Конечно, примитивное толкование не для данного случая - всё ж-таки Миндадзе.
Автор "Парада планет" - навскидку.
Долго (после кищенковского "Отрыва") я не "приступал" к режиссёру Миндадзе. Сценарист Миндадзе - понятно. Пожалуй, что только Арабов и ныне, увы покойные Луцик-Саморядов стояли вровень.
Но они появились позже, верхом на перестроечной и постсоветской волнах.
Миндадзе же был первым неформалом - в тогда ещё самом эсэсэсэрском СССР.
"Слово для защиты " - 1976 год, "Поворот" - 1978-й. "Охота на лис" (1980), "Остановился поезд (1982) и финал - "Парад планет" (1984).
И прежде всего - МИНДАДЗЕ.
Я намеренно не касаюсь последующих, смело-перестроечных лент, когда уместно было рявкнуть, как Промокашка - "Это и я так смогу!".
И не собираюсь поминать Тарковского - вполне устраивавшего советское киноначальство.
Тарковский был условен и бесконечно далёк от советских реалий в своём творчестве.
Миндадзе был конкретен и предельно точен, препарируя эти реалии.
В Хансе-Петре всё абсолютно предметно. Два, в общем-то идентичных (по форме) режима - на грани столкновения. Два каменных великана уже чиркают друг о дружку своими каменными дланями. Покамест - в виде "молототропповских" рукопожатий, но уже искрит.
И люди-ТИТАНЫ (не Боги-олимпийцы) - с обеих сторон.
Скоро эти титаны сгорят в горниле первых лет ВОВ.
Ведь их ОБЩЕЕ дело (ТОЧНАЯ ОПТИКА) не получается. Обе стороны (в итоге) СЛЕПЫ. И разглядывая друг друга через эти бракованные линзы, не видят: одна - приближающуюся агрессию другой, а другая - собственную гибель в результате своей будущей агрессии.
"Это были их первые жертвы, но они ещё об этом не знают" - говорит Греттхен на похоронах Хансу. Весной 1940-го года.
И лёгкий привет "тарковской вагонетке" - долгий-предолгие проезде в грузовике и теплушке.
№5 Т-татьян@
Наверняка, хотели сказать, что среди немцев (не фашистов, не нацистов) были разные люди. А предателей было и среди русских немало.
Фильм вообще не про это. Все аннотации не верны, по большому счёту. Он про злой рок, дьявола, дух смутного времени - как угодно называйте, - про странную и тёмную силу, сталкивающую лбами людей, в глубине души мечтающих о любви. Про то, как у людей не хватает духовных сил на прощение. И ещё много про что, например про вечную взаимосвязь любви и смерти, но это уже вторично. Не даром на роль Ханса был взят актёр с такими светлыми и чистыми глазами, глазами полными божественной любви. Такие же ясные, всепрощающие глаза у матери погибшей девочки. Как бы мне хотелось, чтобы момент, где они едут вместе, мог длиться вечно! Чтобы не было больше ничего на свете. Но история неумолима, война и пропасть всегда рядом, во все времена.
На счёт каких-то "скрытых" символов - тут, конечно, есть такая фишка, для "интеллектуалов". Но она тут совсем не главная. Я думаю, образ стекла тут - это символ незримой границы, отделяющей живую реальность от политической условности, правду от лжи. С момента, когда Ханс смотрит в микроскоп, он становится фашистом, который уже, в свою очередь, смотрит на мир через армейский бинокль. Стекло создано - возведена незримая стена, мир разделён. Но стекло прозрачно. Может быть, оно вообще иллюзия.
Фильм, конечно, не без огрехов. Есть какие-то более слабые сцены, более слабые актёры, но всё же это настоящий шедевр.
Слава Богу, что такие фильмы ещё снимают! Значит ещё не всё потеряно! Я не понимаю, как вообще человек, смотря это, может ничего не почувствовать и ничего не понять. Мне просто жаль таких людей. Но, я уверен, будущие поколения оценят. Это фильм для молодых. Может быть даже для тех, кто ещё не родился пока. Это для тех, кому жить в мире без границ, без идеологических и культурных разногласий. Для мира, где есть только понимание, что мы все одинаковы. Что мы все - люди.
А я до сих пор нежно люблю у этого автора " Парад планет"....
Этот фильм , скорее всего, не посмотрю - непонятно, где смотреть , да и тема как - то не греет.
Как там Германия решила ? Мы не партнеры, мы - соперники.
Такие времена ... Черно- белые.
№5 Т-татьян@
... А я сначала посмотрю (если получится), а выводы сделаю после. Аннотации на этом сайте не всегда точные. Я уже с этим неоднократно сталкивалась. По здешнему описанию содержание ленты понять сложно. Наверняка, хотели сказать, что среди немцев (не фашистов, не нацистов) были разные люди. А предателей было и среди русских немало.
Но думаю, что фильм не дойдет до широких экранов. Или "Закрытый показ" (которого уже нет) или фестивали. И как можно судить, если невозможно посмотреть?
Да, вы правы, конечно. Просто после всех этих "штрафбатов-сталинградов" и прочих "сволочей" ничего хорошего от подобных изделий уже не ждёшь. Вся надежда только на проекты вроде "28 панфиловцев", "Сталь", "321-я сибирская" и т.п. А тут, тем более, западные кинокомпании руку приложили... В общем, желания смотреть так и не возникло.
Тем не менее, так было (тогда я специально пересчитал зрителей, что не сложно). Но написал я это в качестве примера в ответ на мысль форумчан "для кого снимали, люди порасходились". Кто ушел, а кто смотрел. Не всем дано понять сразу.
№8 Наомик
... Странно. А мне вот и на "Покаянии" и на "Агонии" запомнились полные залы.
№8 Наомик
... Странно. А мне вот и на "Покаянии" и на "Агонии" запомнились полные залы. Другое дело, что "Покаяние" это я сейчас, если бы мне даже заплатили, смотреть не стала. А вот "Агонию" пересматривала недавно - отношение к фильму не изменилось. Игра отдельных актеров гениальна. Не вижу поэтому никакой связи с данным фильмом, который, если судить по обсуждению, точнее - его отсутствию, изначально мало кому интересен.
"Покаяние" шло во времена перестроечной заполошности. А выйди он в своё время - в 1984 году, ну... Прошёл бы примерно так же, как "Сталкер". Вторыми-пятыми экранами.
"Агонию" смотрел в 1985-м - зал кинтеатра "Низами" в Баку был полон. Зрители расходились, как сейчас помню, молча - шарканье ног, чирканье спичек-зажигалок, покашливание.
Разговаривать о чём-то таком вслух тогда ещё было не принято. Но когда Распутин, держа ноги в тазу, молвит :"В Совет Министров его не нужно - пущай дома помират" - зал, помнится, слегка зашевелился.
"Чучело" смотрел при полном зале, а "Сталкера" - в прекрасном почти одиночестве, не считая зажимающейся парочки в тёплом уголку, спящей бабушке и бегающего по залу реально надоевшего внучка (была зима - видимо, коротали время за рубь пятьдесят в тёплом зале). Киномеханик, по счастью, был, скорее всего фанат Тарковского, аккуратно заряжал все части. А то некоторые, видя пустые залы, меняли абы как
№7 yuriy762
На первом показе фильма "Покаяние" я насчитал 8 зрителей (это в центральном к/т 40-тысячного города в центре европейской части страны), на "Агонии" - 11 (тоже первый показ).
...
Странно. А мне вот и на "Покаянии" и на "Агонии" запомнились полные залы. Другое дело, что "Покаяние" это я сейчас, если бы мне даже заплатили, смотреть не стала. А вот "Агонию" пересматривала недавно - отношение к фильму не изменилось. Игра отдельных актеров гениальна. Не вижу поэтому никакой связи с данным фильмом, который, если судить по обсуждению, точнее - его отсутствию, изначально мало кому интересен.
На первом показе фильма "Покаяние" я насчитал 8 зрителей (это в центральном к/т 40-тысячного города в центре европейской части страны), на "Агонии" - 11 (тоже первый показ). Зато на "Месть и закон" очередь за билетами в просторный кассовый зал не уместилась, причем, судя по словам счастливых обладателей билетов, они уже смотрели его не раз. Про "Месть..." не говорю, не смотрел, но думаю первые два ему не уступают, не смотря на колоссальную разницу количества проданных билетов.
№1 Raisa D
Показали на фестивале во Владивостоке. Никаких сил не хватило досмотреть. Ползала ушло не досмотрев до конца.
№3 А для кого фильмы снимаем?
отзывы
Автор "Парада планет" - навскидку.
Долго (после кищенковского "Отрыва") я не "приступал" к режиссёру Миндадзе. Сценарист Миндадзе - понятно. Пожалуй, что только Арабов и ныне, увы покойные Луцик-Саморядов стояли вровень.
Но они появились позже, верхом на перестроечной и постсоветской волнах.
Миндадзе же был первым неформалом - в тогда ещё самом эсэсэсэрском СССР.
"Слово для защиты " - 1976 год, "Поворот" - 1978-й. "Охота на лис" (1980), "Остановился поезд (1982) и финал - "Парад планет" (1984).
И прежде всего - МИНДАДЗЕ.
Я намеренно не касаюсь последующих, смело-перестроечных лент, когда уместно было рявкнуть, как Промокашка - "Это и я так смогу!".
