Открыть печную заслонку в морозный вечер. Отломить кусок свежего хлеба, вынутого из пода. Выпить кружку родниковой воды в жаркий день. Вдохнуть свежего горного воздуха. Все эти непередаваемые ощущения можно испытать, посмотрев эту картину. Не каждому. Но тем, кому дано- можно.
№26 Лета(Божественная река)
... Я тоже обожаю прозу Василия Макаровича Шукшина, этот писатель- один из самых моих любимых, его стиль, его почерк, его"перо" так узнаваемы, потому что присущи только ему, его талант- штучный, оригинальный. Если вы назовете свои самые любимые его рассказы(в кол-ве восьми штук, я люблю эту цифру), это будет прекрасно))).. .
Лета, доброе утро!
Если честно, в данный момент не назову восемь самых любимых рассказов Василия Шукшина. У меня в памяти не столько названия, сколько впечатления. От редкостной простоты и народности языка, от героев - простых людей деревенских или городских. Как правило, они находятся в острых ситуациях, у них обостренное чувство несправедливости, их достоинство и гордость проявляются до предела или выше. А у читателя появляется порой и добрая улыбка. "Беседы при ясной луне", "Други игрищ и забав", "До третьих петухов", "Шире шаг, маэстро", "Жена мужа в Париж провожала", " Чудик" и много других рассказов . "Миль пардон, мадам"…( Счас как врежу!). А Ванька Тепляшин! Особое место в памяти занимает документальный рассказ В. Шукшина "Кляуза" , написанный по реальным событиям . . Это скандал уже самого Василия Шукшина в клинике 1-го мединститута имени Сеченова. Интересно, что в этой больничке мне пришлось быть две недели примерно за полгода до случая с Шукшиным и я хорошо знала, о чем писал автор. "Кляуза" была написана в 73 -ем году и напечатана в "Литературной" газете. Лета, если не читали , то очень советую почитать. Некая квинтэссенция его творчества. Это был , видимо последний рассказ В. Шукшина...Через несколько месяцев его не стало.
Всем доброго дня! У меня тоже самое- вчера и сегодня проблемы с заходом на сайт.
№30 Лета(Божественная река)
Доброе утро, Бруни! У меня вчера была такая же проблема. Целый день! В такие моменты я начинаю думать, что своим чайничеством в гаджетах сама поспособствовала неполадкам в них, в гаджетах. Но потом, к вечеру все наладилось. Наладится и у вас, без сомнения! Жду ваших отзывов)
...
Бруни, добрый вечер! И вновь скажу о своей искренней радости от того, что с таким великолепным фильмом вы познакомились, оценили его по достоинству, он вам понравился. Спасибо вам за интересное сообщение, буду ждать продолжения! Я тоже обожаю прозу Василия Макаровича Шукшина, этот писатель- один из самых моих любимых, его стиль, его почерк, его"перо" так узнаваемы, потому что присущи только ему, его талант- штучный, оригинальный. Если вы назовете свои самые любимые его рассказы(в кол-ве восьми штук, я люблю эту цифру), это будет прекрасно))). Неделю назад я вновь смотрела эту картину. Удивительны актерские работы, как чудесно "сыгрались"профессиональные актеры Людмила Зайцева и Николай Михеев и дети, исполняющие роли Ваньки и Тали. Просто удивительно. Полнейшая иллюзия того, что на экране- мать со своими родными детьми и их дед! Не иначе, какие-то божественные силы помогали руководить процессом с'емки этого фильма- я в этом уверена.
№18 Лета(Божественная река)
Боже, ведь этот фильм- безупречен, это я вижу все более ясно и четко при каждом очередном просмотре. А смотрю я его еще с дошкольных времен. И не надоедает. И каждый раз- как первый. Потому что талантливое- всегда ново, свежо и ярко. Этот фильм подобен чистому ручью, высокому небу и красивой музыке. Не уразумею- как могло получиться столь идеальное произведение искусства, с глубоким смыслом и душой, наполненный красотой, гармонией и правдой. Конечно, прекрасный материал- автобиографический цикл рассказов В. М. Шукшина, безусловно работы переполненных талантами сценаристов, режиссеров, композитора, монтажеров, операторов... Идеально подобранные актеры, профессиональные ....
Здравствуйте , Лета! Хочу поделиться с вами впечатлениями о фильме и поблагодарить вас за совет посмотреть его.
Очень люблю прозу Василия Шукшина. Ещё в школьные годы я следила за периодикой, чтобы , не не дай Бог, не пропустить новый его рассказ.
