пастор Шлаг или светлый образ его07.12.2023 - 23:28:27
Неудачный сюр с потугой на гуманистический замах. Как если бы Рене Магритт пытался своими картинами выдавить слезу у посетителей галереи. Игра не доставляет совсем.
Грустно и страшно после просмотра этого фильма. Наши великолепные актёры смогли гениально донести глубину произведения. Всем - браво! Искреннее сочувствие главному герою. А сыграно так, что думаешь, будто это реальные события.
№19 Иренка
Насколько не люблю Миронова, настолько же люблю Кафку. А посмотреть экранизацию этого рассказа всегда хотелось. Любопытно было бы узнать мнение о фильме таких же "нефанатов" Миронова.
Хоть один скептический отзыв на фоне множества восторженных. Спасибо.
Насколько я люблю Кафку, настолько мне не понравился фильм "Превращение". Правда, дело не в Миронове. А в том, что лично у меня совершенно другое восприятие этого рассказа Кафки, чем у авторов экранизации.
Смотреть фильм было тягостно и неинтересно. У рассказа атмосфера другая.
И зачем эта вычурная, напыщенная театральность во всём, буквально в каждом кадре?
Нет, незачёт авторам этой ленты.
Экранизировать книги Кафки - задача, подвластная очень немногим. И Валерий Фокин явно не из их числа.
Надо быть отчаянно смелым авантюристом (в хорошем смысле), что бы решиться на экранизацию именно этого произведения Кафки. И, именно, из-за технического вопроса. Как сделать насекомое? Варианты с Бегемотом, как у Бортко, или голливудская «Муха» не подходят по определению. Другая творческая задача. Нужно насекомое с сознанием человека. Со всеми возникшими из-за этого страданиями.
Я с самого начала был заинтригован: как Фокин решит эту проблему? Признаюсь, был настроен скептически. Ну невозможно!
Ан нет! Возможно! И только так! Что бы сохранить настроение и творческий посыл, никакого маскарада, никаких ряженых! Только сумасшедшая игра гениального актера. Иначе либо балаган, не внушающий доверия, либо проходной триллер.
Так же играл эту роль Константин Райкин. Но то было в театре, там другие законы жанра. Изначально все – условно. Костюмы, декорации, картонные паровозы и т. д.
№18 анирам
надо признать, смотреть его местами просто противно. Но это для тех, у кого насекомофобия))
У меня у самого «насекомофобия», только пчел и уважаю, - и то за мед. Ну а кто сказал, что искусство должно приносить одни только положительные эмоции и радость? Иногда и поплеваться полезно.
Считаю, что фильм недооценен ни зрителями, ни критиками. А фильм - настоящий шедевр режиссера Валерия Фокина в соавторстве с актером Евгением Мироновым! Безупречный фильм во всех отношениях, и необыкновенно красивый, несмотря на суровую эстетику (как хорош дождь в Праге!). Фильм о том, что наши близкие имеют право рассчитывать на нашу любовь и поддержку, несмотря на все несчастья, на все "превращения" которые с ними случаются. Что, меняясь внешне, человек также чувствует боль, также страдает, также мучается, а может быть и чувствует всё вдвойне. Что внешние изменения - это только изменившаяся оболочка, а под ней - мы те же.
Во-первых, посмотрите на тех, кто вас окружает. Бывает так, что мы нужны нашим близким только для корыстных целей. Кафка прибегает здесь к гротеску, однако в обычной жизни стоит лишь заболеть/попасть в трудную ситуацию/попросить помощи, так добрую половину "приятелей" сразу же как ветром сдует. Останутся лишь те, кому вы действительно дороги.
Во-вторых, если можете, не сидите на шее у своих родных. В жизни всякое бывает, чем чёрт не шутит, а кушать хочется всегда. Так что будьте самодостаточны и умны.
Браво Гению - Евгению за образ
Насколько не люблю Миронова, настолько же люблю Кафку. А посмотреть экранизацию этого рассказа всегда хотелось. Любопытно было бы узнать мнение о фильме таких же "нефанатов" Миронова.
Этот фильм - уникален, как и произведение Кафки. Я бы даже назвала его безупречной экранизацией. Про Евгения Миронова уже писала: лучшая роль после князя Мышкина. Тем более обидно, что этот фильм "не в обойме". И боюсь будет позабыт - позаброшен.
Хотя, надо признать, смотреть его местами просто противно. Но это для тех, у кого насекомофобия))
Игра актеров, атомосфера, краски, дождь, городские пейзажи, умение тонко-художественно передать кошмарный сон, работа композитора, сам дух Кафки -- великолепно. Конечно, не для тех, кому венцом -- "Терминатор-2"...
