История, основанная на реальных событиях, как правило, получается на экране несколько бледной. Происходит это от того, что личный опыт, переживания, ощущение дождя на коже, поэтически выражаясь, мало применимы к истории, излагаемой для публики. Нужно глубокое художественное переосмысление произошедшего, чтобы получилось нечто большее, чем репортаж. События, изложенные в данном фильме, большей частью остались просто хроникой, пусть и довольно неплохо «зафиксированной». В актёрском плане можно отметить Трэйси Леттса (Tracy Letts), сыгравшего радиоведущего, выступающего под псевдонимом Даллас Вольф и несущего в некие бесцветные массы весть о разгорающейся войне на расовой основе.
В целом история имела потенциал стать чем-то большим, чем обыкновенный полицейский детектив о работе внедрённого агента, которому надо доказать, что он свой в доску и отвести накапливающиеся подозрения («Ну, на кого я теперь похож? — На медведя, который летит на воздушном шаре! — А на маленькую тучку разве не похож? — Нет, не очень!»). И потенциал её был во взгляде на современное американское общество, ту его часть, что из поколения в поколение открыто поддерживает нацизм, привлекает молодых болванов, которым охота выпендриться, а мозгов хватает лишь на зиги и драки, ту часть, что законопослушно регистрирует оружие и создаёт в лесах тренировочные лагеря «новой» армии, множит дурацкие брошюры о белой власти, ходит маршем под свастикой — и ни ФБР, ни полиция не может к ним придраться. Да, опаснее оказываются не эти скудоумные любители символики и портупеи, а инженеры и профессора, не гнушающиеся слушать классическую музыку в исполнении оркестра под управлением дирижёра-еврея. Да, эти тихие, неглупые, благообразные американцы готовы в буквальном смысле взорвать «грязные», то есть, радиоактивные бомбы в своей любимой Америке. Вот что могло бы вывести фильм на более интересный уровень — за дверью обывательской повседневности и бесконечной американской улыбки может стоять жуткая ущербность, готовая к жестокой физической расправе. Идея не нова, но в фильме на неё лишь как-то стеснительно намекнули, завершив назидательным эпизодом в школе о том, что не надо чувствовать себя жертвой, чтобы не попасть в руки в плохим дядям. Но эти «дяди» — отцы, братья, кузины тех самых школьников.
Весьма неплохая австралийская актриса Тони Коллетт придала живости своему суперходульному персонажу, но всё же ничего особо интересного нет. Британец Дэниэль Рэдклифф... гражданская позиция, конечно, вызывает уважение, ещё бы кто-нибудь его актёрскому мастерству обучил.
Фильм можно посмотреть только из-за контурно обозначенного социального аспекта и нескольких взглядов на изнанку персонажей, что порой бывает как перевязь у Портоса.
отзывы
В целом история имела потенциал стать чем-то большим, чем обыкновенный полицейский детектив о работе внедрённого агента, которому надо доказать, что он свой в доску и отвести накапливающиеся подозрения («Ну, на кого я теперь похож? — На медведя, который летит на воздушном шаре! — А на маленькую тучку разве не похож? — Нет, не очень!»). И потенциал её был во взгляде на современное американское общество, ту его часть, что из поколения в поколение открыто поддерживает нацизм, привлекает молодых болванов, которым охота выпендриться, а мозгов хватает лишь на зиги и драки, ту часть, что законопослушно регистрирует оружие и создаёт в лесах тренировочные лагеря «новой» армии, множит дурацкие брошюры о белой власти, ходит маршем под свастикой — и ни ФБР, ни полиция не может к ним придраться. Да, опаснее оказываются не эти скудоумные любители символики и портупеи, а инженеры и профессора, не гнушающиеся слушать классическую музыку в исполнении оркестра под управлением дирижёра-еврея. Да, эти тихие, неглупые, благообразные американцы готовы в буквальном смысле взорвать «грязные», то есть, радиоактивные бомбы в своей любимой Америке. Вот что могло бы вывести фильм на более интересный уровень — за дверью обывательской повседневности и бесконечной американской улыбки может стоять жуткая ущербность, готовая к жестокой физической расправе. Идея не нова, но в фильме на неё лишь как-то стеснительно намекнули, завершив назидательным эпизодом в школе о том, что не надо чувствовать себя жертвой, чтобы не попасть в руки в плохим дядям. Но эти «дяди» — отцы, братья, кузины тех самых школьников.
Весьма неплохая австралийская актриса Тони Коллетт придала живости своему суперходульному персонажу, но всё же ничего особо интересного нет. Британец Дэниэль Рэдклифф... гражданская позиция, конечно, вызывает уважение, ещё бы кто-нибудь его актёрскому мастерству обучил.
Фильм можно посмотреть только из-за контурно обозначенного социального аспекта и нескольких взглядов на изнанку персонажей, что порой бывает как перевязь у Портоса.