
История кино
Лидеры и аутсайдеры кинопроката Франции (среди французских фильмов): 1945-2023. Часть IV
В XXI веке расширялись возможности финансирования различных проектов, но показатели стали значительно меньше прокатных параметров 1950-х – 1980-х годов.
отзывы
Доброе утро, Rochester !
...
...
Интересно, чем эта ассоциация вызвана ?
...
«Градиву», как я понял, мы немного отложим ?
В предыдущем сообщении в предложении «Лучшая реклама для любимого фильма, тем более для фильма Лоузи» надо читать ««Лучшая реклама для любого фильма, тем более для фильма Лоузи».
Мелочи, но все же …. Извините за описку.
«Градиву», как я понял, мы немного отложим ?
P.S.
В предыдущем сообщении в предложении «Лучшая реклама для любимого фильма, тем более для фильма Лоузи» надо читать ««Лучшая реклама для любого фильма, тем более для фильма Лоузи».
Мелочи, но все же …. Извините за описку.
Добрый вечер, Rochester !
..
Между актерами не случилось химии, что обедняет картину. А Бинош еще не та, которую я люблю.
Но Д. Айронс меня не разочаровал, он классно сыграл запретную страсть.
...
Скажу только, что образ Анны на мой взгляд не прописан глубоко, а ее переживания кажутся мне надуманными и нераскрытыми полностью.
И вы правы, "пространства"для обсуждения здесь немного и я свое предложение снимаю.)
Есть еще один кандидат. Фильм называется «Порнографические связи» ( Une Liaison Pornographique). Кстати, ничего порнографического там нет.
Отличное, тонкое французское кино на вечную тему – мужчина и женщина. В фильме занята одна, имхо, из самых обаятельных французских киноактрис – Натали Бай.
На мой вкус этот фильм гораздо предпочтительнее «Ущерба». Одна проблема – на форуме нет странички этого фильма.
Дирка Богарда люблю и Натали Бай помню по "Американской ночи".))
Вы видели его ?
Интересные факты. Д. Айронс считал Жюльет Бинош неверно выбранной на роль Анны, а сама Бинош отзывалась о съемках фильма, как об одном из самых некомфортных рабочих опытов в своей жизни из-за напряженности, возникшей между ней и ее партнером, а также из-за излишней увлеченности Д. Айронса любовными сценами. Это к тому, кто кого еще соблазнял.
У Луи Маля я предпочитаю другие фильмы: «Лифт на эшафот», «Любовники», «Блуждающий огонек», «Вива, Мария !».
Раз вы представили своего кандидата, то и я попробую предложить своего: "Несчастный случай" Джозефа Лоузи, 1967 г. Прекрасная актерская игра и нестареющий сюжет. Дирк Богард, Жаклин Сассар и Стэнли Бейкер. Лучшая реклама для любимого фильма, тем более для фильма Лоузи. И всего один отзыв. Жаль.
Есть еще один кандидат. Фильм называется «Порнографические связи» ( Une Liaison Pornographique). Кстати, ничего порнографического там нет.
Отличное, тонкое французское кино на вечную тему – мужчина и женщина. В фильме занята одна, имхо, из самых обаятельных французских киноактрис – Натали Бай.
На мой вкус этот фильм гораздо предпочтительнее «Ущерба». Одна проблема – на форуме нет странички этого фильма.
...
Относительно «флера порочности». Да, персонажей с этим «флером» у Д. Айронса хватает, но есть, по-моему, и вполне «приличные», скажем Сван в экранизации Пруста и Чарльз в «Женщине французского лейтенанта», а из последних ролей - профессор Раймонд Грегориус в фильме «Ночной поезд до Лиссабона».
Знаете, на пути к просмотру «Ночной поезд до Лиссабона» я задержалась, т.к встретила фильм, который меня очень заитересовал в первую очередь тем, что в нем играют Д. Айронс и Ж. Бинош.)) "Ущерб", 1992 год.
Вы видели его ? Может быть поговорим об этом фильме, если у вас возникнет желание?
Скажу только, что Д. Айронс без всяких "флёров" играет здесь страсть запретную, но не редкую в жизни и в кино. Играет, как никто.
После «Копии» можно было бы еще отметить игру Бинош в «Откровениях», но там мне не понравилась сама концепция фильма, круто замешанного на сексе.
Относительно «флера порочности». Да, персонажей с этим «флером» у Д. Айронса хватает, но есть, по-моему, и вполне «приличные», скажем Сван в экранизации Пруста и Чарльз в «Женщине французского лейтенанта», а из последних ролей - профессор Раймонд Грегориус в фильме «Ночной поезд до Лиссабона».