На протяжении картины сменяются четыре времени года: лето, осень зима, весна. Мы следим за жизнью Марии, Вани и Тали Поповых, пока ещё нормальной мирной сельской жизнью. Я человек городской, но как же сердце ёкает при виде стада коров,
переплывющих реку, мальчиков на лошадях. Один кадр мне даже напомнил Купание красного коня Петрова-Водкина. А песни!
Мальчик Ваня, отрок, ставший , по словам жениха Марии Павла , старшим мужиком в семье , моментально вовлекает в свою орбиту зрителя. Когда Ваня проявляет недетскую твёрдость в нежелании оставить село и поехать в город и вынуждает Павла с ним согласиться , то в этом мальчике для меня уже был виден будущий герой рассказов Шукшина. Знающий, чего хочет, упрямый, неординарный. Такой умница, такой нежный и твёрдый. Мамина опора.
Мой комментарий не закончен.Я сделаю это позже.
Денис, я искренне рада, что фильм ты посмотрел, и что фильм тебе понравился. Верно, есть сходство с "Уроками французского", который я не только очень сильно люблю, но и считаю исключительно талантливым художественным произведением, но, в сравнении с этой светлой и чистой картиной, Уроки французского выглядят весьма мрачно.
№23 Ден Джамп
Привет, Нина. Посмотрел твои любимые "Праздники детства" (впервые).
Очень светлый, хороший фильм.Вроде никакой закрученной сюжетной линии у Шукшина здесь нет, просто картинки из биографии, отдельные дни , довоенные - и лихолетье.. Но так просто, искренне, трогательно. Сочетание простоты и талантливости.
Как замечательно выбрали в пару, мальчишку на роль Вани - и Людмилу Зайцеву. Они внешне схожи так, как будто на самом деле мать с сыном.И дочушка такая прелесть , какая хорошенькая, и смешная и бедняжечка, с печки ручки тянет , " Снимите меня !" ))
И до последнего казалось, что их Павел все таки вернётся с фронта в родную деревню, в этот далёкий уголок, нетронутый немцем. Возвратится к ним, любимым, и что финал не будет "как всегда", а радостный, неожиданный.
Увы, нет, все случилось, ожидаемо : " - И в вашей деревне открылся счёт..."
Моментами фильм напоминал и "Уроки французского"
Только не совсем понял линию с грузовиками .
Кто были эти вихляющие по дороге водилы ?
Это зэки, угнавшие полуторки ?
Или просто выпимшие , развлекались ?
вот здесь я, как и ты, тоже "не совсем поняла линию"))) Почему эти мордоворты вообще не на фронте? Незаменимые шОферы? Устроили гонки на "ГАЗах", потом удрали с оторванным бортом))) Алкаши, скорее всего, какие- нибудь.
Привет, Нина. Посмотрел твои любимые "Праздники детства" (впервые).
Очень светлый, хороший фильм.Вроде никакой закрученной сюжетной линии у Шукшина здесь нет, просто картинки из биографии, отдельные дни , довоенные - и лихолетье.. Но так просто, искренне, трогательно. Сочетание простоты и талантливости.
Как замечательно выбрали в пару, мальчишку на роль Вани - и Людмилу Зайцеву. Они внешне схожи так, как будто на самом деле мать с сыном.И дочушка такая прелесть , какая хорошенькая, и смешная и бедняжечка, с печки ручки тянет , " Снимите меня !" ))
И до последнего казалось, что их Павел все таки вернётся с фронта в родную деревню, в этот далёкий уголок, нетронутый немцем. Возвратится к ним, любимым, и что финал не будет "как всегда", а радостный, неожиданный.
Увы, нет, все случилось, ожидаемо : " - И в вашей деревне открылся счёт..."
Моментами фильм напоминал и "Уроки французского"
Только не совсем понял линию с грузовиками .
Кто были эти вихляющие по дороге водилы ?
Это зэки, угнавшие полуторки ?
Или просто выпимшие , развлекались ?
