Брюс Уильямсон (кинокритик и сотрудничающий редактор журнала "Плейбой", преподаватель Сан-Джонского университета на Лонг-Айленде, в прошлом кинокритик журнала "Тайм").
/ О своей роли в "Пугале", ничем не напоминающей того энергичного, мужественного героя, которого он сыграл в "Крестном отце", Аль Пачино сказал: "Этот мой паренек - он какой-то потерянный и немного смешной, ему нужно к кому-нибудь прилепиться, потому что он не знает, кто он и чего он хочет". Характеристика вполне верная: открытый, легко уязвимый, трагикомичный персонаж Пачино позволяет выставить еще один положительный балл фильму, исполненному той магии задворок, которая составляла притягательность "Полуночного ковбоя". С некоторых точек зрения "Пугало" даже лучше: он подробнее изучает развитие взаимоотношений двух людей, в нем не чувствуется снисходительности к неудачникам. Пачино и Хэкман играют двух бродяг, которые встречаются на пыльной пустынной дороге, пытаясь подсесть в чью-нибудь машину. Они решают двигаться дальше вместе, и это выглядит логично, поскольку оба идут неизвестно куда, хотя и сами еще не вполне отдают себе в этом отчет. После пяти лет скитаний Лайон (Пачино) пробирается в Детройт разведать, не объявит ли ему девушка, которую он оставил беременной, что он стал отцом, не подарит ли какую-нибудь надежду на будущее. За шесть лет в тюрьме Сан-Квентин вспыльчивый друг Лайона, Макс (самая сильная роль Хэкмана после "Бонни и Клайда"), скопил немного денег и собирается на них осуществить мечту своей жизни - открыть в Питтсбурге моечную станцию для машин. Их одиссея завершается, естественно, ничем, потому что они добровольно отказались от мира, который им враждебен. Подобные зарисовки с несбывшихся человеческих желаний, как правило, бывают весьма угнетающими, но "Пугало" спасает его яркая жизненность и достоверность подробностей. Состоящая из цепи эпизодов сценарий новичка Гарри Майкла Уайта предоставляет режиссеру Джерри Шатцбергу (который поставил первый фильм с Пачино, "Паника в Нидл-парке") редкую возможность исследовать оттенки чувств своих героев, и он ухитряется даже ту убогую среду, в которой обитает эта пара неприкаянных, представить не просто фоном, а выразителем душевного состояния - городские свалки, заправочные станции, подозрительные бары и аккуратный трудовой лагерь, где Пачино жестоко избивает громила-педераст (Ричард Линг). В эпизодах, когда наши герои делают передышку - поесть, поспать, - мы видим первоклассных актрис Дороти Тристан, Энн Вэдворт и Эйлин Бреннан. Все участники съемок должны быть признательны оператору Вильмошу Зигмонду: пронзительные пейзажи "Пугала" не уступают по выразительности его работам в "Избавлении", "Образах" и "Маккейб и миссис Миллер". /
Не складывается у меня с классическими американскими роуд-муви стыка 60-70-х
Что "Беспечный ездок" совершенно не понравился, что вот "Пугало"...
Первая половина, до тюрьмы - чудовищная нуднятина, просто не за что "зацепиться" по сюжету; куда-то едут, якшаются с какими-то бесцветными девками, и всё время эта дурацкая коробка с красной лентой...
Вторая часть - с тюрьмой и после - вроде, поживее, но всё равно что-то не то.
Все разговоры о совместном бизнесе так и остались только разговорами, а два тунеядца за весь фильм палец о палец не ударили (не считая, разумеется, обязательной работы в тюрьме).
Жутко не понравился персонаж Аль Пачино: шутил по-идиотски, лез в душу к своему "бизнес-партнеру", а в конце и вовсе слетел с катушек.
В-общем, фильму - только "6" по 10-балльной.
отзывы
Брюс Уильямсон (кинокритик и сотрудничающий редактор журнала "Плейбой", преподаватель Сан-Джонского университета на Лонг-Айленде, в прошлом кинокритик журнала "Тайм").
/ О своей роли в "Пугале", ничем не напоминающей того энергичного, мужественного героя, которого он сыграл в "Крестном отце", Аль Пачино сказал: "Этот мой паренек - он какой-то потерянный и немного смешной, ему нужно к кому-нибудь прилепиться, потому что он не знает, кто он и чего он хочет". Характеристика вполне верная: открытый, легко уязвимый, трагикомичный персонаж Пачино позволяет выставить еще один положительный балл фильму, исполненному той магии задворок, которая составляла притягательность "Полуночного ковбоя". С некоторых точек зрения "Пугало" даже лучше: он подробнее изучает развитие взаимоотношений двух людей, в нем не чувствуется снисходительности к неудачникам. Пачино и Хэкман играют двух бродяг, которые встречаются на пыльной пустынной дороге, пытаясь подсесть в чью-нибудь машину. Они решают двигаться дальше вместе, и это выглядит логично, поскольку оба идут неизвестно куда, хотя и сами еще не вполне отдают себе в этом отчет. После пяти лет скитаний Лайон (Пачино) пробирается в Детройт разведать, не объявит ли ему девушка, которую он оставил беременной, что он стал отцом, не подарит ли какую-нибудь надежду на будущее. За шесть лет в тюрьме Сан-Квентин вспыльчивый друг Лайона, Макс (самая сильная роль Хэкмана после "Бонни и Клайда"), скопил немного денег и собирается на них осуществить мечту своей жизни - открыть в Питтсбурге моечную станцию для машин. Их одиссея завершается, естественно, ничем, потому что они добровольно отказались от мира, который им враждебен. Подобные зарисовки с несбывшихся человеческих желаний, как правило, бывают весьма угнетающими, но "Пугало" спасает его яркая жизненность и достоверность подробностей. Состоящая из цепи эпизодов сценарий новичка Гарри Майкла Уайта предоставляет режиссеру Джерри Шатцбергу (который поставил первый фильм с Пачино, "Паника в Нидл-парке") редкую возможность исследовать оттенки чувств своих героев, и он ухитряется даже ту убогую среду, в которой обитает эта пара неприкаянных, представить не просто фоном, а выразителем душевного состояния - городские свалки, заправочные станции, подозрительные бары и аккуратный трудовой лагерь, где Пачино жестоко избивает громила-педераст (Ричард Линг). В эпизодах, когда наши герои делают передышку - поесть, поспать, - мы видим первоклассных актрис Дороти Тристан, Энн Вэдворт и Эйлин Бреннан. Все участники съемок должны быть признательны оператору Вильмошу Зигмонду: пронзительные пейзажи "Пугала" не уступают по выразительности его работам в "Избавлении", "Образах" и "Маккейб и миссис Миллер". /
Что "Беспечный ездок" совершенно не понравился, что вот "Пугало"...
Первая половина, до тюрьмы - чудовищная нуднятина, просто не за что "зацепиться" по сюжету; куда-то едут, якшаются с какими-то бесцветными девками, и всё время эта дурацкая коробка с красной лентой...
Вторая часть - с тюрьмой и после - вроде, поживее, но всё равно что-то не то.
Все разговоры о совместном бизнесе так и остались только разговорами, а два тунеядца за весь фильм палец о палец не ударили (не считая, разумеется, обязательной работы в тюрьме).
Жутко не понравился персонаж Аль Пачино: шутил по-идиотски, лез в душу к своему "бизнес-партнеру", а в конце и вовсе слетел с катушек.
В-общем, фильму - только "6" по 10-балльной.