Замечательный фильм. Все семь новелл интересны, с тонким юмором. В главных ролях снималась очаровательная Ширли Мак Лейн. Очень понравился. Фильм уже закончился, а все мысли о нем. Многие диалоги и поступки героев фильма вспоминаются с улыбкой...
А мне фильм в целом показался скучным, еле досмотрела до конца этот комплект новелл, условно назвать который, с оглядкой на известный советский фильм, вышедший позже данного, могу как "Одна невеста для "семерых" мужчин".
В первой новелле Жан - Иван спрашивал Полетт: "Вы когда-нибудь пили парное молоко?" И я сразу вспомнила, как в 7-летнем возрасте мне, городскому ребёнку, в селе, куда мы приехали было к каким-то дальним родственникам, впервые в жизни поднесли кружку с парным молоком. Знаете, только от одного запаха и тепла, идущего от этого молока, меня стало мутить, не говоря уже о невозможности, чтобы я сделала хотя бы глоток: организм привык к молоку с молокозаводов - пастеризованному и нежирному. Больше я никогда в жизни даже не пыталась попробовать повторить "пытку парным коровьим молоком". :-) Та же "проблема" у меня по отношению к козьему молоку: только под дулом пистолета. :-)
P.S. Подумалось, что если бы мсье Жан знал русский (Сергей Есенин, будучи во Франции, ведь, скажем, настоятельно рекомендовал,) чтобы зарубежные граждане изучали великий и могучий), то не изголялся бы над красавицей Полетт, а назвал бы свою арабскую кобылу Полёт. Он ведь всё равно находится в улёте, находясь вблизи дамы его сердца. :-)
Спасибо Геннадию Воланову за рекомендацию фильма.
Посмотрела с большим удовольствием.
Как хороши женщины, как хороша та Европа.
Фильм понравился тем, что в очередной раз дал возможность взглянуть на представление мужчин о женщинах (которые, якобы, все как одна сумасбродны, обольстительны, непредсказуемы, волнующи, оригинальны, смелы и прекрасны).
Особенно понравилась новелла о "писателе", черпающим вдохновение в образе
Демоническая женщина отличается от женщины обыкновенной прежде всего манерой одеваться. Она носит черный бархатный подрясник, цепочку на лбу, браслет на ноге, кольцо с дыркой «для цианистого калия, который ей непременно пришлют в следующий вторник», стилет за воротником, четки на локте и портрет Оскара Уайльда на левой подвязке.
Носит она также и обыкновенные предметы дамского туалета, только не на
том месте, где им быть полагается. Так, например, пояс демоническая женщина
позволит себе надеть только на голову, серьгу на лоб или на шею, кольцо на
большой палец, часы на ногу.
За столом демоническая женщина ничего не ест. Она вообще никогда ничего
не ест.
- К чему?
Общественное положение демоническая женщина может занимать самое
разнообразное, но большею частью она - актриса.
Иногда просто разведенная жена.
Но всегда у нее есть какая-то тайна, какой-то не то надрыв, не то
разрыв, о которой нельзя говорить, которого никто не знает и не должен
знать.
- К чему?
У нее подняты брови трагическими запятыми и полуопущены глаза.
Кавалеру, провожающему ее с бала и ведущему томную беседу об
эстетической эротике с точки зрения эротического эстета, она вдруг говорит,
вздрагивая всеми перьями на шляпе:
- Едем в церковь, дорогой мой, едем в церковь, скорее, скорее, скорее.
Я хочу молиться и рыдать, пока еще не взошла заря.
Церковь ночью заперта.
Любезный кавалер предлагает рыдать прямо на паперти, но «она» уже
угасла. Она знает, что она проклята, что спасенья нет, и покорно склоняет
голову, уткнув нос в меховой шарф.
- К чему?
Демоническая женщина всегда чувствует стремление к литературе.
И часто втайне пишет новеллы и стихотворения в прозе.
Она никому не читает их.
- К чему?
Но вскользь говорит, что известный критик Александр Алексеевич, овладев
с опасностью для жизни ее рукописью, прочел и потом рыдал всю ночь и даже,
кажется, молился - последнее, впрочем, не наверное. А два писателя пророчат
ей огромную будущность, если она наконец согласится опубликовать свои
произведения. Но ведь публика никогда не сможет понять их, и она не покажет
их толпе.
- К чему?
А ночью, оставшись одна, она отпирает письменный стол, достает
тщательно переписанные на машинке листы и долго оттирает резинкой
начерченные слова;
«Возвр.», «К возвр».
- Я видел в вашем окне свет часов в пять утра.
- Да, я работала.
- Вы губите себя! Дорогая! Берегите себя для нас!
- К чему?
За столом, уставленным вкусными штуками, она опускает глаза, влекомые
неодолимой силой к заливному поросенку.
- Марья Николаевна, - говорит хозяйке ее соседка, простая, не
демоническая женщина, с серьгами в ушах и браслетом на руке, а не на
каком-либо ином месте, - Марья Николаевна, дайте мне, пожалуйста, вина.
Демоническая закроет глаза рукою и заговорит истерически:
- Вина! Вина! Дайте мне вина, я хочу пить! Я буду нить! Я вчера пила! Я
третьего дня пила и завтра... да, и завтра я буду пить! Я хочу, хочу, хочу
вина!
Собственно говоря, чего тут трагического, что дама три дня подряд
понемножку выпивает? Но демоническая женщина сумеет так поставить дело, что
у всех волосы на голове зашевелятся.
- Пьет.
- Какая загадочная!
- И завтра, говорит, пить буду...
Начнет закусывать простая женщина, скажет!
- Марья Николаевна, будьте добры, кусочек селедки. Люблю лук.
Демоническая широко раскроет глаза и, глядя в пространство, завопит:
- Селедка? Да, да, дайте мне селедки, я хочу есть селедку, я хочу, я
хочу. Это лук? Да, да, дайте мне луку, дайте мне много всего, всего,
селедки, луку, я хочу есть, я хочу пошлости, скорее... больше... больше,
смотрите все... я ем селедку!
В сущности, что случилось?
Просто разыгрался аппетит и потянуло на солененькое! А какой эффект!
- Вы слышали? Вы слышали?
- Не надо оставлять ее одну сегодня ночью.
- А то, что она, наверное, застрелится этим самым цианистым кали,
которое ей принесут во вторник...
Бывают неприятные и некрасивые минуты жизни, когда обыкновенная
женщина, тупо уперев глаза в этажерку, мнет в руках носовой платок и говорит
дрожащими губами:
- Мне, собственно говоря, ненадолго... всего только .двадцать пять
рублей. Я надеюсь, что на будущей неделе или в январе... я смогу...
Демоническая ляжет грудью на стол, подопрет двумя руками подбородок и
посмотрит вам прямо в душу загадочными, полузакрытыми глазами:
- Отчего я смотрю на вас? Я вам скажу. Слушайте меня, смотрите на
меня... Я хочу - вы слышите? - я хочу, чтобы вы дали мне сейчас же, - вы
слышите? - сейчас же двадцать пять рублей. Я этого хочу. Слышите? - хочу.
Чтобы именно вы, именно мне, именно мне, именно двадцать пять рублей. Я
хочу! Я тввварь!... Теперь идите... идите... ,не оборачиваясь, уходите
скорей, скорей... Ха-ха-ха!
Истерический смех должен потрясать все ее существо, даже оба существа -
ее и его.
- Скорей... скорей, не оборачиваясь... уходите навсегда, на всю жизнь,
на всю жизнь... Ха-ха-ха!
И он «потрясется» своим существом и даже не сообразит, что она просто
перехватила у него четвертную без отдачи.
- Вы знаете, она сегодня была такая странная.., загадочная. Сказала,
чтобы я не оборачивался.
- Да. Здесь чувствуется тайна.
- Может быть... она полюбила меня...
- !
- Тайна ! ......
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)25.07.2018 - 14:15:20
..."Эдит" (катание дома на роликах и серенада про яичницу - ухохочешься!).
Возможно, что сцена с катанием на роликах в "Смешной девчонке", вышедшей через год, навеяна именно этим фильмом. Первая новелла тоже хороша, когда прямо на похоронах горячо любимого мужа безутешную вдовушку начинает обхаживать опытный сердцеед.
