня, но уже в виде С.Лорен во втором фильме (который я в хлам разнёс в теме клуба))).
................
Мы с Татьяной тоже выразили свое Фи в теме Ретро по поводу "Короткой встречи ", 1974.
А Бёртон в фильме - вообще стареющий плейбой:)))
Ждем продолжения))
36
 
Продолжаю. Часть первая.

№34 Бруни
... Вы неоднократно упоминаете слово"грёзы". Вы имеете в виду грёзы, как мечты?
Слова "мечты", "фантазии" и "грёзы" я в данном контексте считал бы синонимами. А выбрал "грёзы" а) интуитивно б) т.к. мы же о кино говорим, а "синематограф - фабрика грёз".


Или просто как фантазии ? А почему только женские?
Потому что мужчины так не фантазируют. И таких историй в воображении не генерируют.

Под такими я имею в виду не просто любовные истории, а вот как в этом фильме:
- история прокручена вся целиком, от А до Я, со входом и выходом (здесь не про "знакомство" и "расставание", а про то, что и до истории, и после истории главное действующее лицо сохраняет и неплохое материальное положение и респектабельный социальный статус);
- история продумана до мельчайших деталей и все "свисающие ниточки" к концу аккуратно подвязаны красивыми бантиками;
- и по ходу дела и по завершению истории главное действующее лицо всегда выглядит белым и пушистым - и в глазах окружающих и в своих собственных.

Повторю: мужчины так не фантазируют.


Или как состояние, заменяющее человеку повседневную жизнь, уводящее его от реальности?
Об этом я написал здесь:
№30 Осенний
Война идёт. И очень возможно, что у кого-то из зрительниц кто-то - потенциальный жених или кто-то другой любимый, может, и чужой муж, а то и собственный муж - ушёл на войну и не вернулся. И что тогда этим зрительницам остаётся, кроме грёз.
Ну и помимо войны могут быть обстоятельства, при которых человеку очень хочется или даже необходимо хоть ненадолго отрешиться от действительности. И заменить её картинкой, идеализированной до мельчайших деталей.


Грёзы не только на экране , но и грёзы зрительниц?
Вот!
Конечно же!
Если кино хорошее, захватывает, зрителю свойственно отождествляться с киногероями.
Мальчишки играли (когда-то) в неуловимых или в йоганнов вайсов, женщины ставят себя на место киногероинь в любовных историях. Разве нет? :)

...........
Грядёт вторая часть, небольшая.
35
 
№34 Бруни
Осенний, Ваш пост глубже, чем кажется с первого взгляда, но мне не совсем легко его разгадать.
Вот так и зарождалось осенневедение. :)))))))))))))))


Можно я задам несколько вопросов?
Bitte wohl. :))

Прикинул, что совокупность ответов может образовать преогромный пост, поэтому - по частям да с потрошками и с прологом. :)

В качестве пролога.

Почему Короткая встреча, а не Короткие встречи?
Интересно, Лин имел в виду какую-то одну встречу? Первую или последнюю?
Спасибо, Бруни, что напомнили, :) а то я как-то упустил, что и название тоже работает на комплект грёз.
Умный Лин прекрасно понимал, что такая история интересна зрительницам не только здесь и сейчас, но и послевкусием и воспоминанием.
И вот представим себе: спустя сорок лет героиня рассказывает внучке (или, по-кинематографически, спустя десять лет случайной попутчице в купе):

"... И была у меня одна короткая встреча..."

Звучит не только романтично - но и благопристойно, благородно. А героиня так заботилась весь фильм, чтобы выглядеть благородно и "правильно" ну уж всегда-всегда.