Не устану удивляться высокохудожественности фильма, его чистоте и свету, неиссякаемым родником струится он с самого начала 80х от Рождества Христова. Сегодня смотрела это кинематографическое чудо, не буду даже пытаться предполагать- в который уже раз, и готова наслаждаться им хоть каждый день. У меня с этим фильмом очень сильная эмоциональная связь, он в первой десятке самых любимых моих фильмов. Главный герой, мальчик Ванька Попов пристрастился к чтению художественной литературы. Он берет с полки книги своего отчима, ушедшего на войну, открывает одну из них(а по иллюстрациям в ней видно, что это"Тарас Бульба")- и окунается с головой в ТОТ мир, в ТО время. Ванькино дальнейшее поведение знакомо и понятно всем, кто однажды вдруг почувствовал это непреодолимое желание- брать в руки книги, открывать их, знакомиться с ними, вдыхать их запах, листать, рассматривать и погружаться в них, переноситься во времена описываемых событий, воображать себя рядом с полюбившимися героями. Ванька перестает учиться, забрасывает ненавистные геометрии и иже с ними, перестает слушать учителя на уроках, перестает вовремя ложиться спать, он только читает, читает- и это сильнее его. Вот уже и учительница отчитывает его, вот вызывает Ванькину мать и знакомит ее с отметками сына в журнале, вот учительница прячет книги в шкаф по просьбе его матери. Но ночью Ванька пробирается в школу через окно, похищает свои книги и мчится домой, чтобы целиком отдаться этому наслаждению- чтению. И вспомнила я умников, непоколебимо вещающих о том, что к чтению нужно и МОЖНО ПРИ-У-ЧИТЬ. Умники вещают об этом важно и убежденно. Никакие доводы и аргументы не в состоянии остановить их поток. Они неубеждаемы. Бог с ними. Но мы, те, кто когда-то вот так, вдруг протянули руки к книге и с каким-то приятным трепетом открыли ее и пропали навсегда, мы понимаем- к любви к чтению не приучают. С ним можно родиться. Оно может вдруг проявиться. Бывает так, что нужен толчок для возникновения этого желания. Но невозможно при-у-чить полюбить книги и чтение. Не испытавшим эту потребность, идущую из каких-то недр, никогда не понять этой тайны.
Благодарю вас за добрые слова. Я очень люблю эту картину. Она удивительная в своей искренней простоте. А ведь именно простота(талантливая простота)- гениальна, в ней кроется огромная сила и правда. Просто- да не просто.
№19 Oksfort
[quote]№18 Лета(Река прохладна и чиста)
Боже, ведь этот фильм- безупречен, это я вижу все более ясно и четко при каждом очередном просмотре. А смотрю я его еще с дошкольных времен. И не надоедает. И каждый раз- как первый. Потому что талантливое- всегда ново, свежо и ярко. Этот фильм подобен чистому ручью, высокому небу и красивой музыке. Не уразумею- как могло получиться столь идеальное произведение искусства, с глубоким смыслом и душой, наполненный красотой, гармонией и правдой. Какой замечательный комментарий . Мне кажется его надо цитировать на анонсах фильма .
[quote]№18 Лета(Река прохладна и чиста)
Боже, ведь этот фильм- безупречен, это я вижу все более ясно и четко при каждом очередном просмотре. А смотрю я его еще с дошкольных времен. И не надоедает. И каждый раз- как первый. Потому что талантливое- всегда ново, свежо и ярко. Этот фильм подобен чистому ручью, высокому небу и красивой музыке. Не уразумею- как могло получиться столь идеальное произведение искусства, с глубоким смыслом и душой, наполненный красотой, гармонией и правдой. Какой замечательный комментарий . Мне кажется его надо цитировать на анонсах фильма .
Боже, ведь этот фильм- безупречен, это я вижу все более ясно и четко при каждом очередном просмотре. А смотрю я его еще с дошкольных времен. И не надоедает. И каждый раз- как первый. Потому что талантливое- всегда ново, свежо и ярко. Этот фильм подобен чистому ручью, высокому небу и красивой музыке. Не уразумею- как могло получиться столь идеальное произведение искусства, с глубоким смыслом и душой, наполненный красотой, гармонией и правдой. Конечно, прекрасный материал- автобиографический цикл рассказов В. М. Шукшина, безусловно работы переполненных талантами сценаристов, режиссеров, композитора, монтажеров, операторов... Идеально подобранные актеры, профессиональные и непрофессиональные, которые справились со своими ролями столь безупречно, что диву даешься. Полная реальность того, что происходит на экране. Но что-то еще вложено в картину, божья искра в нее попала, ангел пролетал над нею на своих крылышках. Искренная любовь в ней присутствует.
Роман Котов (Санкт-Петербург)05.02.2020 - 21:10:20
Много хороших слов о фильме и его героях сказано. Остается только добавить - что всё это пропустил через своё сердце писатель, актер и режиссер Василий Макарович Шукшин. И самое главное что отмечают многие - он очень любил своих героев, свой народ, ближних. Потому и фильмы по его произведениям дышат какой-то теплой, светлой радостью, добром, любовью... Вечна ему память!