И не собираюсь поминать Тарковского - вполне устраивавшего советское киноначальство.
Тарковский был условен и бесконечно далёк от советских реалий в своём творчестве.
Миндадзе был конкретен и предельно точен, препарируя эти реалии.
В Хансе-Петре всё абсолютно предметно. Два, в общем-то идентичных (по форме) режима - на грани столкновения. Два каменных великана уже чиркают друг о дружку своими каменными дланями. Покамест - в виде "молототропповских" рукопожатий, но уже искрит.
И люди-ТИТАНЫ (не Боги-олимпийцы) - с обеих сторон.
Скоро эти титаны сгорят в горниле первых лет ВОВ.
Ведь их ОБЩЕЕ дело (ТОЧНАЯ ОПТИКА) не получается. Обе стороны (в итоге) СЛЕПЫ. И разглядывая друг друга через эти бракованные линзы, не видят: одна - приближающуюся агрессию другой, а другая - собственную гибель в результате своей будущей агрессии.
"Это были их первые жертвы, но они ещё об этом не знают" - говорит Греттхен на похоронах Хансу. Весной 1940-го года.
И лёгкий привет "тарковской вагонетке" - долгий-предолгие проезде в грузовике и теплушке.
P.S. Уникальнейшее звуковое решение
Надо срочно посмотреть.
Наверняка, хотели сказать, что среди немцев (не фашистов, не нацистов) были разные люди. А предателей было и среди русских немало.
На счёт каких-то "скрытых" символов - тут, конечно, есть такая фишка, для "интеллектуалов". Но она тут совсем не главная. Я думаю, образ стекла тут - это символ незримой границы, отделяющей живую реальность от политической условности, правду от лжи. С момента, когда Ханс смотрит в микроскоп, он становится фашистом, который уже, в свою очередь, смотрит на мир через армейский бинокль. Стекло создано - возведена незримая стена, мир разделён. Но стекло прозрачно. Может быть, оно вообще иллюзия.
Фильм, конечно, не без огрехов. Есть какие-то более слабые сцены, более слабые актёры, но всё же это настоящий шедевр.
... А для кого фильмы снимаем?
Этот фильм , скорее всего, не посмотрю - непонятно, где смотреть , да и тема как - то не греет.
Как там Германия решила ? Мы не партнеры, мы - соперники.
Такие времена ... Черно- белые.
... А я сначала посмотрю (если получится), а выводы сделаю после. Аннотации на этом сайте не всегда точные. Я уже с этим неоднократно сталкивалась. По здешнему описанию содержание ленты понять сложно. Наверняка, хотели сказать, что среди немцев (не фашистов, не нацистов) были разные люди. А предателей было и среди русских немало.
Но думаю, что фильм не дойдет до широких экранов. Или "Закрытый показ" (которого уже нет) или фестивали. И как можно судить, если невозможно посмотреть?
Вы-то его посмотрели?
... Странно. А мне вот и на "Покаянии" и на "Агонии" запомнились полные залы.
... Странно. А мне вот и на "Покаянии" и на "Агонии" запомнились полные залы. Другое дело, что "Покаяние" это я сейчас, если бы мне даже заплатили, смотреть не стала. А вот "Агонию" пересматривала недавно - отношение к фильму не изменилось. Игра отдельных актеров гениальна. Не вижу поэтому никакой связи с данным фильмом, который, если судить по обсуждению, точнее - его отсутствию, изначально мало кому интересен.
"Агонию" смотрел в 1985-м - зал кинтеатра "Низами" в Баку был полон. Зрители расходились, как сейчас помню, молча - шарканье ног, чирканье спичек-зажигалок, покашливание.
Разговаривать о чём-то таком вслух тогда ещё было не принято. Но когда Распутин, держа ноги в тазу, молвит :"В Совет Министров его не нужно - пущай дома помират" - зал, помнится, слегка зашевелился.
"Чучело" смотрел при полном зале, а "Сталкера" - в прекрасном почти одиночестве, не считая зажимающейся парочки в тёплом уголку, спящей бабушке и бегающего по залу реально надоевшего внучка (была зима - видимо, коротали время за рубь пятьдесят в тёплом зале). Киномеханик, по счастью, был, скорее всего фанат Тарковского, аккуратно заряжал все части. А то некоторые, видя пустые залы, меняли абы как
На первом показе фильма "Покаяние" я насчитал 8 зрителей (это в центральном к/т 40-тысячного города в центре европейской части страны), на "Агонии" - 11 (тоже первый показ).
...
Показали на фестивале во Владивостоке. Никаких сил не хватило досмотреть. Ползала ушло не досмотрев до конца.
№3 А для кого фильмы снимаем?