Во время просмотра фильма поймала себя на том, что то отдаляюсь от экрана максимально, то приближаюсь почти в упор. Всё время пока смотрела, не могла понять как отношусь к фильму.
А после просмотра остался такой невообразимый "коктейль" чувств, каких я, пожалуй, ещё от просмотра кино не испытывала. Смесь отвращения и жалости, брезгливости и сострадания по отношению к главному герою... Было не по себе, когда начиналось "шевеление" конечностями, настолько это реалистично, и до жути напоминает реальное насекомое.... А этот взгляд брошенного и непонятого человека... Хотелось кричать: "Ну подойдите кто-нибудь, пожалейте его!"
Боюсь быть пристрастной, очень люблю и уважаю талант Евгения Миронова, но не представляю кто бы смог лучше него сыграть... нет, не сыграть, а прожить жизнь несчастного Грегора Замзы... да и смог ли вообще...
Грегор в исполнении Евгения - ребёнок - такие глаза только у детей бывают - наивный, ищущий поддержки, сострадания, понимания и не получивший их... итог закономерен и трагичен...
В этом фильме Евгений Миронов настолько насекомое, что чувствуешь брезгливость. Ну кто ещё до гадости достоверно мог бы сыграть эту роль? наверное никто.
Талант Евгения уникален!
Волшебным образом не пострадала атмосфера произведения Кафки - удалось бережно перенести её в фильм, не могу это назвать иначе как чудом. Миронов, как всегда, выше всех похвал
Вот и отгремел молодежный фестиваль ВГИК. Призы вручены, участники и гости разъехались по домам, фильмы ждут своего прокатного часа. А я тем временем пишу строчки материала в колонку дозорного…
отзывы
Вы что, каждый день перед глазами видите гармониё в серенево-фиолетовом оттенке?!
.
Ну а кто сказал, что искусство должно приносить одни только положительные эмоции и радость? Иногда и поплеваться полезно.
.
Насколько не люблю Миронова, настолько же люблю Кафку. А посмотреть экранизацию этого рассказа всегда хотелось. Любопытно было бы узнать мнение о фильме таких же "нефанатов" Миронова.
Насколько я люблю Кафку, настолько мне не понравился фильм "Превращение". Правда, дело не в Миронове. А в том, что лично у меня совершенно другое восприятие этого рассказа Кафки, чем у авторов экранизации.
Смотреть фильм было тягостно и неинтересно. У рассказа атмосфера другая.
И зачем эта вычурная, напыщенная театральность во всём, буквально в каждом кадре?
Нет, незачёт авторам этой ленты.
Экранизировать книги Кафки - задача, подвластная очень немногим. И Валерий Фокин явно не из их числа.
Я с самого начала был заинтригован: как Фокин решит эту проблему? Признаюсь, был настроен скептически. Ну невозможно!
Ан нет! Возможно! И только так! Что бы сохранить настроение и творческий посыл, никакого маскарада, никаких ряженых! Только сумасшедшая игра гениального актера. Иначе либо балаган, не внушающий доверия, либо проходной триллер.
Так же играл эту роль Константин Райкин. Но то было в театре, там другие законы жанра. Изначально все – условно. Костюмы, декорации, картонные паровозы и т. д.
надо признать, смотреть его местами просто противно. Но это для тех, у кого насекомофобия))
Во-вторых, если можете, не сидите на шее у своих родных. В жизни всякое бывает, чем чёрт не шутит, а кушать хочется всегда. Так что будьте самодостаточны и умны.
Браво Гению - Евгению за образ
Хотя, надо признать, смотреть его местами просто противно. Но это для тех, у кого насекомофобия))
А после просмотра остался такой невообразимый "коктейль" чувств, каких я, пожалуй, ещё от просмотра кино не испытывала. Смесь отвращения и жалости, брезгливости и сострадания по отношению к главному герою... Было не по себе, когда начиналось "шевеление" конечностями, настолько это реалистично, и до жути напоминает реальное насекомое.... А этот взгляд брошенного и непонятого человека... Хотелось кричать: "Ну подойдите кто-нибудь, пожалейте его!"
Боюсь быть пристрастной, очень люблю и уважаю талант Евгения Миронова, но не представляю кто бы смог лучше него сыграть... нет, не сыграть, а прожить жизнь несчастного Грегора Замзы... да и смог ли вообще...
Грегор в исполнении Евгения - ребёнок - такие глаза только у детей бывают - наивный, ищущий поддержки, сострадания, понимания и не получивший их... итог закономерен и трагичен...
Талант Евгения уникален!