В фильме есть убойная сцена, которая идеально продумана, воплощена, сыграна. Я, как зритель, смотрю в окно из хаты на двор, где Мария колет дрова. Заплаканный Ванька протягивает ей похоронку. Она берет листок, еще не понимая до конца, что там написано, читает, сминает листок, плачет, идет, шатаясь к хате, толкает дверь и- чернота, провал. И сразу же, в черно- белой цветовой гамме: проводы мужиков из деревни на фронт. До чего же здорово и правдиво передана атмосфера хаоса, сумятицы, неразберихи. Люди еще не поняли, не осознали- что на них вдруг обрушилось. Мужики в кузовах, женщины плачут, узелки им суют, руки тянут к ним, дети, старики...Ванька сестренку несет, Павел, свесившись вниз, целует жену, дочку, Мария плачет, пыль, жара... Гармонист меха растягивает... народу- тьма...жарко- военный снимает головной убор- вытер пот...все бегут за грузовиками...кто бежит, кто на подводах, на лошадях...грузовики пыль подняли...а музыка звучит тревожная, страх поднимает в душЕ, как грузовики- пыль на дороге. А вот уже грузовики, увозящие мужиков из деревни на фронт, вереницей идут по проселочной дороге, за деревней, за околицей, и музыка звучит другая- нежная, тихая. Люди идут вдоль дороги, подводы, лошади. На обрыв вышли, смотрят вдаль, где грузовики, машут мужикам уезжающим, смотрят им вслед...а музыка играет очень тихая... Все, уехали. Теперь- только ждать. Да не все дождутся. "Тяжелая досталась доля- немногие вернулись с поля..." Могу бесконечное количество раз смотреть эту сцену, замерев и погрузившись в нее. Вот это и есть магия кино. Вот это и есть настоящее искусство.
отзывы
... Я тоже обожаю прозу Василия Макаровича Шукшина, этот писатель- один из самых моих любимых, его стиль, его почерк, его"перо" так узнаваемы, потому что присущи только ему, его талант- штучный, оригинальный. Если вы назовете свои самые любимые его рассказы(в кол-ве восьми штук, я люблю эту цифру), это будет прекрасно))).. .
Если честно, в данный момент не назову восемь самых любимых рассказов Василия Шукшина. У меня в памяти не столько названия, сколько впечатления. От редкостной простоты и народности языка, от героев - простых людей деревенских или городских. Как правило, они находятся в острых ситуациях, у них обостренное чувство несправедливости, их достоинство и гордость проявляются до предела или выше. А у читателя появляется порой и добрая улыбка. "Беседы при ясной луне", "Други игрищ и забав", "До третьих петухов", "Шире шаг, маэстро", "Жена мужа в Париж провожала", " Чудик" и много других рассказов . "Миль пардон, мадам"…( Счас как врежу!). А Ванька Тепляшин! Особое место в памяти занимает документальный рассказ В. Шукшина "Кляуза" , написанный по реальным событиям . . Это скандал уже самого Василия Шукшина в клинике 1-го мединститута имени Сеченова. Интересно, что в этой больничке мне пришлось быть две недели примерно за полгода до случая с Шукшиным и я хорошо знала, о чем писал автор. "Кляуза" была написана в 73 -ем году и напечатана в "Литературной" газете. Лета, если не читали , то очень советую почитать. Некая квинтэссенция его творчества. Это был , видимо последний рассказ В. Шукшина...Через несколько месяцев его не стало.
Доброе утро, Бруни! У меня вчера была такая же проблема. Целый день! В такие моменты я начинаю думать, что своим чайничеством в гаджетах сама поспособствовала неполадкам в них, в гаджетах. Но потом, к вечеру все наладилось. Наладится и у вас, без сомнения! Жду ваших отзывов)
...
Боже, ведь этот фильм- безупречен, это я вижу все более ясно и четко при каждом очередном просмотре. А смотрю я его еще с дошкольных времен. И не надоедает. И каждый раз- как первый. Потому что талантливое- всегда ново, свежо и ярко. Этот фильм подобен чистому ручью, высокому небу и красивой музыке. Не уразумею- как могло получиться столь идеальное произведение искусства, с глубоким смыслом и душой, наполненный красотой, гармонией и правдой. Конечно, прекрасный материал- автобиографический цикл рассказов В. М. Шукшина, безусловно работы переполненных талантами сценаристов, режиссеров, композитора, монтажеров, операторов... Идеально подобранные актеры, профессиональные ....
