№15 vladkino
... Бред больного воображения сценариста, воплощённый на экране на народные денежки от Минкульта. Жаль прекрасного актёра Валерия Баринова, добавившего в свою фильмографию это....
Эпизод со вставшим из могилы на защиту дедом в исполнении Баринова - один из наиболее ярких моментов фильма.
Не понял, зачем были ласточки, похоже сонные сценаристы, дописывая под утро работу, их забыли приклеить по смыслу, но фильм вполне жуткий и на один раз - добротный и увлекательный.
Несмотря на то, что немало бестолковщины, тех же ласточек на лесках.
И леший на голландского черта похож, а не на нашего лешего.
Хороший фильм, в атмосфере хтонического триллера. Очень приятно было окунуться в атмосферу славянского язычества, прочувствовать лес как персонажа. Сюжет сказочный - и это плюс, команда явно опиралась на В.Я. Проппа и его исследования, из-за чего получилось передать ощущение мифа и сказки. Буду смотреть еще не один раз и рекомендовать друзьям :)
Фильм просто отличный. Я не любитель мистики, поэтому начинал его смотреть с определенной долей скепсиса, но к концу фильма мой скепсис улетучился полностью. Фильм очень правильный, правильно расставляет акценты на жизненных приоритетах. Это своего рода притча - выдуманная история для наставления в выборе жизненного пути.
И что радует вдвойне - фильм очень русский, наш колорит, наша самобытность. Любителям Голливуда однозначно не смотреть.
Фильм достойный, прекрасный русский триллер. Это вам не новый "Гоголь" или "Вий". По духу ближе к классичесой экранизации "Вия"(1967). Режиссёр и команда достойно справились с задачей. Хотя концовка, слегка смазана.
Тут читал, что есть претензии к "манерному" актёру. Но ведь он и играл актёра. А они такие "по жизни"))
Так что, если вы во время просмотра вы не вздрогните пару раз, значит ... Не знаю, что значит. Но смотреть фильм нужно. На ночь. При выключенном свете.
Разве виноваты мы, что родились в России? И требуется нам иногда самая малость, чтобы не потерять почву под ногами, ощущение родины, мира: тихая речка, лесное маленькое озеро и немудреная снасть.
«Особенности национальной рыбалки»
А разве не «Каменный цветок»(1946) рассказанный Александром Птушко когда-то, сейчас предстаёт пред нами? Разве не самонадеянный, возгордившийся своим талантом Данила-мастер, нам демонстрируется тут и сейчас? В преломлении. А хозяйка Медной горы, залюбовавшаяся юношей, не нынешняя ли это госпожа Шишимора? Чего тебе хочется? Люб ты мне, голубь молодой. Пожелай лишь, исполню. Похоже?
Можно и «Снежную королеву»(1966) при пристальном вглядывании распознать. Кай, мастерящий едва ли не Лего-конструкцию в забытьи времени, места, себя… И Снежная Барыня упивающаяся своей властью над «вундеркиндом-конструктором»…
Приятным, ностальгическим, добрым, повеяло от «Мёртвых ласточек» (вот только название — «мёртвые», несколько коробит). И Михаил-топтыгин говорит «здрасте», и заяц, с поджатыми ушами в страхе прискакал, и волки щетиной щётки зубов скалятся. А самое главное, лесная сказка, нечистью малохоженного места, открывается кладовыми. Леший, Кикимора, Домовой, ожившие страхи ночного леса путанной трелью не знакомых голосов. Для нас, городских жителей, не знакомых. И шорохи, и треск, и видения всё тут грамотной «страшилкой» для восприятия. И перебора нет никакого. Без расчленения бензопилой обошлись, без залитых кровью ходячих упырей справились.
Русские же мы. Русские. И хорошо когда наше, отечественное звучит голосом старины без уподобления басурманской скороговорке-пустоголовке. Где и мысль то, порою, отыскать бывает, ой как сложно. Где мораль кривдой прорастает от расчёта за монетой без доброго, нравственного, истинного. И подмена добра, выгодой выпирает щерясь. «Мёртвые ласточки» вдруг улыбнулись и «Особенностями национальной охоты», и «Особенностями национальной рыбалки». В самом деле, какая же русская душа не тоскует в городском каменище по простору в тиши природы. За зверем ли идти, за рыбой ли стремиться, какая разница? Отдохнуть. Оттаять душой от сутолоки толкотни мегаполиса. Поудить или пострелять в паре с кем-либо, ухи сварить, чарку-другую на грудь принять и побаять, и побубнить о том о сём сняв камень с сердца.
Лес ли, озеро ли — всё чистилище от копоти в наш век. От нагара копоти цивилизации. Нет с нами теперь Михалыча, нет того самого генерала Иволгина, но другие охотники устремляются «по его» тропам. И заимка Кузьмича угадывается в дедовом наследстве. И на крючок — можно щуку. И на заряд — можно «утку-другую»… Но шалить тут не следует. Смотрителей мест хватает. Заигрался — накажут. Непременно накажут. И гостей — хлебом-солью, а от нечистой силы — оберегом и спрыскиванием ключевой воды в лицо.
Двое на рыбалке. Двое выпущенные в природу. С разными ролями. Один — свет дающий, другой — талантом наделённый. Но у одного любовь в сердце, у другого — жаба ледяная.
Почти «Новогодние приключения Маши и Вити»(1975) получились. Сказка на новый лад.
А финал хотелось бы словами всё того же самого генерала Иволгина окрасить:
- Все болезни — от бескультурья. Вода — это колыбель разумной жизни. Я просто возвращаюсь к истокам бытия… получая от этого несказанное удовольствие…
Спасибо режиссёру за напевы старины. Спасибо за сладостную поволоку русской песенной речи. За сказку для взрослых, спасибо. За быль с небылью в перемешку наследия предков, тоже, спасибо-спасибо-спасибо.
№14 Орешникова Соня
Фильм не понравился! Авторам неплохо было бы ознакомиться с народными поверьями, сказками и пр. Леший, привидение, кикимора... Что делает леший в доме?! Он хозяин леса! Не хватило Бабы- Яги и Кощея Бессмертного...))) А мертвые ласточки здесь причем?! Не фильм, а какая-то каша!
Бред больного воображения сценариста, воплощённый на экране на народные денежки от Минкульта. Жаль прекрасного актёра Валерия Баринова, добавившего в свою фильмографию это....
Фильм не понравился! Авторам неплохо было бы ознакомиться с народными поверьями, сказками и пр. Леший, привидение, кикимора... Что делает леший в доме?! Он хозяин леса! Не хватило Бабы- Яги и Кощея Бессмертного...))) А мертвые ласточки здесь причем?! Не фильм, а какая-то каша!
Отечественное кино давно и безнадежно принято ругать, относиться к нему с заведомым недоверием, сравнивать с западным с разгромным счетом не в пользу наших. Причин немало, и есть среди них одна не слишком очевидная, но чрезвычайно важная — в своем, отечественном кино зритель подсознательно надеется увидеть настоящее свое, живое, самобытное — самого себя хочет найти и увидеть — киноделы же суют нам формально локализованные поделки, сваянные по общерыночным лекалам без искры Божией (а зачастую и вовсе мертворожденные копии западных хитов), но при этом не жалеют елея, фальшиво пытаясь вписать свои поделки в национальный контекст, пытаясь эрзацем утолить ту самую жажду своего. В этой ситуации любой «свой», по-настоящему отечественный, фильм — это радость и неожиданность, захватывающее чувство открытия и благодарности создателям.
Таковы «Мертвые ласточки» Натальи Першиной.
Сказал бы кто, что дебютный фолк-хоррор молодого российского режиссера буду смотреть в напряженном внимании — в жизни не поверил бы, слишком уж плотно вытоптана площадка бездушными поделками, которым нет числа. Но те формально копируют стертые сюжеты, опытным путем пытаясь рассчитать оптимальную дозу спецэффектов и моментов-скримеров, а здесь — живая, сумбурная несколько, как подлинная жизнь, но интуитивно понятная и безусловно захватывающая история двух характерных (блестящее попадание Окорокова и Билика в образы!) героев, проваливающихся в потустороннее архаическое пространство, откуда не уйдешь, пока не дашь сам себе ответ — кто ты на самом деле и чего стоишь.
Фильм блестяще воплощает темную ткань древних народных быличек и бывальщин — есть такой жанр невыдуманных рассказов о потустороннем, которые еще во второй половине прошлого века рассказывали этнографам жители советских деревень (один из лучших сборников — «Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири» В. П. Зиновьева»). Та же леденящая обыденность, реальность потустороннего, его осязаемость и близость. Под стать этому — скупость фактурной обстановки «Ласточек», лес с рекой да изба: глядя на нее, дышащую настоящим и подлинно являющуюся одним из героев фильма, всякий пошлый «сиджиай» вспоминаешь как страшный сон. Обычный заяц, оказывается, может напугать гораздо сильнее, чем любая компьютерная образина. Вопрос атмосферы. А здесь ею дышит все.
Оператор умудряется поймать сменой кадров тонкую ткань безумия, разделяющего героев — зритель легко и ненарочито теряет ощущение реальности, перестает понимать, что видит один герой, что — другой и что творится на самом деле. По сути благодаря мастерству создателей зритель сам оказывается в творящемся на экране кикиморовом мОроке — и это, должен сказать, эффект посильнее «тридэ» или «аймакса».
В отличие от быличек, лишенных морали и просто рассказывающих о сверхъестественном, в столь же древних народных сказках есть выкристаллизовавшиеся за тысячелетия идея и посыл — наивные в своей лаконичности моральные максимы: что такое хорошо и что такое плохо. Есть они и в «Ласточках», причем столь же живые и лаконичные настолько, что всерьез думаю о том, чтобы показать фильм детям (маркировка 12+, никакой пошлой крови и кишок, обязательных для уважающих себя хорроров). Как писал выше, из этого потустороннего пространства герои могут выбраться лишь познав себя — и мы вместе с ними видим, кто чего стоит, и что за преступлением следует наказание.
Сумбурность мысли текста этого — тоже комплимент фильму: на часах половина четвертого ночи, фильм не отпускает и хочется рассказать о нем тем больше, что в Сети не нашел по сути ни одной сколько-нибудь развернутой рецензии. Кино же заслуживает самой высокой оценки — по-настоящему свое, самобытное, отечественное и глубокое. И уму и сердцу.
Перед просмотром фильма была встреча на канале Культура с режиссером Натальей Першиной. Интересно было в начале просмотра послушать автора фильма. И скажу сразу, что мне фильм очень понравился! Отличный подбор актеров, Евгений Окороков и Олег Билик замечательно представили своих персонажей. Органично смотрелись и зубры нашего кино - Валерий Баринов и Александр Баширов. Отличный сценарий, держащий в некотором напряжении и интересе в развитии сюжета. Видно, что фильм снят с минимумом реквизита. Актеры изображали, что ловят рыбу, что что-то едят. В этом немного не хватило деталей. Еще раз повторю - фильм отличный. Немного с неожиданным концом. Рекомендую. Но не ждите каких-то офигенных электронных наворотов, эффектов в плане съемки, как бывает порой в заморских страшилках, фильм снят скромно, бюджетно, но очень достойно. Спасибо всем, кто принял участие в его производстве!)))
Хороший фильм! Спасибо, режиссеру и актерам очень понравилось! Сначала не думал что буду смотреть, потом включил чтобы прочитать титры кто играет в фильме, узнал что Баширов, подумал надо посмотреть какую роль сыграет в таком фильме, потом как-то интересно стало и досмотрел до конца!
Ольга Зуева, Тимофей Жалнин, Александр Горчилин и другие участники нового конкурса главного российского фестиваля – о своих фильмах и сложностях профессии
отзывы
... Бред больного воображения сценариста, воплощённый на экране на народные денежки от Минкульта. Жаль прекрасного актёра Валерия Баринова, добавившего в свою фильмографию это....
Несмотря на то, что немало бестолковщины, тех же ласточек на лесках.
И леший на голландского черта похож, а не на нашего лешего.
И что радует вдвойне - фильм очень русский, наш колорит, наша самобытность. Любителям Голливуда однозначно не смотреть.
Тут читал, что есть претензии к "манерному" актёру. Но ведь он и играл актёра. А они такие "по жизни"))
Так что, если вы во время просмотра вы не вздрогните пару раз, значит ... Не знаю, что значит. Но смотреть фильм нужно. На ночь. При выключенном свете.
Ну вы, блин, даёте!
«Особенности национальной охоты»
Разве виноваты мы, что родились в России? И требуется нам иногда самая малость, чтобы не потерять почву под ногами, ощущение родины, мира: тихая речка, лесное маленькое озеро и немудреная снасть.
«Особенности национальной рыбалки»
А разве не «Каменный цветок»(1946) рассказанный Александром Птушко когда-то, сейчас предстаёт пред нами? Разве не самонадеянный, возгордившийся своим талантом Данила-мастер, нам демонстрируется тут и сейчас? В преломлении. А хозяйка Медной горы, залюбовавшаяся юношей, не нынешняя ли это госпожа Шишимора? Чего тебе хочется? Люб ты мне, голубь молодой. Пожелай лишь, исполню. Похоже?
Можно и «Снежную королеву»(1966) при пристальном вглядывании распознать. Кай, мастерящий едва ли не Лего-конструкцию в забытьи времени, места, себя… И Снежная Барыня упивающаяся своей властью над «вундеркиндом-конструктором»…
Приятным, ностальгическим, добрым, повеяло от «Мёртвых ласточек» (вот только название — «мёртвые», несколько коробит). И Михаил-топтыгин говорит «здрасте», и заяц, с поджатыми ушами в страхе прискакал, и волки щетиной щётки зубов скалятся. А самое главное, лесная сказка, нечистью малохоженного места, открывается кладовыми. Леший, Кикимора, Домовой, ожившие страхи ночного леса путанной трелью не знакомых голосов. Для нас, городских жителей, не знакомых. И шорохи, и треск, и видения всё тут грамотной «страшилкой» для восприятия. И перебора нет никакого. Без расчленения бензопилой обошлись, без залитых кровью ходячих упырей справились.
Русские же мы. Русские. И хорошо когда наше, отечественное звучит голосом старины без уподобления басурманской скороговорке-пустоголовке. Где и мысль то, порою, отыскать бывает, ой как сложно. Где мораль кривдой прорастает от расчёта за монетой без доброго, нравственного, истинного. И подмена добра, выгодой выпирает щерясь. «Мёртвые ласточки» вдруг улыбнулись и «Особенностями национальной охоты», и «Особенностями национальной рыбалки». В самом деле, какая же русская душа не тоскует в городском каменище по простору в тиши природы. За зверем ли идти, за рыбой ли стремиться, какая разница? Отдохнуть. Оттаять душой от сутолоки толкотни мегаполиса. Поудить или пострелять в паре с кем-либо, ухи сварить, чарку-другую на грудь принять и побаять, и побубнить о том о сём сняв камень с сердца.
Лес ли, озеро ли — всё чистилище от копоти в наш век. От нагара копоти цивилизации. Нет с нами теперь Михалыча, нет того самого генерала Иволгина, но другие охотники устремляются «по его» тропам. И заимка Кузьмича угадывается в дедовом наследстве. И на крючок — можно щуку. И на заряд — можно «утку-другую»… Но шалить тут не следует. Смотрителей мест хватает. Заигрался — накажут. Непременно накажут. И гостей — хлебом-солью, а от нечистой силы — оберегом и спрыскиванием ключевой воды в лицо.
Двое на рыбалке. Двое выпущенные в природу. С разными ролями. Один — свет дающий, другой — талантом наделённый. Но у одного любовь в сердце, у другого — жаба ледяная.
Почти «Новогодние приключения Маши и Вити»(1975) получились. Сказка на новый лад.
А финал хотелось бы словами всё того же самого генерала Иволгина окрасить:
- Все болезни — от бескультурья. Вода — это колыбель разумной жизни. Я просто возвращаюсь к истокам бытия… получая от этого несказанное удовольствие…
Спасибо режиссёру за напевы старины. Спасибо за сладостную поволоку русской песенной речи. За сказку для взрослых, спасибо. За быль с небылью в перемешку наследия предков, тоже, спасибо-спасибо-спасибо.
Фильм не понравился! Авторам неплохо было бы ознакомиться с народными поверьями, сказками и пр. Леший, привидение, кикимора... Что делает леший в доме?! Он хозяин леса! Не хватило Бабы- Яги и Кощея Бессмертного...))) А мертвые ласточки здесь причем?! Не фильм, а какая-то каша!
Таковы «Мертвые ласточки» Натальи Першиной.
Сказал бы кто, что дебютный фолк-хоррор молодого российского режиссера буду смотреть в напряженном внимании — в жизни не поверил бы, слишком уж плотно вытоптана площадка бездушными поделками, которым нет числа. Но те формально копируют стертые сюжеты, опытным путем пытаясь рассчитать оптимальную дозу спецэффектов и моментов-скримеров, а здесь — живая, сумбурная несколько, как подлинная жизнь, но интуитивно понятная и безусловно захватывающая история двух характерных (блестящее попадание Окорокова и Билика в образы!) героев, проваливающихся в потустороннее архаическое пространство, откуда не уйдешь, пока не дашь сам себе ответ — кто ты на самом деле и чего стоишь.
Фильм блестяще воплощает темную ткань древних народных быличек и бывальщин — есть такой жанр невыдуманных рассказов о потустороннем, которые еще во второй половине прошлого века рассказывали этнографам жители советских деревень (один из лучших сборников — «Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири» В. П. Зиновьева»). Та же леденящая обыденность, реальность потустороннего, его осязаемость и близость. Под стать этому — скупость фактурной обстановки «Ласточек», лес с рекой да изба: глядя на нее, дышащую настоящим и подлинно являющуюся одним из героев фильма, всякий пошлый «сиджиай» вспоминаешь как страшный сон. Обычный заяц, оказывается, может напугать гораздо сильнее, чем любая компьютерная образина. Вопрос атмосферы. А здесь ею дышит все.
Оператор умудряется поймать сменой кадров тонкую ткань безумия, разделяющего героев — зритель легко и ненарочито теряет ощущение реальности, перестает понимать, что видит один герой, что — другой и что творится на самом деле. По сути благодаря мастерству создателей зритель сам оказывается в творящемся на экране кикиморовом мОроке — и это, должен сказать, эффект посильнее «тридэ» или «аймакса».
В отличие от быличек, лишенных морали и просто рассказывающих о сверхъестественном, в столь же древних народных сказках есть выкристаллизовавшиеся за тысячелетия идея и посыл — наивные в своей лаконичности моральные максимы: что такое хорошо и что такое плохо. Есть они и в «Ласточках», причем столь же живые и лаконичные настолько, что всерьез думаю о том, чтобы показать фильм детям (маркировка 12+, никакой пошлой крови и кишок, обязательных для уважающих себя хорроров). Как писал выше, из этого потустороннего пространства герои могут выбраться лишь познав себя — и мы вместе с ними видим, кто чего стоит, и что за преступлением следует наказание.
Сумбурность мысли текста этого — тоже комплимент фильму: на часах половина четвертого ночи, фильм не отпускает и хочется рассказать о нем тем больше, что в Сети не нашел по сути ни одной сколько-нибудь развернутой рецензии. Кино же заслуживает самой высокой оценки — по-настоящему свое, самобытное, отечественное и глубокое. И уму и сердцу.
Очень нравится фильм то!
Моя дата 13-е в Пятницу!
Я в восторге!
!