Девилю уже за 70. С двадцати лет он стал работать ассистентом режиссера.
За 40 лет поставил около 30 фильмов. Свою первую самостоятельную постановку он получил в 1958 году, по времена "новой волны". Казалось бы 27-летний режиссер должен был неизбежно увлечься атмосферой, волновавшей его сверстников - Годара, Трюффо, Шаброля, Маля... Борьба с "папенькиным кино",
поиски новой киноформы волновали тогда многих начинающих постановщиков, воодушевляемых и поддерживаемых редакцией "Кайе дю синема". Даже тех их них, кто впоследствие стал успешно специализироваться на поприще зрелищно- развлекательной продукции. Однако Мишель Девиль ставит фильмы, сделанные в традициях жанрового кинематографа, снимая в главных ролях звезд европейского экрана. В потоке французских "репертуарных" фильмов эти ленты шли неплохо, не собирая, правда, столь внушительные аудитории, как, скажем, комедии Жерара Ури ("Разиня", "Большая прогулка")... Во второй половине своего творческого пути ("Взбесившийся барашек", "Глубокие воды") Девиль стал ставить более изощренные картины, часто основанные на парадоксах взаимоотношения мужского и женского. К такого рода работам относится и криминальная драма "Опасность в доме" с участием Николь Гарсиа ("Четвертая власть") и Мишеля Пикколи ("Большая жратва", "Скромное обаяние буржуазии")...
Александр Федоров
обсуждение >>