Очень люблю прозу Василия Шукшина. Ещё в школьные годы я следила за периодикой, чтобы , не не дай Бог, не пропустить новый его рассказ.
На протяжении картины сменяются четыре времени года: лето, осень зима, весна. Мы следим за жизнью Марии, Вани и Тали Поповых, пока ещё нормальной мирной сельской жизнью. Я человек городской, но как же сердце ёкает при виде стада коров,
переплывющих реку, мальчиков на лошадях. Один кадр мне даже напомнил Купание красного коня Петрова-Водкина. А песни!
Мальчик Ваня, отрок, ставший , по словам жениха Марии Павла , старшим мужиком в семье , моментально вовлекает в свою орбиту зрителя. Когда Ваня проявляет недетскую твёрдость в нежелании оставить село и поехать в город и вынуждает Павла с ним согласиться , то в этом мальчике для меня уже был виден будущий герой рассказов Шукшина. Знающий, чего хочет, упрямый, неординарный. Такой умница, такой нежный и твёрдый. Мамина опора.
Мой комментарий не закончен.Я сделаю это позже.
Привет, Нина. Посмотрел твои любимые "Праздники детства" (впервые).
Очень светлый, хороший фильм.Вроде никакой закрученной сюжетной линии у Шукшина здесь нет, просто картинки из биографии, отдельные дни , довоенные - и лихолетье.. Но так просто, искренне, трогательно. Сочетание простоты и талантливости.
Как замечательно выбрали в пару, мальчишку на роль Вани - и Людмилу Зайцеву. Они внешне схожи так, как будто на самом деле мать с сыном.И дочушка такая прелесть , какая хорошенькая, и смешная и бедняжечка, с печки ручки тянет , " Снимите меня !" ))
И до последнего казалось, что их Павел все таки вернётся с фронта в родную деревню, в этот далёкий уголок, нетронутый немцем. Возвратится к ним, любимым, и что финал не будет "как всегда", а радостный, неожиданный.
Увы, нет, все случилось, ожидаемо : " - И в вашей деревне открылся счёт..."
Моментами фильм напоминал и "Уроки французского"
Только не совсем понял линию с грузовиками .
Кто были эти вихляющие по дороге водилы ?
Это зэки, угнавшие полуторки ?
Или просто выпимшие , развлекались ?
Очень светлый, хороший фильм.Вроде никакой закрученной сюжетной линии у Шукшина здесь нет, просто картинки из биографии, отдельные дни , довоенные - и лихолетье.. Но так просто, искренне, трогательно. Сочетание простоты и талантливости.
Как замечательно выбрали в пару, мальчишку на роль Вани - и Людмилу Зайцеву. Они внешне схожи так, как будто на самом деле мать с сыном.И дочушка такая прелесть , какая хорошенькая, и смешная и бедняжечка, с печки ручки тянет , " Снимите меня !" ))
И до последнего казалось, что их Павел все таки вернётся с фронта в родную деревню, в этот далёкий уголок, нетронутый немцем. Возвратится к ним, любимым, и что финал не будет "как всегда", а радостный, неожиданный.
Увы, нет, все случилось, ожидаемо : " - И в вашей деревне открылся счёт..."
Моментами фильм напоминал и "Уроки французского"
Только не совсем понял линию с грузовиками .
Кто были эти вихляющие по дороге водилы ?
Это зэки, угнавшие полуторки ?
Или просто выпимшие , развлекались ?
[quote]№18 Лета(Река прохладна и чиста)
Боже, ведь этот фильм- безупречен, это я вижу все более ясно и четко при каждом очередном просмотре. А смотрю я его еще с дошкольных времен. И не надоедает. И каждый раз- как первый. Потому что талантливое- всегда ново, свежо и ярко. Этот фильм подобен чистому ручью, высокому небу и красивой музыке. Не уразумею- как могло получиться столь идеальное произведение искусства, с глубоким смыслом и душой, наполненный красотой, гармонией и правдой. Какой замечательный комментарий . Мне кажется его надо цитировать на анонсах фильма .
Боже, ведь этот фильм- безупречен, это я вижу все более ясно и четко при каждом очередном просмотре. А смотрю я его еще с дошкольных времен. И не надоедает. И каждый раз- как первый. Потому что талантливое- всегда ново, свежо и ярко. Этот фильм подобен чистому ручью, высокому небу и красивой музыке. Не уразумею- как могло получиться столь идеальное произведение искусства, с глубоким смыслом и душой, наполненный красотой, гармонией и правдой. Какой замечательный комментарий . Мне кажется его надо цитировать на анонсах фильма .