Кстати, Игорь, а последнюю экранизацию, которая "Эмма." ? Как утверждает режиссёр наконец-то в кино Эмма получила кн ижную долю стервозности (я в шоке, не девушка, конечно, не ангел и временами очень раздражает, но чтобы стерва).
№11 Ивлев Игорь
Amie du Soleil
... А в чём причина негатива по отношению к "Тургеневу от английской литературы"? Что же до Эммы то тут весьма прямая интерпретация Руссо на английской почве, версия дополненная и углубленная. Ну и мечта всех без исключения "психологов от литературы" (Честертона, Джойса, Олдингтона, Пристли). И "Эмма" - это образцовый роман в своём жанре. В ней не так важно ЧТО происходит, куда важнее КАК И ПОЧЕМУ. Собственно поэтому и данный фильм красивый, но поверхностный.
Действительно приятная встреча, давно Вас не было, но я и сама гость не слишком частый.
А вот про "не что, а КАК и ПОЧЕМУ это по моему про все книги Остин вообще, хотя, конечно, в разных романах в разном соотношении.
Тургенев, интересно. Чаще стилистически её из отечественных литераторов сравнивают с Пушкиным (краткость, емкость и сложность полноценного перевода) онять же они современники и с Достоевским (психологизм и драматургичность).
Или Вы про девушек, так они у неё совсем не тургеневские (а уж про юношей я и вовсе молчу .)
№11 Ивлев Игорь
А в чём причина негатива по отношению к "Тургеневу от английской литературы"?
Может, в детской травме? Мама обожала сериал BBC c Колином Фертом, записала его на VHS и гоняла его бесконечно количество раз. При этом она мне всегда ставила эту Лиззи Беннет как образец того, как себя девушка должна себя вести. Ну, типа, вот Лидия только о парнях и тряпках думает и ржет громко, а Лиззи умная и книги читает. Поэтому Лидия вышла за такого ненадежного субъекта как Уикхем (или как там его звали), а Лиззи сделал предложением сам мистер Дарси, то есть, самый богатый и знатный человек в этом сериале. И еще она мою двоюродную сестру, которая и училась лучше меня, и книги читала в отличии от меня, постоянно уподобляла этой Лиззи Беннет. Ну какая тут может быть любовь-то к литературному первоисточнику? Пыталась читать "Гордость и предубеждение" в русском переводе. Осилила первые несколько страниц. Не могу и все. Лучше уж произведения брутальных французов Бальзака, Золя, Мопассана и Флобера перечитать. Там где все эти "не правда ли, что сегодня чудесный день, мадемуазель?" присутствуют, но кроме этого есть место криминалу, классовой борьбе и даже сексуальным сценам.
Что же до Эммы то тут весьма прямая интерпретация Руссо на английской почве, версия дополненная и углубленная. Ну и мечта всех без исключения "психологов от литературы" (Честертона, Джойса, Олдингтона, Пристли). И "Эмма" - это образцовый роман в своём жанре. В ней не так важно ЧТО происходит, куда важнее КАК И ПОЧЕМУ. Собственно поэтому и данный фильм красивый, но поверхностный.
Спасибо за пояснения насчет "Эммы". Никогда бы не подумала, что Руссо к этому водевилю на экране имеет хоть какое-то отношение. Заметьте, это я только про фильм 1996 года, а не про первоисточник. Согласна, что сам фильм такая милая безделица. Но Гвинет Пэлтроу в нем очень мила и платья в стиле ампир великолепны. Это, на мой взгляд, и есть его главные достоинства.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)17.09.2020 - 20:46:40
Amie du Soleil
А вот Остин со всеми этими мистерами Беннетами, мистерами Найтли, Лиззи, Джейн, Лидиями, Эммами и ижи с ними упорно вызывает у меня негатив.
А в чём причина негатива по отношению к "Тургеневу от английской литературы"? Что же до Эммы то тут весьма прямая интерпретация Руссо на английской почве, версия дополненная и углубленная. Ну и мечта всех без исключения "психологов от литературы" (Честертона, Джойса, Олдингтона, Пристли). И "Эмма" - это образцовый роман в своём жанре. В ней не так важно ЧТО происходит, куда важнее КАК И ПОЧЕМУ. Собственно поэтому и данный фильм красивый, но поверхностный.
№9 Ивлев Игорь
... Забавное определение для "матери" английского критического реализма, без которой не было бы ни Коллинза, ни Троллопа, а уж Теккерей тот вообще только на "остеновских мелодрамах" и вырос...
