Поражаюсь, как из блестящего авантюрного романа можно умудриться сделать такое занудное тошнотворное мыло?! Режиссура убога, мизансцены слизаны с дешевых сериалов, актеры будто еле успели перебежать из соседнего павильона, где снимают еще одну мыльную оперу, и им все равно, 18-й век или 21-й. Хорошо хоть переодеться успели и слов не путают. Исторические персонажи тупы и злобно анекдотичны. Бедный Валентин Саввич. Бедные мы. Бедные учителя горе-режиссеров. Им ведь краснеть за этот позор, если живы, конечно.
Смотрела и "Баязет" с Ольгой Будиной и Алексеем Серебряковым, и "Фаворит" тоже "проглотила" от и до. Но "Пером и шпагой" - это что-то совершенно потрясающее! Чем-то неуловимо напоминает сериал "Адъютанты любви",
только время действия там другое. Какую радость испытала, когда де Еон наконец-то встретился с Настёной! Её не было в книге,
но без нее смотреть было бы не так интересно. Ай да Настёна! По-моему, они с де Еоном стоят друг друга! Он плетёт сеть
интриг, переодевается в женское платье и
наповал бьёт своим обаянием. Она искусно
владеет клинком и пистолетом, отменно фехтует и не знает чувства страха. Так похожа на Ксению Пален из уже упоминавшихся мной "Адъютантов..."
Кстати, оба они стали шпионить из-за обстоятельств - де Еону грозил гнев одного
человека, женой которого он был увлечён.
Настёна боится за судьбу отца и готова на всё, чтобы его не казнили... Кстати, Антон Макарский - очень талантливый актёр и не менее талантливый певец!
После прочтения книги ожидала от фильма большего. Не хватает энергичности сюжета , интриг, а самое главное остроты и иронии самого романа. Когда читала роман, смеялась не переставая. Де Еона представляла маленьким и хрупким, А Макарский высокий и мускулистый, представить его женщиной очень трудно. И вообще, много расхождений с романом, каких- то совершенно непонятно откуда взятых сцен.
Фильм удивил необыкновенно красивыми костюмами, интерьерами. А еще, конечно, игрой актеров. Макарский очень убедителен в роли де Еона, настолько, что теперь есть опасность, как бы имидж "шпага, дуэль" не приклеелись к нему окончательно. Ну и любовь настолько здорово сыграна, что даже кажется, а вдруг у него возникла симпатия к "Насте".
Обожаю романы Пикуля. С юности. Даже теперь - когда лично мне становятся ясны их недостатки - всё равно люблю. Когда увидел в продаже кассету с фильмом Пером и шпагой - моментально купил. И какое же разочарование....Более занудного действа не встречал! Медленно....неторопясь...отдельными кусочками....с кучей непонятных персонажей. 5 серий просмотрел - а суть только в том, что Бестужев за взятку от англичан просит у Елизаветы солдат для Англии, а та мнётся, но не даёт. Да ещё де Еон едет-едет в Россию, и только к середине фильма появляется у Елизаветы. Думаю - остальные серии смотреть не буду. Времени жалко!
С удовльствием читала роман В.С. Пикуля ( уважаю творчество этого писателя). Пока сериал меня не разочаровал. Впечатлил Игорь Васильев в роли старухи-Еона.
Да и Макарский очень неплох. Вообще интересны все эти загадочные переодевания в XVIII веке. Для нас-то в ХХ и ХХI - это стало нормой. А тогда...! Кстати, масштабна фигура Фридриха Великого. По крайней мере в романе. С удовольствием буду смотреть дальше. Спасибо за экранизацию. Хотелось бы увидеть все романы этого писателя на экране.
отзывы
только время действия там другое. Какую радость испытала, когда де Еон наконец-то встретился с Настёной! Её не было в книге,
но без нее смотреть было бы не так интересно. Ай да Настёна! По-моему, они с де Еоном стоят друг друга! Он плетёт сеть
интриг, переодевается в женское платье и
наповал бьёт своим обаянием. Она искусно
владеет клинком и пистолетом, отменно фехтует и не знает чувства страха. Так похожа на Ксению Пален из уже упоминавшихся мной "Адъютантов..."
Кстати, оба они стали шпионить из-за обстоятельств - де Еону грозил гнев одного
человека, женой которого он был увлечён.
Настёна боится за судьбу отца и готова на всё, чтобы его не казнили... Кстати, Антон Макарский - очень талантливый актёр и не менее талантливый певец!
Да и Макарский очень неплох. Вообще интересны все эти загадочные переодевания в XVIII веке. Для нас-то в ХХ и ХХI - это стало нормой. А тогда...! Кстати, масштабна фигура Фридриха Великого. По крайней мере в романе. С удовольствием буду смотреть дальше. Спасибо за экранизацию. Хотелось бы увидеть все романы этого писателя на экране.