Фильм понравился. Недавно по телевизору показывали цикл передач "Восточные жены", о наших соотечественницах и украинках, которые в похожей ситуации оказались. Для меня загадка: как эти мужчины так кардинально перевоплощаются, попадая к себе на Родину? Или так хорошо притворялись цивилизованными, когда женились на влюбленных в них девушках,или воздух Родины губительно на них действует?
Фильм понравился. Разумеется, его никогда не покажут по центральным каналам - политкорректность, понимаете ли... Но сейчас все, кто очень хочет, может его найти.
В общем-то автор №1 уже всё написал. Радует, что, несмотря на несколько ироничный тон, он всё же оценил картину положительно. И действительно, она того стоит. Я смотрел, зная, чем кончится. Но блестящая игра Салли Филд вызывает такое сопереживание, что невольно забываешь всё.
И какой же контраст с только что вышедшим боевиком на иранскую тему "Операция "Арго"! Не в пользу последнего сравнение, естественно.
Одно только жаль: Салли Филд уже не снимается в главных ролях. Пусть и по объективным причинам, а всё равно жаль...
С удивлением узнал, что Салли Филд за эту роль номинировалсь... на "Золотую малину"! Всюду есть любители гадостей. Не иначе, актриса где-то резко высказалась, а кто-то очень обиделся...
Идет ирано-иракская война. На Тегеран падают ракеты. Дипломатические отношения Ирана с США разорваны. Трех лет не прошло с момента, как были освобождены американские заложники, пробывшие в плену 444 дня
И в этих условиях американка Бетти берет пятилетнюю дочь и едет проведать родственников мужа.
Теперь - собственно история:
Какое-никакое действие начинается с 13 минуты, когда муж-иранец, жена-американка и 4-летняя дочь прибывают в Тегеран.
На 22 минуте зрителю становится ясно, что героине надо как можно скорее выбираться из Ирана, а фильму, соответственно, заканчиваться.
На 29 минуте уже даже героине становится ясно, что надо как можно скорее выбираться из Ирана.Но теперь её не выпускают из страны, из дома, из большой иранской семьи.
На 48 минуте героине удается попасть в швейцарское посольство, где на вопрос консула "зачем вы приехали в иран" героиня отвечает "я не знаю".
На 51 минуте в ултраконсервативной шиитской семье отмечают Christmas.
На 58 минуте девочке исполняется 5 лет.
На 62 минуте до главного героя доходит, что в Иране ему также нет места, поскольку он приехал из враждебной Америки.
На 76 минуте зритель понимает, что независимо от религиозных и политических убеждений, мужчина всегда самоутверждается за счет женщины.
И что нет плохой или хорошей религии, а есть успешные врачи или безработные ре-эмигранты, которые либо во что-то верят либо избивают жену.
На 93 минуте женщина с ребенком начинает побег из Ирана в Турцию.
На 116 минуте идут финальные титры. Звучит музыка "VISSI D'ARTE" из "TOSCA" Пуччини.
Краткие впечатления от зрелища:
Главное достоинство фильма - это то, что он вообще снят и показан.
Второе достоинство: то что и профессиональные актеры, и любители, и массовка - все убедительны. До такой степени, что между ними и зрителем возникает эмоциональный раппорт.
В фильме есть и политика, и идеология, и неожиданные параллели с похожими историческими ситуациями: т.е. когда в стране произошла революция, при этом страна ведет войну с внешним врагом в кольце враждебных государств, а в города хлынул поток ортодоксальных сельских жителей.
Итоги: фильм не документальный, однако правдоподобен.
Сюжет затянут, но это не раздражает.
Российский зритель сможет найти для себя в этом фильме больше, чем американский.
Интересные факты:
- Фильм основан на некторых событиях в жизни американки Бетти Махмуди.
- За роль "дочери" Шейла Розенталь получила приз "Лучшая юная актриса - 1992"
- Финский режиссер Алексис Коурос сделал 90-минутный фильм-интервью с прототипом отца девочки д-ром Махмуди с целью
"разоблачить ту ложь, которая содержится в этом американском фильме и рассказать как всё было на самом деле".