Игорь, рада встрече с Вами! Боюсь даже считать, сколько лет прошло с момента нашего последнего "пересечения" на данной площадке. Значит, мне не нравится английский критический реализм, раз у него такая вот "мать". Коллинза с его "Женщиной в белом" и "Лунным камнем" не люблю, Теккерея с "Ярмаркой тщеславия" люблю больше, но только из-за "антигероини" Бекки Шарп. А вот Остин со всеми этими мистерами Беннетами, мистерами Найтли, Лиззи, Джейн, Лидиями, Эммами и ижи с ними упорно вызывает у меня негатив. Не мой автор.
Ивлев Игорь (Санкт-Петербург)17.09.2020 - 19:28:48
Amie du Soleil
Никогда не понимала популярности у дамской публики творчества Джейн Остин и её салонных мелодрам.
Забавное определение для "матери" английского критического реализма, без которой не было бы ни Коллинза, ни Троллопа, а уж Теккерей тот вообще только на "остеновских мелодрамах" и вырос...
В детстве постоянно пересматривала этот фильм на кассете VHS. Очень нравились ампирные костюмы, а сама молодая Гвинет Пэлтроу представлялась мне фантастической красавицей. Сюжет при этом, насколько я помню, совершенно какой-то водевильный: Эмма вроде бы все хочет дуру-подругу выдать замуж и то, оказывается, что "жених" в реальности влюблен в саму Эмму, то, что подружка любит не нового "жениха", а лучшего друга Эммы, в которого она сама влюблена и т.д. Никогда не понимала популярности у дамской публики творчества Джейн Остин и её салонных мелодрам.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)15.03.2015 - 12:02:51
довольно интересно и мило, но не захватывающе.
Да, пожалуй, это так. Сериал с Ромолой Гарай в роли Эммы снят добротно, но иногда нудноват. Наиболее захватывающей, на мой взгляд, получилась британская экранизация 1996 года с Кейт Бекинсейл в роли Эммы.
довольно интересно и мило, но не захватывающе.
"Разум и чувства" мне больше понравились.
Идея взросления и нравственной эволюции интересна, но её воплощение не впечатлило.
P.S. книгу не читала. М.б она лучше
О сценарии говорить не будем, кто хочет, тот пусть знакомится сам с оригиналом (роман я читала). Хочу сказать о том, что понравилось: лёгкость, чувство юмора и какая-то воздушность. Не являюсь поклонницей Гвинет Пэлтроу, но её Эмма мне понравилась. Некоторых зрителей не впечатлила Тони Коллет, но мне кажется, так было задумано, чтобы сыграть на контрасте. Д. Стивенсон и А. Камминг прекрасно вжились в роли. Д. Нортэм - очень талантливый и яркий актёр, который взглядом может больше сказать, чем словами. Нельзя не отметить блистательную Софи Томпсон. Фильм достоин того, чтобы его смотрели.
Эта книга экранизировалась 9 раз, но мне удалось посмотреть только этот фильм с Гвинет Пэлтроу. Актрисе удалось создать милый образ романтической девушки, стремящейся делать другим добро и чуть не упустившей собственное счастье. Как всегда произведения Джейн Остин привлекают тонким юмором, любовью к своим героиням. Очень понравилась Эмма в этой экранизации.
Обожаю романы Остин, и этот не исключение. Актеры отличные, ни один не вызвал чувстваЁ, что в книге он не такой. Конечно, подсократили, но тем неменее. Пэлтроу хороша и аристократична, Камминг великолепен
отзывы
Amie du Soleil
... А в чём причина негатива по отношению к "Тургеневу от английской литературы"? Что же до Эммы то тут весьма прямая интерпретация Руссо на английской почве, версия дополненная и углубленная. Ну и мечта всех без исключения "психологов от литературы" (Честертона, Джойса, Олдингтона, Пристли). И "Эмма" - это образцовый роман в своём жанре. В ней не так важно ЧТО происходит, куда важнее КАК И ПОЧЕМУ. Собственно поэтому и данный фильм красивый, но поверхностный.
А вот про "не что, а КАК и ПОЧЕМУ это по моему про все книги Остин вообще, хотя, конечно, в разных романах в разном соотношении.
Тургенев, интересно. Чаще стилистически её из отечественных литераторов сравнивают с Пушкиным (краткость, емкость и сложность полноценного перевода) онять же они современники и с Достоевским (психологизм и драматургичность).
Или Вы про девушек, так они у неё совсем не тургеневские (а уж про юношей я и вовсе молчу .)
А в чём причина негатива по отношению к "Тургеневу от английской литературы"?
... Забавное определение для "матери" английского критического реализма, без которой не было бы ни Коллинза, ни Троллопа, а уж Теккерей тот вообще только на "остеновских мелодрамах" и вырос...
"Разум и чувства" мне больше понравились.
Идея взросления и нравственной эволюции интересна, но её воплощение не впечатлило.
P.S. книгу не читала. М.б она лучше