Заключительный эпизод: среди трёх солдат-противников, тот который в центре, очень похож на знаменитого американского актёра Чарльза Бронсона! Наверное это дружеский намёк ему от авторов этого фильма!
Фильм в целом, заслуживает просмотра. Хотя, казалось бы, от шута здесь надо ожидать побольше чего-нибудь остроумного, на деле всё ограничивается одним небольшим диалогом.
Чем-то немного напоминает "Табачный капитан", и, в меньшей степени - "Сказ про то, как царь Пётр арапа женил".
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)04.01.2013 - 23:38:34
Этот фильм я когда-то смотрел в кино под названием "Два мушкетера". Оригинальное название узнал только сейчас. Оно вполне соответствует пародийному, шутовскому стилю фильма, и авантюрного, и сатирического. Жалел тогда, что фильм черно-белый, но Карел Земан, видимо, сознательно сделал изобразительное решение как стилизацию под старинные черно-белые гравюры.
Фильмы Земана для меня одно из ценных впечатлений общения с кино. Случайно попал в 8 лет на его "Путешествие в доисторическое прошлое". Затем "Тайна острова Бек-Кап". "Барона Мюнхгаузена" смотрел уже вполе сознательно и того момента все фильмы Земана в прокате вылавливал. С мнением Власа полностью согласен. "Хроника шута" самый совершенный по языку, форме и самый глубокий по замыслу фильм мастера. В "Похищенном дирижабле", на мой взгляд, Земан попытался создать эдакое "единство разностильности". Не получилось. Жалко. Но даже крупные мастера нет-нет, да и терпят неудачи. Не видел "На комете". Мультфильмы, позднего периода, при всей их оригинальности, менее интересны.
Поражает качество осуществления принципа живой актёр на рисованном фоне. Ведь это делалось кропотливо и безо всяких компьютеров. Но самое главное не формальная сторона, а безграничное богатство выдумки и удивительно добрая улыбка.
Очень люблю фильм ХРОНИКА ШУТА и режиссера Земана. Это замечательный пример тонкого артхауса, основанного на стилизации под гравюры времен Тридцатилетней войны. Аналог в нашем кино -- ожившие иконы в фильме ДОСТОЯНИЕ РЕСПУБЛИКИ.
Хочется почаще смотреть тонкие и мастерски сделанные ленты Земана... Ведь на родине Мельеса он давно оценен по достоинству...
Безусловно, лучший фильм Земана: его фирменный почерк УЖЕ ВЫЗРЕЛ в способность формировать ЦЕЛЬНУЮ лирико-гротескную картину без рассыпания на блестящие, но разностилевые эпизоды (как позже произошло в шикарном «Похищенном дирижабле»). Отсутствие кажущегося неизбежным в «Губительном изобретении» («Тайне острова Бэк-Кап») и «Похищенном дирижабле») влияния Мельеса тоже стоит отметить. Уникальная атмосфера... Вынужденный уход Мастера в чистую мультипликацию лишил нас слишком многого…
…Какая-то злая закономерность: ведь именно этого фильма и не сыскать на постсоветском пространстве. «Тайна острова Бэк-Кап» на рынке была ВСЕГДА – начиная с SECAM-VHS-ок! «Похищенный дирижабль» -- ура! -- восстановлен киноклубом «Феникс». А как бы с подачи kino-teatr’a оживить этот -- самый достойный -- ШЕДЕВР?
отзывы
Чем-то немного напоминает "Табачный капитан", и, в меньшей степени - "Сказ про то, как царь Пётр арапа женил".
Поражает качество осуществления принципа живой актёр на рисованном фоне. Ведь это делалось кропотливо и безо всяких компьютеров. Но самое главное не формальная сторона, а безграничное богатство выдумки и удивительно добрая улыбка.
Хочется почаще смотреть тонкие и мастерски сделанные ленты Земана... Ведь на родине Мельеса он давно оценен по достоинству...
…Какая-то злая закономерность: ведь именно этого фильма и не сыскать на постсоветском пространстве. «Тайна острова Бэк-Кап» на рынке была ВСЕГДА – начиная с SECAM-VHS-ок! «Похищенный дирижабль» -- ура! -- восстановлен киноклубом «Феникс». А как бы с подачи kino-teatr’a оживить этот -- самый достойный -- ШЕДЕВР?