А если сказать "... короткие встречи", то флёр уже несколько не тот. Даже далеко не тот.
Это уже что-то технологическое.
Как раз то, что прямым текстом говорит эта же героиня, но уже в виде С.Лорен во втором фильме (который я в хлам разнёс в теме клуба))).
И как мы все понимаем, такой трактовки допускать низзя! :) И стилистика фильма Лина её никак не подразумевает. И с испуганно-виноватым выражением лица Селии Джонсон такая трактовка тоже абсолютно не вяжется...
... хотя её героиня "легендировала" эти самые встречи вполне обыденно-технологично. :)) Загадочная женская душа. :))

................
Продолжение следует. :)
34
 
Доброе утро всем-всем!
Все же не отпускает этот фильм и возвращаюсь к нему снова и снова.
Осенний, Ваш пост глубже, чем кажется с первого взгляда, но мне не совсем легко его разгадать.
Можно я задам несколько вопросов?
№ 23 Осенний
От первой до последней сцены, от первой до последней реплики - материализованные, экранизированные женские грёзы.
Зрительницам такое нужно.....
...Под подачу истории заточена и манера съёмки — крупные планы, а всё остальное неважно. А и правда, в оживающих женских грёзах только и важны что лица и слова, слова и лица...
Вы неоднократно упоминаете слово"грёзы". Вы имеете в виду грёзы, как мечты? Или как состояние, заменяющее человеку повседневную жизнь, уводящее его от реальности? Или просто как фантазии ? А почему только женские? Грёзы не только на экране , но и грёзы зрительниц?
А вот муж - это интереснее. Всё понявший, простивший и принявший. Понятно, что в женской сказке только так и должно быть, но всё ж таки... живой человек. Как оказалось - что-то он переживал, что-то им двигало, к чему-то он пришёл...
Всё же для приведения мужа в чувство можно поискать и менее травматичные способы. :))
Вот именно. ))
Муж в её семье ведь не подружка, которой можно все рассказать со всеми подробностями.
Это единственное , что у меня вызвало недоумение в фильме.

В голливудских фильмах всегда есть сомнительный акцент на то, что надо всегда говорить правду, скрывать ничего нельзя.
А вот в Англии есть традиция задаваться вопросами))
Один из их: будить спящую собаку или не будить?

И да, конечно:
Полагаю, понял, к чему здесь Рахманинов и отсылки к русской классике — и женщина рядом с поездом и вообще как бы дымъ. А это параллель такая: загадочная русская душа — загадочная женская душа
.

Второй концерт , конечно не только выражает драматургию, но и усиливает собственные ассоциации Лина с русской классикой, русским сердцем и "женской загадочной душой".

И здесь не просто любовь режиссера к Рахманинову и его Второму концерту, как я вчера написала.
Если правильно я поняла, Рахманинова Лин использует только в двух фильмах: Живаго и Встреча.

И кстати, у меня еще один вопрос ко всем нам: Почему Короткая встреча, а не Короткие встречи?
Интересно, Лин имел в виду какую-то одну встречу? Первую или последнюю?
сообщение было отредактировано в 10:20
32
 
№30 Осенний
Добрый вечер, завсегдатаи ретро-клуба! :)
Добрый вечер! :)
31
 
№29 Бруни
Всем добрый вечер!

...
Мне повезло- закадровый голос был приятным мужским голосом. Попадался мне и женский закадровый голос, от которого я сбежала, настолько противным он был.:)
Оператор фильма - Роберт Краскер, получил Оскара за один из своих фильмов. Мне где-то попалось сравнение его работы в "Короткой встрече" с работой Урусевского в "Летят журавлях".
Добрый вечер, Тамара!

Бесподобные крупные планы. У меня закадровый перевод. Два голоса. Но не узнала, кто. :)

1 2 3 >

Афиша кино >>

биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
фильм-концерт
Россия, 2024
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
боевик, драма, научная фантастика, триллер, фэнтези
Япония, 2004
фильм ужасов
Колумбия, США, 2025
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
биография, семейное кино, спортивный фильм
США, 2016
криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Австралия, 2025
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Бельгия, Франция, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
боевик, приключения
Марокко, США, 2025
экранизация
Россия, 2025
фэнтези, экранизация
Южная Корея, США, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
военный фильм, драма
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram