№501 GoldFish0712
Едва подралась сквозь дебри буйного обсуждения чего угодно, только не сериала.
Вопрос к знающим историю: история с француженкой и Константином имела место быть или это очередные сплетни в стиле Дюма?
Да, вроде была такая история. Как раз недавно где-то читала, но не помню где. Можно поискать на слова "дочь/или жена?/ ювелира Араужо".
Меня заинтересовала Анна Банщикова.
В сериале "Ищейка" она не то что бы однотипна, но как-то ограничена ролью. А тут смогла раскрыть свой талант очень даже очень.
Чиповская тоже хороша.
Вообще все актёры и актрисы сериала "Александр I" на своём месте и очень выразительны.
Некоторым не нравится, что актёры играют "слишком современно". А ведь именно так современникам можно посмотреть на себя и своё "окружение" со стороны. И уберечь себя от проблем, в которые вляпались телегерои.
В то же время я воспринимаю происходящее в сериале как происходящее именно в том времени. Потому что этот сериал максимально погружает в изображаемую в нём эпоху. Что удавалось даже далеко не в каждом советском фильме про царскую семью.
А вот в фильмах "Пророк" и что там ещё было про 19-й век в этом году - такого восприятия у меня не было. И потому смотреть их я не смог.
№496 Эдуард Терела
...
Откуда Вы знаете, кто там как отказывался или не отказывался? Константин был проще и прямее своих братьев. Он считал, что по крайней мере после Александра должен был овладеть троном. но ему сказали строгое "нет". Мы не знаем - кричал ли он или ругался, или просто развернулся и уехал. Не скажут нам правды того, как было на самом деле. можете это понять?
Есть же песня, из которой слова не выкинешь - Всё могут короли, кроме того, как жениться по любви.
А между строк там ещё и - Кроме того, как самостоятельно принимать власть и оставлять её.
конечно, песня - это мерило всех вещей, кто бы спорил.
и как у вас изящно противоположности в пределах одного абзаца гармонично сосуществуют, плавно перетекая одна в другую и друг друга доказывая. гениально блин.
я, право, не знаю, чего вас Лаванда игнорит, конкуренцию не терпит, что ли.
Едва подралась сквозь дебри буйного обсуждения чего угодно, только не сериала.
Вопрос к знающим историю: история с француженкой и Константином имела место быть или это очередные сплетни в стиле Дюма?
№497 Pierre Dhalle
... Не выдавайте свои сладкие мечты за истину ))
...
Если вы ничего не слышали о мучениках и исповедниках 20-х и 30-х, это всего лишь показатель вашей малой осведомленности.
... Напомню, это период "от Платона до Филарета", когда церковь была весьма влиятельна, если даже забыть про идеи Александра I периода духовных исканий.
... Что-что? Вам надо срочно закрыться на переучет!
Мы говорим о вере народной, а не об убеждениях отдельных "слуг божьих".
Коммунистов принявших мученическую смерть за народ и страну было много больше, чем церковников. К тому же учтём, что у коммунистов был выбор - идти погибать и мучиться или не идти, а у церковников такого выбора его не было. Они были сразу обречены.
Церковь была влиятельна исключительно за счёт своей жестокости и вездесущности. Легальные доносы в форме тайных исповедей, пытки и казни неугодных - вот и всё объяснение влияния церкви.
При этом за синяк под глазом в нынешнюю эпоху и за убийство в то время преступнику сразу давали уголовный срок или лишали жизни. А умертвлявшие кучу народа "святые отцы" никаких проблем после совершения своих преступлений не испытывали. Напротив, ещё более обрастали властью, богатством и безнаказанностью.
№481 Эдуард Терела
Я спрашивал в Москве у очевидцев разрушения церквей и их родственников - почему народ так спокойно воспринял ликвидацию христианства.
Не выдавайте свои сладкие мечты за истину ))
И, действительно, мы ничего не видим и даже не слышим о том, что оставшиеся без церквей в 1920-х люди стали массово собираться на какие-то подпольные богослужения, устраивать паломничества в оставшиеся немногие целыми храмы и т.п.
Если вы ничего не слышали о мучениках и исповедниках 20-х и 30-х, это всего лишь показатель вашей малой осведомленности.
Что касается царского двора начала 19-го века, то по творчеству того же Пушкина, воспитанного среди детей влиятельнейших аристократических семей, мы видим место церкви в жизни государства и общества далеко не на первом плане.
Напомню, это период "от Платона до Филарета", когда церковь была весьма влиятельна, если даже забыть про идеи Александра I периода духовных исканий.
А с учётом того, что жёны русских царей традиционно вообще матёрые католички
№489 ЛавандаКрыма
Глянула на двух мною уведённых в игнор, что более всех в этот раз пишут, и теперь опять они же.
Беспросветность в своём себе навсегда начертанном у Тереллы и ему отвечающей.
Не знание элементарного в истории родного отечества, которое напоказ.
альтернативная история Терелы оригинальнее ваших сказок.
ни то, ни другое к истории отношения не имеет.
пренебрежение к фактам у вас одинаковое, но у Терелы хоть с выдумкой )
№487 Весне дорогу!
... народ-то как был язычником, так и остался.
а вот в императорской семье, как минимум, с Николая и далее, совсем другой настрой.
С Николая, да.
Язычниками был весь мир. И остался. Даже ныне самым верующим в российских храмах редко доводится молиться именно Христу. Их боги - божьи матери и всевозможные святые. Это язычество в чистом виде.
№476 ЛавандаКрыма
... Согласна, во вчерашних сериях это явно было.
Махом резануло, когда молодая императрица ответила мужу: "Принимаю после девяти!". Хоть стой-хоть падай от такого контекста...
И будут актеры казаться -даже при всем их старании- немного "не теми".
Почему.
Россия тех времён - многоконфессиональная,
по основному большинству населения - страна православной веры. Двор царский - сугубо верующие люди.:) Да со грехами, творили нечто, будто не ведая, начиная от прелюбодеяний.
Но всегда - российский императорский двор - молющиеся христиане, многие из которых активные благотворители, как, например, мать Александра I-го. В сериале же пока церковь (чУдное наше деревянное зодчество) показали
/может, что упустила/ только в недавней истории с выездом царя в поместье одного из помещиков. И то лишь фоновой картинкой.
Вспомните:)), даже в советском кинематографе у известных - настоящих!- режиссеров были хрестоматийные кадры церковной службы.
Где мы видели русских офицеров в городских храмах, простолюдинов в сельских церквях;
а в перестроечное и постперестроечное время - императорской семьи в Богоявленском соборе Москвы, соборах Санкт-Петербурга.
Оторвать суть служения российской имперской власти Богу - как оторвать её от служения своему Отечеству.
Такой отрыв - НЕ грамотность киносоздателей. Не передаётСЯ ИСТИННЫЙ ДУХ и СУТЬ тех времён.
Не передается он ни сущностно, ни визуально.
Оставаться в такой кинохаризме,
которую мы зачастую сегодня видим в современных сериалах об императорской власти, и, в целом, о тех временах -
бУдут те их лица и действия не из той эпохи.
Всеобщая набожность тех времён показушно-выдуманная.
Я спрашивал в Москве у очевидцев разрушения церквей и их родственников - почему народ так спокойно воспринял ликвидацию христианства. На что получил ответ, что народу церковь не нужна была вовсе. И как только туда перестали загонять всех как в обязаловку, так сразу от неё и отказался.
И, действительно, мы ничего не видим и даже не слышим о том, что оставшиеся без церквей в 1920-х люди стали массово собираться на какие-то подпольные богослужения, устраивать паломничества в оставшиеся немногие целыми храмы и т.п.
Что касается царского двора начала 19-го века, то по творчеству того же Пушкина, воспитанного среди детей влиятельнейших аристократических семей, мы видим место церкви в жизни государства и общества далеко не на первом плане. Более того, он как многие передовые умы своего времени был ярым антицерковником ("Кто проповедь читать захочет людям, тот жрать не должен слаще, чем они").
А с учётом того, что жёны русских царей традиционно вообще матёрые католички, неудивительно, что ни они, ни их мужья особого трепета и тяги к православным церковным службам не испытывали.
№467 пастор Шлаг или светлый образ его
Ба в этом фильме исполняют лишь одну функцию: оттеняют бесправное положение женщин в России – от деревенской Танюшки до самой императрицы. Другие функции у них как-то сглажены. Мужчины более разнообразны. Иностранцы, понятное дело, подкатывают к женскому полу со своими иностранными штучками, государь мечется между своим либидо и судьбой России, а брат Костя звереет при каждом появлении в кадре. Правда, еще в советские времена читал, что в бытность свою в Варшаве он офицерам вручную вырывал бакенбарды с корнем. Так что не только женщинам от него попадало. Жду его переезда в Польшу
Хорошо, что Константин отрывал с корнем у офицеров только бакенбарды, а не что другое.
С такого станется. Образ интересный, человек с болезнью своего отца, самодур и психопат.
А жена его - всегда то "удачное", что под рукой. Она не могла такого любить, он ещё более бесился.
В сцене (замечательно поставлена) одного из балов Константин звереет от танца супруги с другим кавалером. Шок. Да... они такие же люди, болезни и бесы "едят" высоких особ не менее других.
И как следом за той сценой включился кадр экстерьера дворца с гаснущими окнами!..:)
Это что-то от нашего русского Шекспира, великого Александра Островского, описывавшего внешне благополучные дома,
за заборами которых невидимые миру слезы,
драмы и трагедии эсхиловских времён в интерьерах мещанского быта.
№451 пастор Шлаг или светлый образ его
Вчерашние серии особо проиллюстрировали замечание одного из комментаторов о том, что все актеры какие-то очень современные и ведут себя, как в современных сериалов. Очень верное замечание. Когда жена Александра после резкого объяснения с императором по поводу адюльтера направилась к дверям из кабинета, то показалось, что она сейчас повернется и скажет: «Мне больше не звони. Я сама позвоню». Причем если бы она так сказала, то это звучало бы вполне натурально, и зритель (кроме самых придирчивых) воспринял бы это как само собой разумеющееся.
Согласна, во вчерашних сериях это явно было.
Махом резануло, когда молодая императрица ответила мужу: "Принимаю после девяти!". Хоть стой-хоть падай от такого контекста...
И будут актеры казаться -даже при всем их старании- немного "не теми".
Почему.
Россия тех времён - многоконфессиональная,
по основному большинству населения - страна православной веры. Двор царский - сугубо верующие люди.:) Да со грехами, творили нечто, будто не ведая, начиная от прелюбодеяний.
Но всегда - российский императорский двор - молющиеся христиане, многие из которых активные благотворители, как, например, мать Александра I-го. В сериале же пока церковь (чУдное наше деревянное зодчество) показали
/может, что упустила/ только в недавней истории с выездом царя в поместье одного из помещиков. И то лишь фоновой картинкой.
Вспомните:)), даже в советском кинематографе у известных - настоящих!- режиссеров были хрестоматийные кадры церковной службы.
Где мы видели русских офицеров в городских храмах, простолюдинов в сельских церквях;
а в перестроечное и постперестроечное время - императорской семьи в Богоявленском соборе Москвы, соборах Санкт-Петербурга.
Оторвать суть служения российской имперской власти Богу - как оторвать её от служения своему Отечеству.
Такой отрыв - НЕ грамотность киносоздателей. Не передаётСЯ ИСТИННЫЙ ДУХ и СУТЬ тех времён.
Не передается он ни сущностно, ни визуально.
Оставаться в такой кинохаризме,
которую мы зачастую сегодня видим в современных сериалах об императорской власти, и, в целом, о тех временах -
Алиса из страны чудес (Питер) 25.04.2025 - 12:00:35
№463 Никси.
... Вот не знаю почему так - вроде и внешне похожа и все страсти великолепны, но я не могу увидеть в Чиповской Нарышкину, вижу только саму Анну. Кстати, по поводу реальной Анны Фёдоровны - в этом фильме впервые ( как и многие другие) затронута тема царского "домашнего насилия" - Константин Павлович отвратно вёл себя - как типичный "мажор" - в Мраморном дворце палил из пушек так, что после него "ремонт" пришлось делать. И видя жуткий шрам на лбу понятно - расставание супругов это не просто каприз его жены.
Нарышкина в сериале абсолютно не похожа на Нарышкину с портретов того времени. Красавица полька была похожа на ангела, со славянскими чертами лица.. В сериале же Нарышкина больше напоминает цыганку-молдаванку, только монистов на груди не хватает, в такую вульгарную девицу Александр бы никогда не влюбился.
пастор Шлаг или светлый образ его 25.04.2025 - 10:43:17
№459 Эдуард Терела
...
Что касается поведения ба... .
Ба в этом фильме исполняют лишь одну функцию: оттеняют бесправное положение женщин в России – от деревенской Танюшки до самой императрицы. Другие функции у них какк-то сглажены. Мужчины более разнообразны. Иностранцы, понятное дело, подкатывают к женскому полу со своими иностранными штучками, государь мечется между своим либидо и судьбой России, а брат Костя звереет при каждом появлении в кадре. Правда, еще в советские времена читал, что в бытность свою в Варшаве он офицерам вручную вырывал бакенбарды с корнем. Так что не только женщинам от него попадало. Жду его переезда в Польшу
№463 Никси.
... Вот не знаю почему так - вроде и внешне похожа и все страсти великолепны, но я не могу увидеть в Чиповской Нарышкину, вижу только саму Анну. Кстати, по поводу реальной Анны Фёдоровны - в этом фильме впервые ( как и многие другие) затронута тема царского "домашнего насилия" - Константин Павлович отвратно вёл себя - как типичный "мажор" - в Мраморном дворце палил из пушек так, что после него "ремонт" пришлось делать. И видя жуткий шрам на лбу понятно - расставание супругов это не просто каприз его жены.
Не видел Нарышкину, и потому сравнивать не могу. Но, уверен что разница если и была, то лишь в деталях и очень небольшая. И тут я могу согласиться с Константином, который высказал своё отношение ко всем придворным ба..., в общем барышням.
отзывы
Едва подралась сквозь дебри буйного обсуждения чего угодно, только не сериала.
Вопрос к знающим историю: история с француженкой и Константином имела место быть или это очередные сплетни в стиле Дюма?
В сериале "Ищейка" она не то что бы однотипна, но как-то ограничена ролью. А тут смогла раскрыть свой талант очень даже очень.
Чиповская тоже хороша.
Вообще все актёры и актрисы сериала "Александр I" на своём месте и очень выразительны.
Некоторым не нравится, что актёры играют "слишком современно". А ведь именно так современникам можно посмотреть на себя и своё "окружение" со стороны. И уберечь себя от проблем, в которые вляпались телегерои.
В то же время я воспринимаю происходящее в сериале как происходящее именно в том времени. Потому что этот сериал максимально погружает в изображаемую в нём эпоху. Что удавалось даже далеко не в каждом советском фильме про царскую семью.
А вот в фильмах "Пророк" и что там ещё было про 19-й век в этом году - такого восприятия у меня не было. И потому смотреть их я не смог.
...
Откуда Вы знаете, кто там как отказывался или не отказывался? Константин был проще и прямее своих братьев. Он считал, что по крайней мере после Александра должен был овладеть троном. но ему сказали строгое "нет". Мы не знаем - кричал ли он или ругался, или просто развернулся и уехал. Не скажут нам правды того, как было на самом деле. можете это понять?
Есть же песня, из которой слова не выкинешь - Всё могут короли, кроме того, как жениться по любви.
А между строк там ещё и - Кроме того, как самостоятельно принимать власть и оставлять её.
и как у вас изящно противоположности в пределах одного абзаца гармонично сосуществуют, плавно перетекая одна в другую и друг друга доказывая. гениально блин.
я, право, не знаю, чего вас Лаванда игнорит, конкуренцию не терпит, что ли.
Вопрос к знающим историю: история с француженкой и Константином имела место быть или это очередные сплетни в стиле Дюма?
... Не выдавайте свои сладкие мечты за истину ))
...
Если вы ничего не слышали о мучениках и исповедниках 20-х и 30-х, это всего лишь показатель вашей малой осведомленности.
... Напомню, это период "от Платона до Филарета", когда церковь была весьма влиятельна, если даже забыть про идеи Александра I периода духовных исканий.
... Что-что? Вам надо срочно закрыться на переучет!
Коммунистов принявших мученическую смерть за народ и страну было много больше, чем церковников. К тому же учтём, что у коммунистов был выбор - идти погибать и мучиться или не идти, а у церковников такого выбора его не было. Они были сразу обречены.
Церковь была влиятельна исключительно за счёт своей жестокости и вездесущности. Легальные доносы в форме тайных исповедей, пытки и казни неугодных - вот и всё объяснение влияния церкви.
При этом за синяк под глазом в нынешнюю эпоху и за убийство в то время преступнику сразу давали уголовный срок или лишали жизни. А умертвлявшие кучу народа "святые отцы" никаких проблем после совершения своих преступлений не испытывали. Напротив, ещё более обрастали властью, богатством и безнаказанностью.
Я спрашивал в Москве у очевидцев разрушения церквей и их родственников - почему народ так спокойно воспринял ликвидацию христианства.
Если вы ничего не слышали о мучениках и исповедниках 20-х и 30-х, это всего лишь показатель вашей малой осведомленности.
Глянула на двух мною уведённых в игнор, что более всех в этот раз пишут, и теперь опять они же.
Беспросветность в своём себе навсегда начертанном у Тереллы и ему отвечающей.
Не знание элементарного в истории родного отечества, которое напоказ.
ни то, ни другое к истории отношения не имеет.
пренебрежение к фактам у вас одинаковое, но у Терелы хоть с выдумкой )
... народ-то как был язычником, так и остался.
а вот в императорской семье, как минимум, с Николая и далее, совсем другой настрой.
Язычниками был весь мир. И остался. Даже ныне самым верующим в российских храмах редко доводится молиться именно Христу. Их боги - божьи матери и всевозможные святые. Это язычество в чистом виде.
Всеобщая набожность тех времён показушно-выдуманная.
а вот в императорской семье, как минимум, с Николая и далее, совсем другой настрой.
... Согласна, во вчерашних сериях это явно было.
Махом резануло, когда молодая императрица ответила мужу: "Принимаю после девяти!". Хоть стой-хоть падай от такого контекста...
И будут актеры казаться -даже при всем их старании- немного "не теми".
Почему.
Россия тех времён - многоконфессиональная,
по основному большинству населения - страна православной веры. Двор царский - сугубо верующие люди.:) Да со грехами, творили нечто, будто не ведая, начиная от прелюбодеяний.
Но всегда - российский императорский двор - молющиеся христиане, многие из которых активные благотворители, как, например, мать Александра I-го. В сериале же пока церковь (чУдное наше деревянное зодчество) показали
/может, что упустила/ только в недавней истории с выездом царя в поместье одного из помещиков. И то лишь фоновой картинкой.
Вспомните:)), даже в советском кинематографе у известных - настоящих!- режиссеров были хрестоматийные кадры церковной службы.
Где мы видели русских офицеров в городских храмах, простолюдинов в сельских церквях;
а в перестроечное и постперестроечное время - императорской семьи в Богоявленском соборе Москвы, соборах Санкт-Петербурга.
Оторвать суть служения российской имперской власти Богу - как оторвать её от служения своему Отечеству.
Такой отрыв - НЕ грамотность киносоздателей.
Не передаётСЯ ИСТИННЫЙ ДУХ и СУТЬ тех времён.
Не передается он ни сущностно, ни визуально.
Оставаться в такой кинохаризме,
которую мы зачастую сегодня видим в современных сериалах об императорской власти, и, в целом, о тех временах -
бУдут те их лица и действия не из той эпохи.
Я спрашивал в Москве у очевидцев разрушения церквей и их родственников - почему народ так спокойно воспринял ликвидацию христианства. На что получил ответ, что народу церковь не нужна была вовсе. И как только туда перестали загонять всех как в обязаловку, так сразу от неё и отказался.
И, действительно, мы ничего не видим и даже не слышим о том, что оставшиеся без церквей в 1920-х люди стали массово собираться на какие-то подпольные богослужения, устраивать паломничества в оставшиеся немногие целыми храмы и т.п.
Что касается царского двора начала 19-го века, то по творчеству того же Пушкина, воспитанного среди детей влиятельнейших аристократических семей, мы видим место церкви в жизни государства и общества далеко не на первом плане. Более того, он как многие передовые умы своего времени был ярым антицерковником ("Кто проповедь читать захочет людям, тот жрать не должен слаще, чем они").
А с учётом того, что жёны русских царей традиционно вообще матёрые католички, неудивительно, что ни они, ни их мужья особого трепета и тяги к православным церковным службам не испытывали.