«По его словам, Д.Айронс никогда не хотел зацикливаться на архетипичном англичанине ... На самом деле, его всегда привлекали разрушительные, даже жутковатые персонажи - от ледяного образа Клауса фон Бюлова, которого судили и оправдали за попытку убийства жены в фильме Reversal of Fortune, до двойной роли безумного врача-близнеца в фильме Кроненберга Dead Ringers. «Мне нравится пытаться уловить запах персонажа. Я каждый день репетирую в разных цветах», – заявлял Д. Айронс. Он сыграл главную роль в «Лолите» и осмелился увидеть печаль в Гумберте Гумберте. «Это был настоящий жернов на моей шее, очень вредный для моей карьеры, и я вроде как знал, что так и будет, но у меня хватило самонадеянности думать, что я смогу пройти через это» - говорил актер. На сегодняшний день он считает эту роль своей лучшей работой/https://www.independent.co.uk/news/people/profiles/jeremy-irons-the-fire-in-irons
То же самое Д.Айронс повторил в интервью изданию “Janefreeburywriter”: «У меня не было желания продолжать играть обаятельных англичан. Я бы умер от скуки, если бы делал это. Я чувствовал, что есть более интересные места».
Д. Айронс много и охотно дает интервью. Вот выдержки из его интервью газете «Гардиан»:
« … он ( Д. Айронс – Roch.) – пишет журналист - играет вариации на знакомую тему: выдающийся джентльмен с внутренним изъяном, внешне безупречный, на самом деле - с трещиной..»
«То, каким меня видят люди, говорит Айронс - это своего рода совокупность фильмов, в которых они меня видели, и некоторые из них имеют некий сексуально привлекательный аспект. Это очень полезно, если 50% аудитории - женщины»/https://www.theguardian.com/film/2016/mar/24/jeremy-irons-have-natural-tendency-benign-dictator-batman-v-superman.
Д. Айронсу нравится повторять, что он «не любит правила». «... Мы постоянно делаем выбор и стараемся сделать его как можно правильнее, но иногда переступаем черту…. У меня нет предрассудков, потому что я всю жизнь играю людей совершенно разных взглядов, - говорит он. …Я всегда буду играть в «Адвоката дьявола», просто потому что мне нравится хорошая дискуссия, и на ее основе я начинаю выяснять, что я на самом деле чувствую».
/https://jeremyirons.net/2016/05/30/jeremy-irons-daily-mail-interview-28-may-2016/
Хотя, как мне думается, ближе к концу «лед» все-таки ощутил жар «пламени». Может быть немного, но ощутил. Полагаю, что А. Кироастами хотел показать и это тоже.
А к концу фильма, точно, жар ощутил. Может быть и немного обжегся?
Имхо, естественно.
А как вам Джереми Айронс в фильме «Ночной поезд до Лиссабона» ? Вы его видели ?
Что вы имеете в виду – актера ? человека ?
Нашла сейчас свой годичной давности отзыв на странице фильма "M. Butterfly".
История настолько шокирующая, насколько и впечатляющая. Такой замес из патологии и настоящего чувства, страсти и безволия, реалий и мистификации. Трагическая развязка в финале.
И, конечно, бесподобный Джереми Айронс ). Только с ним, актером яркого с флёром порочности дарования фильм мог состояться.
Вот этот флер порочности я считываю почти во всех известных мне с ним фильмах. В этом он для меня загадка. Может быть вы мне что-то скажете о нем?
Хотя, как мне думается, ближе к концу «лед» все-таки ощутил жар «пламени». Может быть немного, но ощутил. Полагаю, что А. Кироастами хотел показать и это тоже.
У Жюльетт Бинош роль женщины в этом фильме – по моему мнению, одна из лучших в ее карьере, если не самая лучшая. Приз Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль – вполне заслуженная награда.
Вообще, из того, что я видел в зарубежном кинематографе за последние 20-30 лет, лучшая мужская роль – это граф Рочестер Джонни Деппа в «Либертине», а лучшая женская роль – ОНА Жюльетт Бинош в «Копия верна». Мастер–класс высшей пробы.
Имхо, естественно.
А как вам Джереми Айронс в фильме «Ночной поезд до Лиссабона» ? Вы его видели ?
Градива ….Это не рецензия в собственном смысле слова, просто несколько мыслей вслух.