- Реальная девочка Махтоб снималась в этом фильме в одной сцене. Сейчас она выросла и получила степень бакалавра психологии.
- Реальная Бетти сейчас президент общества "Один мир: для детей", которое предлагает защиту детям в межкультурных браках
и борется за защиту американцев, которые вступили в брак с гражданами из других стран.
отзывы
В общем-то автор №1 уже всё написал. Радует, что, несмотря на несколько ироничный тон, он всё же оценил картину положительно. И действительно, она того стоит. Я смотрел, зная, чем кончится. Но блестящая игра Салли Филд вызывает такое сопереживание, что невольно забываешь всё.
И какой же контраст с только что вышедшим боевиком на иранскую тему "Операция "Арго"! Не в пользу последнего сравнение, естественно.
Одно только жаль: Салли Филд уже не снимается в главных ролях. Пусть и по объективным причинам, а всё равно жаль...
С удивлением узнал, что Салли Филд за эту роль номинировалсь... на "Золотую малину"! Всюду есть любители гадостей. Не иначе, актриса где-то резко высказалась, а кто-то очень обиделся...
Идет ирано-иракская война. На Тегеран падают ракеты. Дипломатические отношения Ирана с США разорваны. Трех лет не прошло с момента, как были освобождены американские заложники, пробывшие в плену 444 дня
И в этих условиях американка Бетти берет пятилетнюю дочь и едет проведать родственников мужа.
Теперь - собственно история:
Какое-никакое действие начинается с 13 минуты, когда муж-иранец, жена-американка и 4-летняя дочь прибывают в Тегеран.
На 22 минуте зрителю становится ясно, что героине надо как можно скорее выбираться из Ирана, а фильму, соответственно, заканчиваться.
На 29 минуте уже даже героине становится ясно, что надо как можно скорее выбираться из Ирана.Но теперь её не выпускают из страны, из дома, из большой иранской семьи.
На 48 минуте героине удается попасть в швейцарское посольство, где на вопрос консула "зачем вы приехали в иран" героиня отвечает "я не знаю".
На 51 минуте в ултраконсервативной шиитской семье отмечают Christmas.
На 58 минуте девочке исполняется 5 лет.
На 62 минуте до главного героя доходит, что в Иране ему также нет места, поскольку он приехал из враждебной Америки.
На 76 минуте зритель понимает, что независимо от религиозных и политических убеждений, мужчина всегда самоутверждается за счет женщины.
И что нет плохой или хорошей религии, а есть успешные врачи или безработные ре-эмигранты, которые либо во что-то верят либо избивают жену.
На 93 минуте женщина с ребенком начинает побег из Ирана в Турцию.
На 116 минуте идут финальные титры. Звучит музыка "VISSI D'ARTE" из "TOSCA" Пуччини.
Краткие впечатления от зрелища:
Главное достоинство фильма - это то, что он вообще снят и показан.
Второе достоинство: то что и профессиональные актеры, и любители, и массовка - все убедительны. До такой степени, что между ними и зрителем возникает эмоциональный раппорт.
В фильме есть и политика, и идеология, и неожиданные параллели с похожими историческими ситуациями: т.е. когда в стране произошла революция, при этом страна ведет войну с внешним врагом в кольце враждебных государств, а в города хлынул поток ортодоксальных сельских жителей.
Итоги: фильм не документальный, однако правдоподобен.
Сюжет затянут, но это не раздражает.
Российский зритель сможет найти для себя в этом фильме больше, чем американский.
Интересные факты:
- Фильм основан на некторых событиях в жизни американки Бетти Махмуди.
- За роль "дочери" Шейла Розенталь получила приз "Лучшая юная актриса - 1992"
- Финский режиссер Алексис Коурос сделал 90-минутный фильм-интервью с прототипом отца девочки д-ром Махмуди с целью
"разоблачить ту ложь, которая содержится в этом американском фильме и рассказать как всё было на самом деле".
- Реальная девочка Махтоб снималась в этом фильме в одной сцене. Сейчас она выросла и получила степень бакалавра психологии.
- Реальная Бетти сейчас президент общества "Один мир: для детей", которое предлагает защиту детям в межкультурных браках
и борется за защиту американцев, которые вступили в брак с гражданами из других стран.