Ба в этом фильме исполняют лишь одну функцию: оттеняют бесправное положение женщин в России – от деревенской Танюшки до самой императрицы. Другие функции у них как-то сглажены. Мужчины более разнообразны. Иностранцы, понятное дело, подкатывают к женскому полу со своими иностранными штучками, государь мечется между своим либидо и судьбой России, а брат Костя звереет при каждом появлении в кадре. Правда, еще в советские времена читал, что в бытность свою в Варшаве он офицерам вручную вырывал бакенбарды с корнем. Так что не только женщинам от него попадало. Жду его переезда в Польшу
С такого станется. Образ интересный, человек с болезнью своего отца, самодур и психопат.
А жена его - всегда то "удачное", что под рукой. Она не могла такого любить, он ещё более бесился.
В сцене (замечательно поставлена) одного из балов Константин звереет от танца супруги с другим кавалером. Шок. Да... они такие же люди, болезни и бесы "едят" высоких особ не менее других.
И как следом за той сценой включился кадр экстерьера дворца с гаснущими окнами!..:)
Это что-то от нашего русского Шекспира, великого Александра Островского, описывавшего внешне благополучные дома,
за заборами которых невидимые миру слезы,
драмы и трагедии эсхиловских времён в интерьерах мещанского быта.
Вчерашние серии особо проиллюстрировали замечание одного из комментаторов о том, что все актеры какие-то очень современные и ведут себя, как в современных сериалов. Очень верное замечание. Когда жена Александра после резкого объяснения с императором по поводу адюльтера направилась к дверям из кабинета, то показалось, что она сейчас повернется и скажет: «Мне больше не звони. Я сама позвоню». Причем если бы она так сказала, то это звучало бы вполне натурально, и зритель (кроме самых придирчивых) воспринял бы это как само собой разумеющееся.
Махом резануло, когда молодая императрица ответила мужу: "Принимаю после девяти!". Хоть стой-хоть падай от такого контекста...
И будут актеры казаться -даже при всем их старании- немного "не теми".
Почему.
Россия тех времён - многоконфессиональная,
по основному большинству населения - страна православной веры. Двор царский - сугубо верующие люди.:) Да со грехами, творили нечто, будто не ведая, начиная от прелюбодеяний.
Но всегда - российский императорский двор - молющиеся христиане, многие из которых активные благотворители, как, например, мать Александра I-го. В сериале же пока церковь (чУдное наше деревянное зодчество) показали
/может, что упустила/ только в недавней истории с выездом царя в поместье одного из помещиков. И то лишь фоновой картинкой.
Вспомните:)), даже в советском кинематографе у известных - настоящих!- режиссеров были хрестоматийные кадры церковной службы.
Где мы видели русских офицеров в городских храмах, простолюдинов в сельских церквях;
а в перестроечное и постперестроечное время - императорской семьи в Богоявленском соборе Москвы, соборах Санкт-Петербурга.
Оторвать суть служения российской имперской власти Богу - как оторвать её от служения своему Отечеству.
Такой отрыв - НЕ грамотность киносоздателей.
Не передаётСЯ ИСТИННЫЙ ДУХ и СУТЬ тех времён.
Не передается он ни сущностно, ни визуально.
Оставаться в такой кинохаризме,
которую мы зачастую сегодня видим в современных сериалах об императорской власти, и, в целом, о тех временах -
бУдут те их лица и действия не из той эпохи.
... Вот не знаю почему так - вроде и внешне похожа и все страсти великолепны, но я не могу увидеть в Чиповской Нарышкину, вижу только саму Анну. Кстати, по поводу реальной Анны Фёдоровны - в этом фильме впервые ( как и многие другие) затронута тема царского "домашнего насилия" - Константин Павлович отвратно вёл себя - как типичный "мажор" - в Мраморном дворце палил из пушек так, что после него "ремонт" пришлось делать. И видя жуткий шрам на лбу понятно - расставание супругов это не просто каприз его жены.
...
Что касается поведения ба... .
... Вот не знаю почему так - вроде и внешне похожа и все страсти великолепны, но я не могу увидеть в Чиповской Нарышкину, вижу только саму Анну. Кстати, по поводу реальной Анны Фёдоровны - в этом фильме впервые ( как и многие другие) затронута тема царского "домашнего насилия" - Константин Павлович отвратно вёл себя - как типичный "мажор" - в Мраморном дворце палил из пушек так, что после него "ремонт" пришлось делать. И видя жуткий шрам на лбу понятно - расставание супругов это не просто каприз его жены.