Давно не был в таком восторге от фильма! :))
Великолепнейшая постановка, остроумные диалоги, блестящая игра актёров, главная среди которых, разумеется, наша бенефициантка Ширли МакЛейн! :))
Все семь новелл на высочайшем уровне, но особенно мне понравились "Мария-Тереза" (общение с проститутками и голый судья в автомобиле - гениально!), "Линда" (здесь сама Ширли сногсшибательна красива!) и "Эдит" (катание дома на роликах и серенада про яичницу - ухохочешься!).
В "Еве" - очень прикольный троллинг "Интернационала":
Служанка.: Мадам, ребёнок не засыпает.
Жена.: Спой ему "Интернационал".
Муж.: Я не потерплю этой песни у себя дома!
Жена.: Без этой песни он не засыпает. Не волнуйся; он вырастет и всё забудет!
А в "Мари" - диалог лукавых суицидников:
- Может, таблетки?!
- В жизни не пил таблеток; только свечи.
- Так и представляю заголовок в газете: "Последняя свеча"!
В-общем, что говорить, я от фильма в полном восхищении: "9" по 10-балльной и обязательно оставлю в домашней фильмотеке.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)24.07.2018 - 23:55:08
Несомненно, этот фильм - бенефис Ширли МакЛейн. Напоминает другой, тоже составленный из новелл фильм Витторио Де Сика "Вчера, сегодня, завтра", который был бенефисом Софии Лорен и Марчелло Мастроянни. И действительно, Андрей Кончаловский когда-то верно подметил: Ширли МакЛейн и Елена Коренева похожи. Особенно заметно в новелле о жене писателя Эдит.
отзывы
В первой новелле Жан - Иван спрашивал Полетт: "Вы когда-нибудь пили парное молоко?" И я сразу вспомнила, как в 7-летнем возрасте мне, городскому ребёнку, в селе, куда мы приехали было к каким-то дальним родственникам, впервые в жизни поднесли кружку с парным молоком. Знаете, только от одного запаха и тепла, идущего от этого молока, меня стало мутить, не говоря уже о невозможности, чтобы я сделала хотя бы глоток: организм привык к молоку с молокозаводов - пастеризованному и нежирному. Больше я никогда в жизни даже не пыталась попробовать повторить "пытку парным коровьим молоком". :-) Та же "проблема" у меня по отношению к козьему молоку: только под дулом пистолета. :-)
P.S. Подумалось, что если бы мсье Жан знал русский (Сергей Есенин, будучи во Франции, ведь, скажем, настоятельно рекомендовал,) чтобы зарубежные граждане изучали великий и могучий), то не изголялся бы над красавицей Полетт, а назвал бы свою арабскую кобылу Полёт. Он ведь всё равно находится в улёте, находясь вблизи дамы его сердца. :-)
Посмотрела с большим удовольствием.
Как хороши женщины, как хороша та Европа.
Фильм понравился тем, что в очередной раз дал возможность взглянуть на представление мужчин о женщинах (которые, якобы, все как одна сумасбродны, обольстительны, непредсказуемы, волнующи, оригинальны, смелы и прекрасны).
Особенно понравилась новелла о "писателе", черпающим вдохновение в образе
Великолепнейшая постановка, остроумные диалоги, блестящая игра актёров, главная среди которых, разумеется, наша бенефициантка Ширли МакЛейн! :))
Все семь новелл на высочайшем уровне, но особенно мне понравились "Мария-Тереза" (общение с проститутками и голый судья в автомобиле - гениально!), "Линда" (здесь сама Ширли сногсшибательна красива!) и "Эдит" (катание дома на роликах и серенада про яичницу - ухохочешься!).
В "Еве" - очень прикольный троллинг "Интернационала":
Служанка.: Мадам, ребёнок не засыпает.
Жена.: Спой ему "Интернационал".
Муж.: Я не потерплю этой песни у себя дома!
Жена.: Без этой песни он не засыпает. Не волнуйся; он вырастет и всё забудет!
А в "Мари" - диалог лукавых суицидников:
- Может, таблетки?!
- В жизни не пил таблеток; только свечи.
- Так и представляю заголовок в газете: "Последняя свеча"!
В-общем, что говорить, я от фильма в полном восхищении: "9" по 10-балльной и обязательно оставлю в домашней фильмотеке.