Прекрасны сцены в Помпеях – развалины и красота, плющ, пробивающийся из камней, которые могли быть домами и дворцами… тайны, унесенные погибшим городом … И Лаура Антонелли в доме Мелеагра на бывшей виа ди Меркурио, и потом в кафе, со своей «бабеттой» на голове …из-за нее одной можно смотреть и пересматривать этот фильм. Я видел, наверное, десятка полтора картин с этой актрисой, но здесь она
какая-то иная: более молодая что ли, более трогательная и искренняя, нежная и живая. И эротическая сцена между Зое и Норбертом, на мой взгляд, снята очень деликатно.
На сцене импровизированного театра звучит «Орфей и Эвридика», и слова Эвридики словно призывают Норберта вернуться в мир живых и там найти свою женщину:
Почему ты не выбираешь
Жизнь во мне ?
Возьми меня
И живи со мной !
У нас с тобой будет
Любовь, которую ты
Искал в одной женщине.
Я не слишком обращал внимание на фрейдистское толкование объяснение поведения Норберта; может быть психоаналитик прав, а может быть, и нет, не в этом суть.
Главное я вижу в следующем. В «Градиве» присутствует мотив, который также есть и в «Формуле любви»: неживая женщина из камня, в конце концов, не способна конкурировать с живой женщиной из плоти и крови; Зое победила Градиву, недаром имя Зое в переводе с греческого означает «жизнь».
Кстати, где-то читал, что у Фрейда в кабинете висела копия ватиканского фриза с изображением Градивы.
У фильма символический финал: Зое и Норберт бросают в море античную амфору, как знак расставания с фантазиями, с мучившими Норберта снами; Градива своей легкой походкой ушла для них в прошлое.
Необходимо отметить прекрасный саундтрек, кроме того, имхо, желательно смотреть фильм с оригинальной озвучкой – у Л. Антонелли очень приятный, завораживающий тембр голоса.
С удовольствием посмотрела фильм.А некоторые эпизоды пересмотрела. Спасибо вам за совет.))
Тандем, на котором держится фильм подобран идеально, исключительно тонко, с выдержкой баланса драматизма и комедийности. )
Вообще-то первые кадры меня шокировали: думала , что вижу Джереми Айронса, одного из самых моих любимых актеров, при этом самого не разгаданного мною.
Но это оказался Уильям Шиммел, который мне известен больше, как британский баритон, но не как актер кино. Он великолепен.
Rochester, на данном этапе я еще не готова обсуждать фильм, мне надо его еще раз посмотреть, что-то для себя уяснить , а потом написать.
"Градива"...
Я фильм не почувствовала, видимо его надо осмысливать. Поэтому оставлю его пока, чтобы к нему вернуться позже))
Искусствоведческие беседы о копиях и оригиналах плавно перетекают в обсуждение взаимоотношений мужчины и женщины, места любви, внимания и понимания в жизни замужних пар, причем все это происходит в рамках своеобразной ролевой игры - кстати, очень интересный ход - в которой ОНА ( назовем героиню Бинош так ) и ОН – Джеймс, становятся условными женой и мужем.
ОНА в фильме солирует, ей принадлежит первая скрипка. Героиня Бинош – женщина в различных ее ипостасях – веселая и грустная, резкая и мягкая, требовательная и просящая, красивая, искренняя и нервная, и ждущая от своего мужчины самого главного для нее – хотя бы минуты любви и счастья, самого настоящего счастья, которое только может быть и которого у нее давно уже не было.
И снова на поверхность выходят понятия копии и оригинала, но режиссер не дает подсказок; «Копия верна» - многослойный фильм, зритель сам должен выбрать свой вариант – где здесь копия, а где оригинал: наверное, под оригиналом ОНА понимает настоящего мужа, а Джеймс всего лишь его копия, которая для нее представляется верной; но может быть копия – это еще и то, что имеют люди в реальной супружеской жизни, а оригинал – всего лишь недостижимая мечта такой жизни; может быть и у Джеймса в личной жизни те же проблемы оригинала и копии, что и у НЕЕ, может быть что-то еще, что увидит зритель ...
И возникает не один вопрос. Во всех ли случаях оригинал лучше копии ? А если копия верна, как быть тогда ? Или нет никакой разницы между оригиналом и копией, когда женщина склонила голову на плечо мужчины и на ее глаза навернулись слезы, как в том эпизоде, когда ОНА и Джеймс сидят на ступеньках церкви ?
Такая многослойность трактовки необычайно интересна и составляет, имхо, одно из главных достоинств фильма.
Финальные кадры. «Останься - просит ОНА - дай нам шанс». Но звенят колокола, в игру бесцеремонно вторгается реальность. Джеймс должен уйти.
У фильма открытая концовка, А. Киаростами не расставляет точки над «и», да и может ли быть у такой ситуации, в которую поместил своих героев режиссер, однозначно правильный ответ ?
.